Вертолеты по Москве в СССР

Реклама
Это правда про 1971 год? Реклама этих перевозок конца 1960-х где-то сохранилась? Какая частота полетов была? В Быково...

"...до 1971 года помимо автобусов доставку пассажиров [из гораэровокзала] осуществляли и вертолёты! Стоимость перелёта из аэровокзала до одного из аэропортов (Шереметьево, Внуково, Быково или Домодедово) составляла всего 2 руб. (дешевле, чем такси)".

Отсюда: Грустная история московского аэровокзала
Глеб, обсуждали ранее тут: Аэровокзал у метро Аэропорт | Страница 3 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU и далее.
Там много разного.

По-хорошему, надо эти ветки слить воедино.
 
Последнее редактирование:
Точно нет. Или Ан-24 салон или Ан-26 салон, не помню уже. Да нас туда и не пускали, я школьник тогда был.
Имхо, покрышкинский именно Ил-14 и был, как председателя ДОСААФ (который восстановили в 1992-93 с регистрацией 01301).

А так
"На Тушинском аэродроме кроме ДОСААФ базировалась отдельная эскадрилья связи МВО - в/ч 21387. В своём составе эскадрилья имела самолёты: Ан-2 (2 единицы), Ли-2 (кажется, насколько я помню, - 2 единицы с бортовыми номерами 03 и 07), Ан-24 - 3 единицы (могу ошибаться за давностью лет) - один из бортов являлся метео-разведчиком с соответствующей аппаратурой (один раз удалось нам, нескольким авиа-механикам, напроситься на полёт над Москвой!), другой борт имел комфортный салон с коврами и прочими прибамбасами, использовался, в частности, для полётов в ГДР и др. соц.страны; третий борт был транспортником в чистом виде; кажется, два борта Ил-14; один вертолёт Ми-8 (борт-техник капитан Рабинович). Казармы части располагались в Химках, на Нагорном шоссе километрах в двух от Ленинградского шоссе.
Въезжая на аэродром с Волоколамского шоссе мы проезжали вдоль Волоколамки мимо стоянки ДОСААФ и вышки ДОСААФ, доезжали до испытательной лаборатории (там испытывали двигатели) Жуковки, резко поворачивали вправо, где находились ворота с КПП нашей части, штаб и вагончики, в которых располагались службы обслуживания самолётов - всё это располагалось вдоль Рижской железной дороги, в конце находилась наша вышка, где располагались диспетчер, радио-служба и метеорологи.
Каждую весну по причине половодья эскадрилья выезжала в место временного базирования - Кубинку."
 
Последнее редактирование:
xoid, Влад, привет, как считаешь, возможно это перенести в ветку про Центральный аэровокзал («Аэровокзал у метро Аэропорт») чтобы не дублировать контент? Тем более, обе ветки в ЧА.

 
Тогда лучше назвать "Гораэровокзал и доставка в аэропорты Москвы". Хотя я бы вертолетную тему раскрывал дальше. Там же не только аэровокзал. Был почтамт, были рейсы между аэропортами.
 
Врут в статье, что первый аэровокзал был открыт в 1931 г. на Ходынке, как и в Википедии, в фильме "Папиросница от Моссельпрома" 1924 г. уже показан аэровокзал, деревянный, прямо напротив Академии Жуковского!

Папиросница от Моссельпрома 4.jpg
 
Реклама
Врут в статье, что первый аэровокзал был открыт в 1931 г. на Ходынке, как и в Википедии, в фильме "Папиросница от Моссельпрома" 1924 г. уже показан аэровокзал, деревянный, прямо напротив Академии Жуковского!

Посмотреть вложение 712283
Пивняк там был, пивняк там и остался😁
 
На фото снизу - первый аэровокзал в СССР (фото из журнала "Гражданская авиация" №4/1972 г. и с сайта "Аэропроекта"):
4324324324234.jpg
893988_35c5ba7e40b55e19249d690dbfb5bc45.jpg


Первый аэровокзал размещался в бывшем павильоне завода "Дукс" пока на месте павильона Императорского московского общества воздухоплавателей велось строительство двухэтажного аэровокзала. Снимок 1910 г.:
1492867_4f24198fa867a8c252f4edde6cb27007.jpg


К 1924 г. напротив выхода с аэродрома был построен двухэтажный аэровокзал - он запечатлён в фильме "Папиросница от Моссельпрома" этого года. Отделка здания к тому моменту ещё не была окончена:
2134234234.jpg


Встреча LZ 127 «Граф Цеппелин» в Москве в 1930 г.:
213234234324324.jpg


В 1931 г. "Московская аэростанция" была переименована в "Центральный московский аэропорт" - 6 ноября того года аэровокзал переехал в новое большое здание, а в этом здании стал размещаться штаб дальних перелётов.

В 1960 г. в здании разместилась Московская вертолётная станция (фото из приложения к журналу "Гражданская авиация" за август 1960 г.):
верт станция.jpg


Фото здания в 1987 г.:
1987.jpg


Фото здания в 1995 г.:
423324324324.jpg


Наши дни:
123213213.jpg


Здание расположено по адресу Ленинградский проспект 37, корпус 10 (снимок 1966 г., совмещённый с современной картой):
map1.jpg


Московская вертолётная станция на снимке 1966 г. (здание станции указано стрелкой ):
map2.jpg
 
Последнее редактирование:
avro, правильно всё-таки "Московская вертолётная станция", хотя мне попадались оба варианта ("Центральная" - из неофициальных источников).

Продублирую сюда материал из ветки "Аэровокзал у метро Аэропорт":

Московская вертолётная станция открылась 19 июля 1960 г., за пять лет до городского аэровокзала, и продложала работать до 1971 г. Отсюда по расписанию выполнялись пассажирские рейсы вертолётов Ми-4П и Ми-8 в аэропорты Шереметьево, Внуково и Быково.

1960:
Кадры из киножурнала "Новости дня / хроника наших дней" №36, 1960 г.. Первое время вертолёты доставляли пассажиров только в Шереметьево:
560480_8c5379434d6d142111549f824c8d1fc3.jpg


На таких микроавтобусах пассажиров доставляли на вертолётную станцию от станции метро "Динамо" (1960 г.):
867947_a9f3e85675850f3abd265faf5c5db3df.jpg


1961:
В те минуты, когда вся Москва ждала героя-космонавта, когда собравшиеся на Внуковском аэродроме взглядом искали на горизонте самолет, что доставит Юрия Гагарина, с вертолетной станции поднялись в воздух винтокрылые машины. На борту комфортабельных "МИ-4" находился необычный груз. Тысячи пестроцветных листовок с портретом пилота космического корабля.
Старые газеты : "Комсомольская правда", 15 апреля 1961г. (стр.2-3)

Памятка пассажиру 1962 г.:
867954_2c0dd0059aa2c36679157eedad57d7cf.jpg

867955_0b788d28a13478a7f8471d8f215f3005.jpg


Из буклета "Москва - центр воздушных сообщений страны" (первая половина 1960-х гг.):
0_dd162_74c52862_orig


1963:
Статья о вертолётной станции, журнал "Смена" №860 (март 1963 г.):


1964 г.:
В начале 60-х гг. Минсвязи СССР вознамерилось резко ускорить доставку почты. С этой целью в 1964 г. на Ми-4 был осуществлен пробный рейс с Московской вертолетной станции на крышу почтамта при Казанском вокзале. Эксперимент прошел успешно, однако дальнейшего развития эти работы не получили.
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiVOut/Mi4/Mi4009.htm

17 декабря 1964 года в небе Москвы была проложена необычная трасса. Экипаж Ми-4 во главе с заслуженным пилотом СССР Ю. К. Кармановым, поднявшись с вертолетной станции, совершил посадку на крышу нового почтамта у Казанского вокзала. Тут же, прямо на крыше, состоялась прессконференция. Выступивший перед журналистами М. Л. Миль рассказал о значении и перспективах почтовых полетов вертолетов.
http://airspot.ru/book/file/956/Vertoljoty_zovutsja_mi.pdf

Двухполосный вертодром, расположенный на крыше нового почтамта в Москве возле Казанского железнодорожного вокзала, предназначен для перевозки почты между столицей и ее аэропортами. По своим размерам этот вертодром не имеет себе равных в Европе. Его взлетно-посадочные полосы размерами 60x25 и 60x17 м расположены под углом 90° друг к другу, что создает наиболее благоприятные условия для получения максимальной ветровой загрузки вертодрома. Командно-диспетчерский пункт, комната почтовой экспедиции, комната отдыха экипажа находятся в специальной надстройке, расположенной в торцовой части крыши. Непосредственно под крышей запланирован технический этаж, в котором смонтированы вытяжные установки, дефлекторы и другое оборудование. Кроме того, технический этаж надежно предохраняет нижерасположенные этажи от шума, создаваемого вертолетами при взлете и посадке.
http://tt.pstu.ru/mnp07/mnp07/s10/Spirin.htm
Посмотреть вложение 346444
Ещё одно фото: 1964 Посадка вертолета Ми-4 на крышу нового 12-ти этажного здания почтамта
560488_447e0a60a35180a296c6f6b35c55c63c.jpg



1971:
C мая 1971 года работники Московской вертолетной станции стали практиковать специальные экскурсионные рейсы. Желающих совершить увлекательную прогулку, взглянуть на столицу и ее окрестности с высоты птичьего полета было хоть отбавляй.
Velsk.biz


Фото:
560489_5120ca3c465f8a0e05c9888629bede93.jpg


560490_c1ecbfd907cc46188213c310c5d197ce.jpg


560491_caebd730a68ab81e844d5b9eceeed785.jpg
 
Последнее редактирование:
А когда-то мечтали, что вертолеты будут использоваться как такси. Например, это показано в известном фильме Э. Рязанова "Человек ниоткуда".
 
Последнее редактирование:
Это вот этот домик - бывшая вертолетная станция на Ходынке (раньше здесь транспортная Прокуратура находилась)? А теперь продается! Эх купил бы кто и музей Ходынки в нем сделал бы?!

Вертолетная станция.jpg
 
Реклама
NAV, с нынешними московскими властями страшно его покупать. Рядом вплотную новый жилой квартал, в пяти минутах - метро, скорее всего, снесут.
 
Назад