В Шевлино дачник пострелял по заходящему на посадку самолету

del_fin-1, и неужели вы думаете, что не писали? Представьте себе сбор доказательной базы - а), и б) приходят отписки про "законодательством установлены нормы... а кто нарушает - тот бяка и фука".
 
А вы знакомы со схемами входа и выхода, запретными зонами и т.д., предоставили результаты инструментальных замеров высот полёта ВС?
Поверьте, я очень негативно отношусь к нарушениям правил ИВП (не говоря о воздушном хулиганстве) и никоим образом не одобряю нарушителей. Но без доказательной базы - увы... А как вы хотели? Чтобы под ваши "жернова" попали правопослушные пилоты???
 

Ну вот вы и сами себе ответили, упомянув инструментальные замеры высот полета. Со схемами были вынуждены познакомиться, как раз в процессе попытки отстаивания своих прав. Летают вертолеты и в запретных зонах, к слову, и ЛЭП разочек прямо на моих глазах чуть не подрали.

Я, в принципе, с изрядным спокойствием к этой теме отношусь, поскольку понимаю, что проще дом продать, чем бороться с ветряными мельницами, просто заметки стороннего наблюдателя - да, беспределят страшно, да, управы на них законной никакой. А когда эти 2 фактора встречаются, случаются трагедии вроде той, которую мы тут в ветке обсуждаем.
 
Площадка под мой вертолет была оборудована сравнительно недалеко от жилых домов. Между нами было трехэтажное здание управления, трамвайная линия, дорога и двухэтажные жилые дома. Обычно утром улетали и вечером возвращались, а то и неделями отсутствовали. Поступила жалоба от жильцов - сильно шумит. Приехала комиссия со специалистами и оборудованием для замера шума. Выкатили из ангара вертолет, запустили двигатели, а спецы с аппаратурой расположились у домов. Меряют. В это время мимо проехал трамвай...)) Вывод: шум от трамвая превышает шум от вертолета. Сразу страсти поутихли, т.к. трамваем пользуются все.
 
На данный момент в этой ветке я усмотрел один фактор - неадекватность "ворошиловского стрелка".
А что касается нарушений ИВП - 70...80% на совести АОН (посмотрите отчёты МТУ в "Результатах расследований"). Эти нарушения выявлены и зафиксированы вне зависимости от того, установлены ли тип и (или) владелец (пилот) ВС. Занимательное чтиво)
 
От порога 24 Шеремеьево до ближайших строений порядка 1,5-2км. Этак найдется какой нибудь "заботливый" родитель, который купит гранатомет и шарахнет ради сна ребенка по заходящему на посадку самолету. Или откровенно больной на голову.
 
lopast56, но вряд ли по ночам, все-таки перерыв есть. А у нас за вчерашнюю ночь по крышам прошло аж 4 красавца с разницей в час. Всем спокойной ноченьки. Да и современные трамваи, хоть и шумят, но не так сильно, вполне терпимо. Скорее вибрация мешает. Впрочем, мне не понять смысла этого вида транспорта, я не кудрявый гуру Илюша )

Вас вряд ли можно убедить в том, что вертолеты мешают, но да, разница между шумом от летящего на разрешенной высоте вертолета и того, который идет по крышам, колоссальна. Когда идут по крышам, просыпаются даже те, кто служил в армии и жил в общаге на тысячу персон )

А "запустили двигатели" - это максимальный уровень шума от аппарата? Вряд ли. Больше всего допекают "хлопки", не знаю, как описать, от столкновения лопастей с воздухом. Их слышно задолго до визуального контакта с вертолетом и долго после, и они создают очень неприятный шум.
 
Я уже устал писать, что, во-первых, нисколько не оправдываю стрелка, а, во-вторых, возможно, я неправ в своих суждениях.
 
Уже падал Ли-2 в Мячково и прямо во двор построенного в зоне отчуждения коттеджа? Там же был предположительно обстрел Злина приведший к катастрофе и гибели людей. А всего-то в зоне отчуждения аэродрома Мячково были даны официальные разрешения и построены частные дома. Кто-то был наказан? Вроде нет. Так и тут. Есть аэродром Шевлино. Есть земля вокруг него. Земля принадлежит администрации и та вправе продавать участки. А где там зона отчуждения полосы - кого это интересует, когда на кону живые деньги за земельный участок? Тем более в администрации или кто там был владелец участка, понимают, что возле аэродрома земля подешевле - такую еще продать надо. Такую покупают всякие любители купить "на грош пятаков" - или иначе говоря "неадекваты", которые купив недвижимость у Шереметьево с "честными" глазами начнут бороться за закрытие этого "шумного Шереметьево"
Земли в России очень мало - поэтому чтобы не было таких проблем, предлагаю все аэродромы в России закрыть - тишина чтоб была везде, авиацию отменить - она падает на головы гражданам, летчиков запретить - потенциальные преступники, техников предлагаю в трудовые лагеря - все равно все нарушат в своей жизни, пусть сразу работают на благо граждан которые могли бы пострадать от шума самолетов, ВВС упразднить - раздать офицерам сферических коней в вакууме, пускай скачут бесшумно на врага. А как еще с шумом бороться?
 
Последнее редактирование:
TTshka, летать над НП не запрещено ни днем, ни ночью, но есть ограничения, которые ОБЯЗАН выполнять пилот! "Ходил по крышам" это на лавочке у подъезда. Считаете, что нарушают - жалуйтесь. Выше написали куда. Мои жаловались в горисполком.
Да, времена поменялись. Раньше это был праздник, особенно для детворы. Над нами вот уже шесть лет как вообще никто не летает, даже на больших высотах. Я бы с удовольствием поменялся с Вами местами.))
PS. Вертолёт взлетает на взлетном режиме несколько секунд, а режим на котором проверяется оборудование перед взлетом всего на пару процентов меньше, но по времени до 10-12минут. Шум этого режима и замеряли.
 
Последнее редактирование:
Хе, над коттеджами, в районе речного в Москве вояки на ми 8 на прошлой неделе по крышам ходили два дня.
 
Хоть дом и левее полосы, но стрелок, как я понял, отошел вправо и целился в правый борт, при этом угол не большой. Т.е. Встал на максимально удобную позицию, вдали от своих построек и лупил уверенно как зенитка. Пилоту считаю крупно повезло
 
не понимаю тех, кто хочет осуждать пилота самолета. Да пусть он хоть в 10 метрах над домами летал, но это что, является поводом доводить дело до покушения на убийство, которое в данном контексте просматривается максимально четко? Как и 267.1 в том числе
 
Этого следовало ожидать. Неадекватный товарисч построил свою сараюху прямо в створе полосы. Там когда взлетаешь и садишься то лаптями в паре метров от его крыши проходишь. Хорошо что стрельба закончилась без жертв и этого дятла надеюсь упекут лет на несколько. Ещё б предписание ему влупили на снос. Ибо один урод портит жизнь всему аэродрому.
 
Интересно что по кадастровой карте ни какого аэродрома там нет.

Категория земель: Земли населённых пунктов
Разрешенное использование: Для объектов жилой застройки

И даже места для дорог размечены.


А вот скажем "Московская область, г. Домодедово, с.Лобаново, владение «Взлетная полоса Лобаново» " вполне оформлен как аэродром за кадастровым номером 50:28:0090240:14
 

Еще бы галочкой пометить место посадки самолета. Картина была бы полнее. И где там у них посадочные знаки?
Ранее вспоминали о словах пилота о высоте обстрела порядка 100 м. Если борт в это момент не был в крене, дистанция стрельбы увеличивается, чтобы так пробить насквозь.
Ну и вопрос к тем, кто знает возможности оружия и боеприпаса из которого стреляли: по сообщениям это - помповое ружье MOSSBERG 500A .
Стрельбу по самолету осуждаю безоговорочно. А вот мотив применения оружия невнятен. И уводит комментарии в сторону исключительно правил полетов и критериев застройки.
Они, конечно, могли сыграть какую-то роль, будь стрелок "с приветом". Но, как я понял - он охотник и имеет разрешение на оружие.
 
Теперь тамошней малой авиации нужно подумать об оснащении бортов чем-нибудь вроде Б-8М1, чтобы остудить горячих парней с грядок.
#ау
 
Когда-то переучивались на Agusta, первый инструктор заставлял летать по нормам понижения шума, Сдаëм экзамен chif-pulot он говорит что херня, летайте как положено, ответчаем, нам так сказали. Ответ: " Аэродром с 35 года, город с 47, не нравится на хер, дословно f....
 
в Гугль заходишь и видно, что участок "стрелка" расположен прямо на берегу водохранилища и на кадастровой схеме "раскинулся" на номера - 77, 172, 579, 580, 581, 582, 583 - удобное место рядом с водой, прямо под глиссадой аэродрома. Сама полоса также "размечена" на участки - т.е. как я понимаю, если эти участки числятся за администрацией и выставлены на продажу, то скоро Шевлинскому аэродрому "кирдык". Кто то может пролить "свет" на права собственности в этом живописном месте?