Власти рассмотрят возможность лишения МАК функции по сертификации

Вы уверены в том, что Вы лучше понимаете суть вопроса, что бы позволять себе подобным образом комментировать слова собеседника?

Я понимаю последствия таких внезапных решений. ТАК дела в нормальных странах не делаются. Если решили перевести функции МАК куда то еще, то делается плавный переход когда пару лет оба органа работают, и возможно вообще пытаются просто перевести те же отделы МАК под новое начальство. А не устраивают ситуацию, когда _с абсолютной гарантией_ сертификация где то на полгода встанет, так как никто попросту не понимает как новый орган работает, а старый уже отрезали.
 
Реклама
stranger267, наверное, именно этим бы и закончилось бы, если бы МАК на совершенно пустом месте не полез бы в бутылку, создавая проблемы национального масштаба всей отрасли в угоду каким-то своим исключительно личным целям. Ну тут уж пришлось проводить экстренную ампутацию

Ну то что МАК был не прав, и так понятно. НО непонятно, почему нельзя было смирительную рубашку надеть, а не ампутировать, образно говоря...

Так как в итоге остались вообще без нужного органа, новый когда еще отрастет...
 
stranger267, потому что чиновник не должен быть в смирительной рубашке. Сумасшествие не лечится, можно только острые фазы сбить. Если чиновник не адекватен, то нужно убирать, а не лечить
 
stranger267, потому что чиновник не должен быть в смирительной рубашке. Сумасшествие не лечится, можно только острые фазы сбить. Если чиновник не адекватен, то нужно убирать, а не лечить

Но как я понимаю, в сертификации участвуют целые подразделения МАК. И кстати, там чиновника нету, там по сути частная контора.

Надо было найти способ переподчинить эти подразделения а не устраивать представление. Учитывая качество российской бюрократии и ее умение устраивать рогатки на ровном месте просто по недомыслию, представляю, как сейчас весело тем, кто нуждается в сертификациях.
 
Надо было найти способ переподчинить эти подразделения а не устраивать представление.
Учитывая качество российской бюрократии и ее умение устраивать рогатки на ровном месте просто по недомыслию
Прекрасная логика... Кто ж тогда тот прекрасный принц, который должен был всё это сделать?

stranger267, МАК сам загнал себя в эту ситуацию. Никаких смирительных рубашек на наднациональные организации не надеть. И никаких правовых оснований и возможностей "переподчинить себе МАК" у России нет. Если же Вы о неформальном "переподчинении", то именно к этому и сделан первый шаг. Потому что сколько бы сейчас в МАК люди не упирались - головой они понимают, что бывшая синекура кончилась (если только Россия в каких-то вопросах не пойдёт на попятный, во что я не верю и не советую на это рассчитывать). И те, кто захотят сохранить профиль - других вариантов, как перейти на работу в новый Регистр не получат. Сложность при этом даже не в людях (хотя это очень серьёзный вопрос при том кадровом обеспечении, которое сейчас есть в ФАВТ и я надеюсь, что специалистов сохранить удасться), а в действующих соглашениях и документации. Но "мирных" способов их перевода в сложившейся ситуации не оказалось. А годами пытаться договариваться с органом, который может легко выкручивать тебе руки - не лучшее решение. Так что выбрали то, что проще и быстрее не в ситуации, когда рядом было правильно и аккуратно, а альтернативой было долго и плохо. При этом само по себе решение совершенно верное и давно, очень давно назревшее. Нарыв вскрыли очень болезненный. Что же делать - лечение приятным не бывает.

Я было всего сейчас занимался вопросом того, каким будет новый Регистр, а не слезливые панегирики бы писал по МАКу и не изучал бы сферического коня в вакууме. Как оно должно быть - понимают очень многие. Мало кто знает КАК это сделать. Мы в той ситуации, какая есть, а не в какой хочется. Вот такие вот сказки...
 
Но как я понимаю, ... там чиновника нету, там по сути частная контора.
Неправильно понимаете. Это чистой воды чиновники, только международные. Как в ООН или ЕС. Которые подчиняются странам-участникам Соглашения. То есть Совету из нескольких стран. Проще говоря - никому. При этом имеют переданные им государственные полномочия.
 
В урезании полномочий МАКа увидели проблему для сертификации авиатехники

Из-за сокращения полномочий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и прекращения деятельности Авиационного регистра организации сертификация новых и модернизированных летательных аппаратов может затормозиться, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/567d611d9a7947870e018733
 
> Я было всего сейчас занимался вопросом того, каким будет новый Регистр
Судя по тому, что усатый давеча испёк СТ на Ми-38 в нарушение всех мыслимых сроков,
сертификат был выдан в честь нового года по указке сверху без какой-либо реальной работы.

Значит, международного признания эти "три няньки" в обозримой перспективе не получат.

Как бы не склалось, что грамотные производители будут получать сразу два сертификата: правильный, от МАКа, и "правильный", от трёхбарщины.
 
http://www.aviaport.ru/news/2016/01/01/376354.html - собственно процесс идёт. Думаю, что люди из МАК в новый регистр перейдут в основном количестве. Генералам может оно уже и не надо, а вот рядовой состав и старшие исполнители, я бы предположил, свой шанс не упустят.

С Олегом в концовке я бы поспорил только в причинности событий. Всё таки хронология такая - постановление правительства вышло по причине саботажа МАК, который в свою очередь был спровоцировано безграмотными действиями Росавиации.
 
Fyodor, давай перефразируем:
"постановление правительства вышло по причине саботажа МАК, который в свою очередь был спровоцировано безграмотными действиями Росавиации, которой правительство и решило передать отобранный функционал" ?
Сразу становится ясна логика решения.
 
Реклама
Логика решения одна, а мои оценки деятельности ФАВТ - другие. Если исходить из качества работы ФОИВов при принятии решений, то тогда боюсь, всю страну придётся закрыть на висячий замок... "Других чиновников у меня для вас нет".
 
Новости с полей.
Москва. 21 марта. INTERFAX.RU - Для сертификации гражданских воздушных судов образовано федеральное автономное учреждение "Авиационный регистр Российской Федерации", сообщила Росавиация в понедельник.
"Основной целью и предметом деятельности ФАУ "Авиационный регистр Российской Федерации" является выполнение работ в сфере обязательной сертификации в гражданской авиации, в том числе гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов", - говорится в сообщении ведомства.
Авиарегистр России (полное наименование на английском языке - Aviation register of the Russian Federation) создан в соответствии с поручением премьера РФ Дмитрия Медведева.
Как сообщалось, до ноября 2015 года сертификацию типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов осуществлял Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Постановлением правительства РФ от 28 ноября 2015 года часть его функций и полномочий были перераспределены между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией.
"Принятые решения направлены на совершенствование государственной системы управления безопасностью полётов гражданских воздушных судов", - говорилось в документе.
http://www.interfax.ru/business/499554
 
Правительство призвали лишить МАК всех полномочий
Вице-премьер Аркадий Дворкович распорядился изучить вопрос лишения Межгосударственного авиационного комитета (МАК) оставшихся полномочий, в том числе права расследовать авиапроисшествия, сообщает газета «Коммерсантъ» в понедельник, 18 июля, со ссылкой на источники.

По информации издания, Дворкович поручил правительству «проработать передачу полномочий МАК СНГ по расследованию авиационных происшествий российским органам». В то же время он предложил проработать выход России из соглашений о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 1991 года, а также об условиях пребывания этой организации на территории России от 1995 года.

Источники газеты указывают, что МИД уже представил Минтрансу свою позицию. В ведомстве полагают, что выход из соглашений может быть расценен как «незаинтересованность России в региональном сотрудничестве в сфере гражданской авиации и неспособность влиять на региональные процессы в данной сфере».

По мнению дипломатов, перед лишением МАК полномочий нужно создать «аналогичную независимую национальную структуру», признаваемую другими странами.

По словам одного из собеседников издания, в правительстве обсуждался также вариант передачи функций расследования авиакатастроф в ведение Минобороны. Идея не устроила участников обсуждения с учетом критериев независимости, предъявляемых к новому органу, отмечает газета.

http://www.forbes.ru/news/325179-pravitelstvo-prizvali-lishit-mak-vsekh-polnomochii
 
Наверно все же сюда:

Как выяснил “Ъ”, в реформе системы регулирования российского авиапрома возникли новые проблемы. Чтобы Росавиация подписала необходимые для экспорта отечественной техники соглашения о летной годности самолетов с зарубежными авиавластями, ей требуется соглашение с расследующим авиапроисшествия Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). Но между ними острый конфликт: Россия пытается отобрать у МАК полномочия, а теперь даже лояльный государству авиапром просит наладить сотрудничество с опальной организацией. Ситуацию осложняет позиция США, которые, по версии Росавиации, предложили «дискриминационный» документ.
https://www.kommersant.ru/doc/3403715
 
Я так думаю тут главное не то , что бы могли экспортировать, а то, что бы "супостаты" не могли импортировать в Россию, насколько понимаю неподписание документа о сертификации будет препятствием и для импорта? Ну или наши придумают какое нибудь своё "неподписание" в ответ на происки.
 
Не нашел более подходящей темы, чтобы разместить статью. Источник так себе, больше интересно мнение тех, кто непосредственно связан с вопросом, насколько все печально на самом деле.

 
Назад