Вертолеты по Москве в СССР

Глеб, обсуждали ранее тут: Аэровокзал у метро Аэропорт | Страница 3 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU и далее.
Там много разного.

По-хорошему, надо эти ветки слить воедино.
 
Последнее редактирование:
Имхо, покрышкинский именно Ил-14 и был, как председателя ДОСААФ (который восстановили в 1992-93 с регистрацией 01301).

А так
"На Тушинском аэродроме кроме ДОСААФ базировалась отдельная эскадрилья связи МВО - в/ч 21387. В своём составе эскадрилья имела самолёты: Ан-2 (2 единицы), Ли-2 (кажется, насколько я помню, - 2 единицы с бортовыми номерами 03 и 07), Ан-24 - 3 единицы (могу ошибаться за давностью лет) - один из бортов являлся метео-разведчиком с соответствующей аппаратурой (один раз удалось нам, нескольким авиа-механикам, напроситься на полёт над Москвой!), другой борт имел комфортный салон с коврами и прочими прибамбасами, использовался, в частности, для полётов в ГДР и др. соц.страны; третий борт был транспортником в чистом виде; кажется, два борта Ил-14; один вертолёт Ми-8 (борт-техник капитан Рабинович). Казармы части располагались в Химках, на Нагорном шоссе километрах в двух от Ленинградского шоссе.
Въезжая на аэродром с Волоколамского шоссе мы проезжали вдоль Волоколамки мимо стоянки ДОСААФ и вышки ДОСААФ, доезжали до испытательной лаборатории (там испытывали двигатели) Жуковки, резко поворачивали вправо, где находились ворота с КПП нашей части, штаб и вагончики, в которых располагались службы обслуживания самолётов - всё это располагалось вдоль Рижской железной дороги, в конце находилась наша вышка, где располагались диспетчер, радио-служба и метеорологи.
Каждую весну по причине половодья эскадрилья выезжала в место временного базирования - Кубинку."
 
Последнее редактирование:
xoid, Влад, привет, как считаешь, возможно это перенести в ветку про Центральный аэровокзал («Аэровокзал у метро Аэропорт») чтобы не дублировать контент? Тем более, обе ветки в ЧА.

 
Тогда лучше назвать "Гораэровокзал и доставка в аэропорты Москвы". Хотя я бы вертолетную тему раскрывал дальше. Там же не только аэровокзал. Был почтамт, были рейсы между аэропортами.
 
Врут в статье, что первый аэровокзал был открыт в 1931 г. на Ходынке, как и в Википедии, в фильме "Папиросница от Моссельпрома" 1924 г. уже показан аэровокзал, деревянный, прямо напротив Академии Жуковского!

 
Пивняк там был, пивняк там и остался
 
На фото снизу - первый аэровокзал в СССР (фото из журнала "Гражданская авиация" №4/1972 г. и с сайта "Аэропроекта"):


Первый аэровокзал размещался в бывшем павильоне завода "Дукс" пока на месте павильона Императорского московского общества воздухоплавателей велось строительство двухэтажного аэровокзала. Снимок 1910 г.:


К 1924 г. напротив выхода с аэродрома был построен двухэтажный аэровокзал - он запечатлён в фильме "Папиросница от Моссельпрома" этого года. Отделка здания к тому моменту ещё не была окончена:


Встреча LZ 127 «Граф Цеппелин» в Москве в 1930 г.:


В 1931 г. "Московская аэростанция" была переименована в "Центральный московский аэропорт" - 6 ноября того года аэровокзал переехал в новое большое здание, а в этом здании стал размещаться штаб дальних перелётов.

В 1960 г. в здании разместилась Московская вертолётная станция (фото из приложения к журналу "Гражданская авиация" за август 1960 г.):


Фото здания в 1987 г.:


Фото здания в 1995 г.:


Наши дни:


Здание расположено по адресу Ленинградский проспект 37, корпус 10 (снимок 1966 г., совмещённый с современной картой):


Московская вертолётная станция на снимке 1966 г. (здание станции указано стрелкой ):
 
Последнее редактирование:
Freddy, в части названия. Московская или Центральная? ...вертолетная станция.
 
avro, правильно всё-таки "Московская вертолётная станция", хотя мне попадались оба варианта ("Центральная" - из неофициальных источников).

Продублирую сюда материал из ветки "Аэровокзал у метро Аэропорт":

Московская вертолётная станция открылась , за пять лет до городского аэровокзала, и продложала работать до 1971 г. Отсюда по расписанию выполнялись пассажирские рейсы вертолётов Ми-4П и Ми-8 в аэропорты Шереметьево, Внуково и Быково.

1960:
Кадры из киножурнала "Новости дня / хроника наших дней" №36, 1960 г.. Первое время вертолёты доставляли пассажиров только в Шереметьево:


На таких микроавтобусах пассажиров доставляли на вертолётную станцию от станции метро "Динамо" (1960 г.):


1961:

Памятка пассажиру 1962 г.:



Из буклета "Москва - центр воздушных сообщений страны" (первая половина 1960-х гг.):


1963:
Статья о вертолётной станции, журнал "Смена" №860 (март 1963 г.):


1964 г.:



1971:


Фото:
 
Последнее редактирование:
А когда-то мечтали, что вертолеты будут использоваться как такси. Например, это показано в известном фильме Э. Рязанова "Человек ниоткуда".
 
Последнее редактирование:
Это вот этот домик - бывшая вертолетная станция на Ходынке (раньше здесь транспортная Прокуратура находилась)? А теперь продается! Эх купил бы кто и музей Ходынки в нем сделал бы?!

 
NAV, с нынешними московскими властями страшно его покупать. Рядом вплотную новый жилой квартал, в пяти минутах - метро, скорее всего, снесут.
 
Реакции: NAV