"В отставке, на пенсии, на свалке..."

Реклама
Похоже на хвостовую часть фюзеляжа Ил-114Т с ХО.

Вот поближе. Закруглённый нос. Стоит на какой-то подставке.

1.jpg
 
Закруглённый нос.
Нет там никакого носа. Его рисует разыгравшееся воображение.
Хвостовая часть фюзеляжа лежит , уходя под углом от точки съемки влево в кусты.
Ну и, возможно, в месте "обреза" она уже потеряла цилиндричность(сплюснута сверху) .
 
В Мурманской области разрушается единственный в России памятник-самолет Бе-6.
В холодных водах Кольского залива под открытым небом на маленьком острове с противоречивым названием Большой Грязный стоит на постаменте гидросамолет Бе-6. Его уже нельзя назвать красавцем, ведь старое воздушное судно, уныло смотрящее вдаль, давно обветшало и требует срочного ремонта. Похоже, что все о нем забыли. Почему же внушительному памятнику, самому мощному гидросамолету своего времени, который верой и правдой служил в СССР, не уделяется должного внимания?
Самолет морской разведки Бе-6 был создан отечественными инженерами в послевоенное время, а конкретно в 1949 году, в Таганроге. На воздушном корабле было установлено специальное оборудование для полетов ночью и в сложных метеоусловиях. На самом деле Бе-6 на сегодняшний день уникален, ведь таких «железных птиц» в мире осталось всего четыре. И только один из них находится в России - между Мурманском и Североморском, в поселке Сафоново, названном в честь дважды Героя Советского Союза Бориса Феоктистовича Сафонова Его установили здесь в честь 50-летия Всесоюзного Ленинского коммунистического союза молодежи. - Один экземпляр находится на Украине, на балансе их государственного музея авиации в Киеве. Два других - в Китае, а именно в музее авиации в Пекине и в Морском музее в Циндао. Ну, а последний, четвертый самолет стоит у нас, в поселке Сафоново с 1968 года. Принадлежит музею Военно-воздушных сил Северного флота, - уточнили в пресс-службе Северного флота. Нашему повезло меньше всего...
Если в других странах стараются следить за состоянием памятника, то у нас он оставляет желать лучшего. В 2014 году, например, самолет пытались поджечь вандалы – на фюзеляже рыбаки заметили следы от огня. Но и без них проблем хватает: ржавый в дырах металл, крошащийся постамент. - В прошлом году был разговор с местными властями по поводу реконструкции самолета. Ветераны поднимали этот вопрос, ведь воздушный корабль нужно восстанавливать. Проблема вообще областного масштаба, так как подобные памятники военных лет есть также в Ревде и Шонгуе, им тоже нужна помощь. Надеюсь, что в скором времени возьмутся за это дело, - рассказал почетный гражданин Мурманска, военный историк и краевед-поисковик Михаил Орешета. Не только общественные деятели Заполярья, но и местные жители заметили, что воздушное судно выглядит печально посреди Кольского залива.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ В 1967 году в Сафоново проходили съемки советского фильма «Места тут тихие», о героических буднях летчиков полярной авиации в годы Великой Отечественной войны. В картине, помимо других самолетов, участвовал и Бе-6.
i.jpg

i (1).jpg
i (2).jpg
i (3).jpg
i (4).jpg
i (5).jpg
i (6).jpg
 
с противоречивым названием Большой Грязный
Нормальное название. Это устье (то есть эстуарий) реки Грязной, там два острова, один Малый. другой, соответственно — Большой Грязный. Вот название самой реки, конечно, не фонтан — вода в ней чистая, просто коричневая, как у большинства рек, берущих начало в болоте.
На этот остров попасть не просто, если только во время отлива вброд. Ну или на лодке. Это не сильно увеличивает шансы на реконструкцию.
 
Нет там никакого носа. Его рисует разыгравшееся воображение.
Хвостовая часть фюзеляжа лежит , уходя под углом от точки съемки влево в кусты.
Ну и, возможно, в месте "обреза" она уже потеряла цилиндричность(сплюснута сверху) .

Под углом? Но судя по хвостовому оперению, аппарат практически перпендикулярен линии съемки.
 
Север, тут многие речки такие. Они в основном болотного питания, отчего в воде много продуктов неполного разложения органики. Если мне не изменяет мой маразм, это гуматы. Но голову на отсечение давать не буду.
 
Так я же не говорю, что это не нормальная вода. Но коричневатый оттенок имеется.
 
Реклама
Ну окей. Я тоже. Встречаемся завтра и проводим исследование цветности воды р. Грязной? Хотя нет, я завтра работаю. А сейчас уже темно.
 
Можете не встречаться. Зеленая вода там сейчас
 
аппарат практически перпендикулярен линии съемки.
У "аппарата" есть хороший "индикатор" положения его продольной оси(точнее плоскости симметрии) - вертикальные стойки "подставки".
Они образуют плоскость, перпендикулярную плоскости симметрии.
МАКС-2007 2.jpg

Ну и хорошо видно, что это киль 114-ой
Ил-114Т 91004 2.jpg
Ил-114Т 91005 2.jpg

Вот примерно от заднего обреза грузового люка и получается этот "аппарат".
 
Последнее редактирование:
Версия: для продувки ХО в трубе для отработки рулей, демпфера, триммеров, перекладки стабилизатора. «Ножки» крепления имеются.
Так и есть. Стенд для продувки в аэродинамической трубе. Ув. Eduard_AB , не усложняйте.))
 
Реклама
Назад