Власти рассмотрят возможность лишения МАК функции по сертификации

Интересно, во сколько раз теперь увеличатся сроки и стоимость получения СТ [для всех типов кроме тех, что эксплуатирует АФЛ-РА].
И когда эта троица родит первый СТ.
 
Реклама
Правительство лишило МАК части полномочий

Ольга Надыкто

Правительство перераспределило часть функций Межгосударственного авиационного комитета (МАК) между Росавиацией, Минтрансом и Минпромторгом

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/02/12/2015/565e75be9a7947815ba8f254
 
О перераспределении полномочий по сертификации авиационной техники
2 декабря 2015 06:45
Работа Правительства:


Постановление от 28 ноября 2015 года №1283. Функции и полномочия по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов, которые были возложены на Межгосударственный авиационный комитет, перераспределены Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации.

Справка

Документ
  • PDF
    160Kb

    Постановление от 28 ноября 2015 года №1283
Подготовлено Минтрансом России.

В декабре 1991 года Российской Федерацией и ещё одиннадцатью государствами бывшего СССР было подписано Соглашение о гражданской авиации и использовании воздушного пространства. Этим соглашением был образован Межгосударственный авиационный комитет (далее – МАК).

Во исполнение Указа Президента России от 5 мая 1992 года №439 Правительством России было принято постановление от 23 апреля 1994 года №367 «О совершенствовании системы сертификации и порядка расследования авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации». Этим постановлением МАК был уполномочен на проведение аудиторского расследования авиационных происшествий и сертификации авиационной техники и аэродромов.

Комментарий
В настоящее время Минтранс, Минпромторг и Росавиация могут обеспечить выполнение функций по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов в полном объёме.

В связи с этим подписанным постановлением вносятся изменения в положения о Министерстве транспорта (утверждено постановлением Правительства от 30 июля 2004 года №395), Министерстве промышленности иторговли (утверждено постановлением Правительства от 5 июня 2008 года №438), Федеральном агентстве воздушного транспорта (утверждено постановлением Правительства от 30 июля 2004 года №396), необходимые для предоставления этим федеральным органам исполнительной власти функций и полномочий по сертификации, которые ранее были возложены на МАК.

Одновременно признаётся утратившим силу постановление Правительства от 23 апреля 1994 года №367, а также ряд других нормативных правовых актов Правительства.

Принятые решения направлены на совершенствование государственной системы управления безопасностью полётов гражданских воздушных судов.

Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 26 ноября 2015 года.
 

Вложения

  • МАК-отмена.pdf
    160,7 КБ · Просмотры: 0
Итак, сертификат типа теперь получать в Росавиации?

В Положении о Федеральном агентстве воздушного транспорта,
подпункт 5.3.1 изложить в следующей редакции:
II. Полномочия
5. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.3. организует и проводит в установленном порядке:
5.3.1. обязательную сертификацию:
аэродромов, ..
гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных
винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных
судов, ... (с выдачей соответствующего сертификата);";

5.4. осуществляет:
5.4.28. организацию и проведение инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов;
подпункт 5.4.28 дополнить словами ", в том числе сертификатов летной годности";

5.4.56. выдачу документа, удостоверяющего изменение ранее
утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна,
предусмотренного пунктом 4-1 статьи 37 Воздушного кодекса Российской Федерации.
 
По логике, СТ должен выдать Минпром, ибо ФАВТ - коммерческая авиация, СТ же выдаётся и на ВС госавиации, и экспериментальной...
 
Надо же. Оказывается, не только между частями МАКа может быть конфликт интересов.
 
Полномочия МАК забуксовали на первой передаче
Распределение функций авиакомитета может затормозить сертификацию оборудования

Распределение полномочий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) между Минтрансом, Росавиацией и Минпромторгом вызвало первые сложности. Отсутствие нового регламента сертификации уже вызвало у концерна "Алмаз-Антей" вопросы о новых сроках процедуры. В ближайшие месяцы ему предстоит сертифицировать ряд объектов для аэропорта Внуково, в том числе внести дополнения в сертификат локатора обзора летного поля. Работа именно этого локатора вызвала вопросы после катастрофы, в которой погиб президент французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2873991
 
Ну, что, браво.
Федины усилия по подрыву отечественного авиапрома в лице международно признанного сертифицирующего органа увенчались успехом.

Сертификация отечественной техники полностью остановлена минимум на год. И ещё не факт, что новый орган сможет быстро наладить отношения с ICAO.
Главные жертвы: SSJ, МС-21, Бе-200, Ми-38 и Ансат, не считая всякой мелочёвки. Их сертификация (включая новые модификации) заморожена.
Возник серьёзный риск аннулирования зарубежных сертификатов SSJ, Ан-148 и Ту-204.
Аналогично с действующими соглашениями по признанию сертификатов МАК.
 
Похоже, нас ждёт очередное временное положение а-ля №47, только теперь бабло будут доить с эксплуатантов не отечественных ВС, а иномарок.
 
Последнее редактирование:
Реклама
kiiiba, если пост выше - это мне - то тон сбавьте. Я для Вас не "Федя", а Фёдор Андреевич. Усилия мои, равно как и Минтранса, и Аппарата Правительства направлены на то, что бы привести систему в соответствие с требованиями ICAO. То, что в процессе лечения вскрылись болезненные нарывы - не удивительно уже собственно после истории с приостановкой сертификата, а в целом эти риски были понятны уже много лет, сколько и идут разговоры о возвращении полномочий. Создание собственного Регистра в будущем позволит этих неприятностей избегать и огромной стране с большим авиапромом не зависеть от группы ни перед кем не отвечающих лиц. Истерики просьба отложить - задержка будет, она никого не убьёт.
 
Кстати, сегодня случаем был на Ордынке, думаю - дай зайду, гляну. Вместо погрома, разорения, выноса мебели, расстрелянных буржуев, изнасилованных институток и революционного матроса на входе - тишь и благодать, личный состав отдела сертификации самолетов на месте, на вопросы по технике отвечают бодро.
 
В России некому сертифицировать авиатехнику
О приостановке сертификации авиационной техники говорится в письме председателя Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АрМАК) Владимира Беспалова от 10 декабря (копия есть у «Ведомостей»). Он объясняет это «вступлением в силу постановления правительства» о передаче полномочий по сертификации авиатехники от МАКа к Росавиации. Письмо разослано руководителям 41 российского разработчика и производителя техники, в том числе госхолдингов Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), «Вертолеты России», Объединенная двигателестроительная корпорация, «Иркут», РСК «МиГ», утверждает источник в АрМАКе. Среди прочего регистр приостановил сертификацию самолетов Sukhoi SuperJet 100, МС-21 и Бе-200ЧС, вертолетов Ми-38-2 и «Ансат», продолжает собеседник «Ведомостей». Представители «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, входит в ОАК) и «Иркута» подтвердили получение письма.
Продолжение статьи -> http://www.vedomosti.ru/business/ar...ifitsirovat-aviatehniku#/.VnPWaVjqTRY.twitter
 
если Росавиация признает сертификаты FAA, это будет просто бомба
 
Ну
kiiiba, если пост выше - это мне - то тон сбавьте. Я для Вас не "Федя", а Фёдор Андреевич. Усилия мои, равно как и Минтранса, и Аппарата Правительства направлены на то, что бы привести систему в соответствие с требованиями ICAO. То, что в процессе лечения вскрылись болезненные нарывы - не удивительно уже собственно после истории с приостановкой сертификата, а в целом эти риски были понятны уже много лет, сколько и идут разговоры о возвращении полномочий. Создание собственного Регистра в будущем позволит этих неприятностей избегать и огромной стране с большим авиапромом не зависеть от группы ни перед кем не отвечающих лиц. Истерики просьба отложить - задержка будет, она никого не убьёт.
Ну да, сказочник...

По уму назначили бы 2 летний срок для перехода сертификации и просто переподчиняли бы отделы МАК а. А так остановили весь авиапром на год минимум как последние идиоты.
 
stranger267, наверное, именно этим бы и закончилось бы, если бы МАК на совершенно пустом месте не полез бы в бутылку, создавая проблемы национального масштаба всей отрасли в угоду каким-то своим исключительно личным целям. Ну тут уж пришлось проводить экстренную ампутацию
 
Реклама
Назад