Вертолёт "АНСАТ"

Дальше нужно добиваться уменьшения мощности источников вибрации и не допускать резонансов. То есть перечисленное вами п.1 и 2.
В пп.1-2 нет ни слова про резонансы.

Плюс правильный подвес с отсутствием резонансов и демпфированием. ОК?
Естественно, не ОК. Поскольку частотные диапазоны"подвеса" никак не совпадают с частотными диапазонами лопастей, а демпфирование есть один из способов изменения резонансных частот.
 
Реклама
демпфирование есть один из способов изменения резонансных частот.
Демпфирование равнозначно снижению добротности контура: если в колебательный контур, оставив емкость и индуктивность прежними, но вставить активное сопротивление - частота не изменится, пока сопротивление не увеличат до пропадения колебаний из-за рассеивания энергии в сопротивлении.
 
Демпфирование равнозначно снижению добротности контура: если в колебательный контур, оставив емкость и индуктивность прежними, но вставить активное сопротивление - частота не изменится, пока сопротивление не увеличат до пропадения колебаний из-за рассеивания энергии в сопротивлении.
В колебательном контуре происходят свободные колебания. Колебания лопасти таковыми не являются.
 
P.S. Ми-8, кстати - тоже не шедевр весового совершенства...что отнюдь не помешало оставаться столь тиражируемым седьмой десяток лет.
Вы на полном серьезе считаете, что Ми-8 все еще в серии потому что близок к идеалу?
Не потому что потенции не хватило сделать линейку машин с разной МВМ… а потому что на все виды работ Ми-8 подходит лучше любой другой машины?
 
Источников вибраций в Ансате несколько… и решить это можно лишь заменой всех сразу.
Лопасти, которые пытались перепроектировать в ЦАГИ… и деньги даже были освоены. Есть картинки с саблевидными законцовками. Но лопастей нет.
Втулка с двумя перекрещенными балками на три продольных разреза в роли торсионов… переделывать не пытались, ибо изначально решили списать в утиль и проектировать пятилопастной винт.
Крепление редуктора…
Граждане, влепившие редуктор никогда в жизни не слышали о разных нескрепных NODAMATIC или 680 Rotor System.
Видимо по той же причине они не в курсе, что нельзя приваривать редуктор к фюзеляжу на перекрещенных ломах.
Добавив к всем этим печалям идиотскую хвостовую балку весом в чугунный мост и с таким же совершенно неэффективным оперением из чугуна, а так же фюзеляж который, что с ним не делай легче стать не может от слова «никак»… можно в целом понять что это проще выбросить, чем подставлять костыли для каждого проблемного момента.
 
Не потому что потенции не хватило сделать линейку машин с разной МВМ… а потому что на все виды работ Ми-8 подходит лучше любой другой машины?
Ваша позиция не объясняет экспортных поставок - и не только в страны СЭВ, а и тем, кто имел возможность выбирать. Скажем, в ООН без малого пара сотен "восьмёрок" летала (за все времена).
Полагаю, объяснение нужно искать в достаточно высоком критерии "стоимость - эффективность".
 
Источников вибраций в Ансате несколько… и решить это можно лишь заменой всех сразу.
Бог весть в какой уже раз цитирую Самойловича: "Ошибку, сделанную на стадии выбора концепции, на более поздних стадиях разработки исправить невозможно".
А концепция "Ансата" была, как бы это мягче сказать, своеобразной. Не технической, а политической: "Хотим татарский вертолёт!!!". Ну, и получили, что хотели.
Всё, перечисленное вами (равно как и не упомянутое) - всего лишь следствие этой "концепции".
Точно так же делался и "Актай", о котором и вспоминать уже считается неприличным.
 
Реклама
В колебательном контуре происходят свободные колебания. Колебания лопасти таковыми не являются.
Редко свободные колебания, чаще вынужденные колебания происходят в колебательном контуре. Автоколебания лопасти происходят на резонансной частоте в частности из-за высокой добротности контура. Так что демпфирование может автоколебания убрать полностью. Но не уберёт вибрации, вызванные дисбалансом. В том числе аэродинамическим дисбалансом.
 
а демпфирование есть один из способов изменения резонансных частот
демпфирование на резонансную частоту влияет крайне слабо. Касательно обсуждаемой проблемы этим изменением можно пренебречь, т.к. влияние на несколько порядков меньше чем желаемое изменение резонансных частот.
В колебательном контуре происходят свободные колебания.
Это совершенно НЕ так
Свободные колебания по сути лишь физическая абстракция, позволяющая наиболее упрощенно рассчитывать колебания, и не более того.
В реальном мире свободные колебания - огромная редкость. А все резонансы это как раз пример колебаний с притоком энергии извне (т.е. нифига не свободные)
Соответственно в случае резонанса амплитуда колебаний нарастает пока "входящий" поток энергии выше чем потеря энергии в колебательной системе. Ну и как следствие - чем лучше демпфирование, тем меньше выражен резонанс. А когда добротность становится меньше единицы о резонансе можно просто забыть.
 
Демпфирование равнозначно снижению добротности контура: если в колебательный контур, оставив емкость и индуктивность прежними, но вставить активное сопротивление - частота не изменится, пока сопротивление не увеличат до пропадения колебаний из-за рассеивания энергии в сопротивлении.
Не совсем так
Некоторое влияние добротности на резонансную частоту всё же есть, но весьма слабое
На сколько я помню из студенческих времен влияние примерно соответствует картинке
40455818a57d899e8f6014a79ec681dd-720x.jpg
 
ООН без малого пара сотен "восьмёрок" летала (за все времена)
Во-первых, больше пары сотен.
Во-вторых, в ООН какая только рухлядь не летала (я не про восьмёрки).
Они контрактуют всех подряд, кто готов рисковать.
 
Не совсем так
Некоторое влияние добротности на резонансную частоту всё же есть, но весьма слабое
На сколько я помню из студенческих времен влияние примерно соответствует картинке
40455818a57d899e8f6014a79ec681dd-720x.jpg
Я в курсе: ходики, по мере износа шарниров, идут быстрее - но этим, в применении к теме, можно пренебречь с большим запасом.
 
Американцы видимо по своей глупости покупали Ми-17 для Афганистана.
Не для себя… а для аборигенов Афганистана.
А фейк о том, что США для себя закупили Ми-17 для полетов в горах раздувают только идиоты из первого канала и подобные им «журналисты».
 
Реклама
Не для себя… а для аборигенов Афганистана.
А фейк о том, что США для себя закупили Ми-17 для полетов в горах раздувают только идиоты из первого канала и подобные им «журналисты».
По-вашему, в США Ми-8-е и иже с ними, в списках не значатся ?:lol:
 
Назад