Вертолёт "АНСАТ"

Дальше нужно добиваться уменьшения мощности источников вибрации и не допускать резонансов. То есть перечисленное вами п.1 и 2.
В пп.1-2 нет ни слова про резонансы.

Плюс правильный подвес с отсутствием резонансов и демпфированием. ОК?
Естественно, не ОК. Поскольку частотные диапазоны"подвеса" никак не совпадают с частотными диапазонами лопастей, а демпфирование есть один из способов изменения резонансных частот.
 
Реклама
демпфирование есть один из способов изменения резонансных частот.
Демпфирование равнозначно снижению добротности контура: если в колебательный контур, оставив емкость и индуктивность прежними, но вставить активное сопротивление - частота не изменится, пока сопротивление не увеличат до пропадения колебаний из-за рассеивания энергии в сопротивлении.
 
Демпфирование равнозначно снижению добротности контура: если в колебательный контур, оставив емкость и индуктивность прежними, но вставить активное сопротивление - частота не изменится, пока сопротивление не увеличат до пропадения колебаний из-за рассеивания энергии в сопротивлении.
В колебательном контуре происходят свободные колебания. Колебания лопасти таковыми не являются.
 
P.S. Ми-8, кстати - тоже не шедевр весового совершенства...что отнюдь не помешало оставаться столь тиражируемым седьмой десяток лет.
Вы на полном серьезе считаете, что Ми-8 все еще в серии потому что близок к идеалу?
Не потому что потенции не хватило сделать линейку машин с разной МВМ… а потому что на все виды работ Ми-8 подходит лучше любой другой машины?
 
Источников вибраций в Ансате несколько… и решить это можно лишь заменой всех сразу.
Лопасти, которые пытались перепроектировать в ЦАГИ… и деньги даже были освоены. Есть картинки с саблевидными законцовками. Но лопастей нет.
Втулка с двумя перекрещенными балками на три продольных разреза в роли торсионов… переделывать не пытались, ибо изначально решили списать в утиль и проектировать пятилопастной винт.
Крепление редуктора…
Граждане, влепившие редуктор никогда в жизни не слышали о разных нескрепных NODAMATIC или 680 Rotor System.
Видимо по той же причине они не в курсе, что нельзя приваривать редуктор к фюзеляжу на перекрещенных ломах.
Добавив к всем этим печалям идиотскую хвостовую балку весом в чугунный мост и с таким же совершенно неэффективным оперением из чугуна, а так же фюзеляж который, что с ним не делай легче стать не может от слова «никак»… можно в целом понять что это проще выбросить, чем подставлять костыли для каждого проблемного момента.
 
Не потому что потенции не хватило сделать линейку машин с разной МВМ… а потому что на все виды работ Ми-8 подходит лучше любой другой машины?
Ваша позиция не объясняет экспортных поставок - и не только в страны СЭВ, а и тем, кто имел возможность выбирать. Скажем, в ООН без малого пара сотен "восьмёрок" летала (за все времена).
Полагаю, объяснение нужно искать в достаточно высоком критерии "стоимость - эффективность".
 
Источников вибраций в Ансате несколько… и решить это можно лишь заменой всех сразу.
Бог весть в какой уже раз цитирую Самойловича: "Ошибку, сделанную на стадии выбора концепции, на более поздних стадиях разработки исправить невозможно".
А концепция "Ансата" была, как бы это мягче сказать, своеобразной. Не технической, а политической: "Хотим татарский вертолёт!!!". Ну, и получили, что хотели.
Всё, перечисленное вами (равно как и не упомянутое) - всего лишь следствие этой "концепции".
Точно так же делался и "Актай", о котором и вспоминать уже считается неприличным.
 
Реклама
В колебательном контуре происходят свободные колебания. Колебания лопасти таковыми не являются.
Редко свободные колебания, чаще вынужденные колебания происходят в колебательном контуре. Автоколебания лопасти происходят на резонансной частоте в частности из-за высокой добротности контура. Так что демпфирование может автоколебания убрать полностью. Но не уберёт вибрации, вызванные дисбалансом. В том числе аэродинамическим дисбалансом.
 
Назад