Внезапная смерть в полёте - обсуждение

Я врачом был 25 лет назад, увы. А быть может. Конкретно у меня не далее как в январе диагностировали инфаркт, который я перенес на ногах. Когда - не знаю. Был уверен, что с сердцем не все нормально, но не настолько. На итоге - инфаркт+невозможность стентирования, т.к. из 3-х коронарных артерий дохлые все три с полной окклюзией. Жив только благодаря анастомозам.
Спасибо за ответ! Просто у нас когда-то на полугодовую пришел командир. Лег на ЭКГ , а у него обширный инфаркт. Потом уже, когда его подлечили и списали, естественно, в приватных разговорах проскочило, что он обмолвился, что кололо у него под лопаткой. Потому и вопрос задал.
 
Реклама
Как он предполетный медосмотр прошёл?
Как и все. Можно снять ЭКГ, померить давление, в трубку дунуть и сдохнуть у порога того самого кабинета. Хоть и от оторвавшегося тромба, или обширного ОНМК.
 
Думаю если бы АлёнаДок составила нам список первоочерёдной аптечки персональной, все были бы благодарны.
Очень ошибочное мнение.
а) вы краснеете или бледнеете в случае испуга? Учтите, это тренировками не лечится. Это прошито в человеке намертво. Те, кто бледнеют ни какой помощи оказать не смогут.
б) хотите поднять с пола статью? Убив непрофессиональной помощью пассажира? Это те, кто краснеет, но не врач ни разу.

Ну и в качестве подтверждения слова врача-реаниматолога:
Не выпивоха, однократно неудачно выпил-закусил. Стало плохо на улице, сердобольные товарищи его накормили нитроглицерином и вызвали скорую уже на потерю сознания -кстати, чудо, что после нитролицерина мозги выжили. Панкреонекроз. В больнице сделали лапароскопию, завели дренажи, поставили перидуралку, несколько дней он провел на ИВЛ.
При желании можно прочесть продолжение.
 
если бы @АлёнаДок составила нам список первоочерёдной аптечки
Ну вот пассажир-врач на форуме "Аэрофлот Бонуса" предлагает:
"Хочу выразить благодарность за хорошо укомплектованную врачебную аптечку. Но есть замечания. В прошлый раз на рейсе Тюмень-Москва 14.11.19 пассажиру стало плохо: коллапс, потеря сознания, резкое падение артериального давления. Попросил врачебную аптечку у бортпроводников и был удивлён, что содержимое изменилось. Нет периферических катетеров, а катетеризировать вены иглой и поддерживать ее проходимость не так просто, особенно в местах ограниченого пространства.
Объём кристаллоидов должен быть не менее 500 мл (2 пакета по 250 мл), а был только один пакет.
Желательно иметь глюкометр с тестполосками и напальчиковый пульсометр с измерением сатурации. А также предлагаю рассмотреть вопрос доукомплектации бортов автоматическими дефибрилляторами, с хранением в недоступном месте. Например в кабине пилотов".
 
Доброго времени всем! :)
Я много лет читаю этот форум, никак на нём не высказываясь.
Потому что: 1) интересуют обсуждаемые здесь вопросы; 2) самому высказываться по ним некорректно, т.к. учился несколько другому. Хорошо учился, да. Но не вашей тематике, что уж тут...
И посиживал бы тут и дальше тихонько, но с данной темы не удержался, сорри! :))
И исключительно оттого, что не совладал с порывом высказать своё огромное человеческое спасибо участнику Sholom - своими "медицинскими" высказываниями он сделал мой скучный вечер гораздо менее томным, но более заводным! :)
Не буду вдаваться в нЬюансы проф. деталей (не тематично это у вас от слова совсем), лишь отмечу, что многие высказывания немедиков тут звучат гораздо более корректно, чем его перлы.
Я, конечно, не настолько солиден, как человек 25 лет назад закончивший мед. практику (если я правильно понял коллегу), но 26 лет врачебного стажа в кардиологии (преимущественно неотложной), продолжающегося и по сей день, думаю, дают мне право тоже немножко высказать свое мнение.
По сабжу. Как уже верно процитировали Булгакова, человек смертен и смертен в т.ч. внезапно. Булгаков толк в этом знал, сам врач толковый был!
Так что как ни прикрывайся ВЛЭКами, медосмотрами, хитромудрыми обследованиями, все равно 100% гарантии от летального исхода получить не не удасться. Увы!
Кстати, разочарую еще раз - такая грустная судьба не есть свойство лишь летного состава.
И паксы ваши периодически внезапно умирают, и те, кто уже не паксы, и даже те, кто вообще паксами не был... Грустно, но факт...
С пожеланиями всем здоровья!

ЗЫ. Шолом, пишите еще! Мне нравится ваш стиль, дооо! 😆

ЗЗЫ. Извините за "многобукв" и помогите чайнику тут- как поставить на автоудаление?
 
Никого повторно не проходил, чисто пробежался по кабинетам, чтобы врачи дату поменяли.
После сокращения перешёл на "землю". "БегКонтора юридически другая, но медсанчасть та же. Врачи делали круглые глаза:" на....? Год назад проходил комиссию по 1-й графе?". Но, порядок, есть порядок.
 
Последнее редактирование:
Вот если у этого 2П причина смерти - проблемы с сердцем (даже тромб), то будь я в самолете и если бы позвали, то он бы дожил.
Излишняя самоуверенность в медицине ни к чему хорошему не приводит.
В общем, очень малая вероятность того, что нормальный врач, будучи на борту и допущенный к штатной аптечке и спикерфону салона, не сможет установить причину проблем со здоровьем и продлить часы жизни до посадки
Обсуждается внутрироссийский рейс. С текущим законодательством врач с действующим инстинктом самосохранения, но без действующего сертификата по кардиологии/реаниматологи еще здорово подумает, стоит ли вообще отвечать на вопрос, "есть ли на борту врач?". Увы.
Нитроглицерин поможет при любом виде инфаркта в начальной стадии.
Вас люди читают. В том числе, без медицинского образования.
И потом могут на ЧСС, скажем, в 30 и САД, скажем, в 70 обильно накормить человека нитратами. И капотенчиком залакировать. Исключительно из благих намерений.
Думайте, что пишете.
 
Излишняя самоуверенность в медицине ни к чему хорошему не приводит.
Угу. Я даже написал, к каким случаям моя самоуверенность относится. Но принципиально я с вами согласен. Писать на форуме - не мешки ворочать. Но я пока и не ворочаю.
Обсуждается внутрироссийский рейс. С текущим законодательством врач с действующим инстинктом самосохранения, но без действующего сертификата по кардиологии/реаниматологи еще здорово подумает, стоит ли вообще отвечать на вопрос, "есть ли на борту врач?". Увы.
Это личное дело каждого. У меня свои принципы и я думаю не о том, могут ли меня наказать, а могу ли я помочь, и смогу ли я потом себя защитить при необходимости.
Вас люди читают. В том числе, без медицинского образования.
И потом могут на ЧСС, скажем, в 30 и САД, скажем, в 70 обильно накормить человека нитратами. И капотенчиком залакировать. Исключительно из благих намерений.
Думайте, что пишете.
А я не даю рекомендаций по действиям людям без медицинского образования. Читают - ок, но это не руководство к действию для читающих. Это не медицинский форум, поэтому я не вижу нужды излагать свои соображения как в профессиональной среде. Не поймут-с. Да и сам я уже к этой среде давно не отношусь. Поэтому не поймут-с ни там, ни здесь.
 
Реклама
Не понимаю ни спор, ни доводы сторон...

Не дай Бог конечно, но представьте именно себя в такой ситуации. Представьте себя тем самым человеком, которому стало "плохо", очень. Что именно Вы предпочли бы?
Вариант 1: Надеяться на себя, на свои силы? На то, что успеют передать "на земле" и уже в стационаре откачают? Потерплю!
Вариант 2: На борту оказался врач и он предпринимает меры, что бы "на земле" передали не тело, а пациента? Опрашивает экипаж, пассажиров на предмет наличия лекарственных препаратов, проводит реанимационные (иные необходимые) мероприятия и действия...

Лично я предпочел бы развитие ситуации по Варианту 2...

ЗЫ
Говорить про ответственность человека (профессионала) в данном случае не корректно. Все мы под ней, под ответственностью, ходим. И врач, и КВС, и экипаж, и паксы... Имеет место ситуация "здесь и сейчас" и каждый в рамках той самой ответственности принимает решение! Сама ответственность подразумевает действия, проявление, влияние...
 
Все мы под ней, под ответственностью, ходим. И врач, и КВС, и экипаж, и паксы...
Не совсем верно. Если дипломированный доктор возьмется помогать, но не сможет помочь, то существует вероятность попасть под уголовку по полной.
 
Не совсем верно. Если дипломированный доктор возьмется помогать, но не сможет помочь, то существует вероятность попасть под уголовку по полной.

Как раз это довольно маловероятно, ибо, как минимум, сможет внятно построить линию защиты, и объяснить, что, зачем и как делал... Не думаю, что вот уж прямо так сильно про уголовку нормальный человек в такой ситуации будет думать, тут скорее страх навредить неправильными действиями при отсутствии профильной подготовки.
 
Den_K, Вы отчасти правы. Буду к сожалению голословным, без пруфов, но очень дружу с человеком, руководящим подразделением, в котором проходят ВЛЭК. Именно она мне и говорила, что при ДТП и подобных случаях, они (доктора) очень боятся, ибо могут впаять уголовку, как за неоказание, так и за косячное оказание помощи. А ведь доктор доктору рознь, а в таких экстремальных ситуациях нужно очень быстро и компетентно действовать. Хорошо, если это врач скорой помощи, реаниматолог и пр. А если проктолог или стоматолог?
 
Den_K, Вы отчасти правы. Буду к сожалению голословным, без пруфов, но очень дружу с человеком, руководящим подразделением, в котором проходят ВЛЭК. Именно она мне и говорила, что при ДТП и подобных случаях, они (доктора) очень боятся, ибо могут впаять уголовку, как за неоказание, так и за косячное оказание помощи. А ведь доктор доктору рознь, а в таких экстремальных ситуациях нужно очень быстро и компетентно действовать. Хорошо, если это врач скорой помощи, реаниматолог и пр. А если проктолог или стоматолог?

Да. Только хотел написать, что есть же еще и такое понятие, как преступление в форме бездействия. Если откопают, что был на борту медик, а экипаж покажет, что обращался к пассажирам с таким вопросом, то вполне наберется на уголовку "оставление в опасности", что будет уж совсем трагикомично - и моральным уродом стать, и уголрвку получить... Уж если такое дело, то как-то лучше одной уголовкой ограничиться.
 
сможет внятно построить линию защиты, и объяснить, что, зачем и как делал
Кто? Медик? Вряд ли. Это сможет адвокат сделать. И часто - недешевый адвокат.
преступление в форме бездействия
Вот с этим не спорю, и предлагаю подождать высказывания медиков по данной теме в этой ветке, ибо мы с Вами можем тут бесконечно вести дискуссию в стиле "А вот он так, а его так".
 
Да. Только хотел написать, что есть же еще и такое понятие, как преступление в форме бездействия. Если откопают, что был на борту медик, а экипаж покажет, что обращался к пассажирам с таким вопросом, то вполне наберется на уголовку "оставление в опасности", что будет уж совсем трагикомично - и моральным уродом стать, и уголрвку получить... Уж если такое дело, то как-то лучше одной уголовкой ограничиться.
"Крепко спал, ничего не слышал" - простой ответ, который снимет все обвинения. Ну, или 51 статья Конституции РФ, сами докажите, что непременно должен был услышать и понять куда и зачем зовут.
 
"Крепко спал, не слышал" - простой ответ, который снимет все обвинения. Ну, или 51 статья Конституции РФ, докажите, что непременно должен был услышать и понять куда и зачем зовут.

Опросят соседей и т.д. Не так оно всё просто. Принцип "кто-то умер, значит, кто-то должен сесть" сформировался не вчера, и вполне себе применяется в правоприменительной практике.
 
Den_K, Вы отчасти правы. Буду к сожалению голословным, без пруфов, но очень дружу с человеком, руководящим подразделением, в котором проходят ВЛЭК. Именно она мне и говорила, что при ДТП и подобных случаях, они (доктора) очень боятся, ибо могут впаять уголовку, как за неоказание, так и за косячное оказание помощи. А ведь доктор доктору рознь, а в таких экстремальных ситуациях нужно очень быстро и компетентно действовать. Хорошо, если это врач скорой помощи, реаниматолог и пр. А если проктолог или стоматолог?
Парамедики, т.е. те, кто в штатах и некоторых других странах работают в скорой, далеко не всегда имеют высшее мед. образование. Есть страны, где срок их медицинского образования ограничивается несколькими месяцами. Есть, правда, и такие, где это несколько лет. Т.е. образование может быть вполне полноценное.
Не стоит на догоспитальном этапе задача вылечить. Задача стоит другая, не допустить по возможности усугубления состояния и обеспечить выживаемость до момента передачи в руки профильного врача.
Меня всегда интересовало, что будет, если, например, пострадавшему остановят кровотечение наложением жгута, который потом вовремя не снимут (по причине позднего приезда скорой или по причине у указания времени наложения) и потом это будет причиной разнокалиберных проблем. С одной стороны, предположим есть причинно-следственная связь между не снятым жгутом и потерянной конечностью (к примеру), а с другой, без жгута конечность осталась бы, но у покойника. Очень тонкая грань тут. И я совершенно не знаю, как решил бы суд такой случай. Но на мой взгляд легче будет тому, у кого нет мед. образования.
 
Реклама
Излишняя самоуверенность в медицине ни к чему хорошему не приводит.

Обсуждается внутрироссийский рейс. С текущим законодательством врач с действующим инстинктом самосохранения, но без действующего сертификата по кардиологии/реаниматологи еще здорово подумает, стоит ли вообще отвечать на вопрос, "есть ли на борту врач?". Увы.

Истинно и справедливо! Если после вмешательства такого врача (в смысле, что врач не кардиолог) пассажир умрет, то прокурор ему устроит такую "веселую" жизнь, что мало не покажется.
А что касается законодательства, так может пассажирам тоже надо головой думать? И при планировании полета, зная про свои проблемы с сердцем, хотя бы проконсультироваться с лечащим врачом не будет ли опасен ли для него полет.

Вас люди читают. В том числе, без медицинского образования.
И потом могут на ЧСС, скажем, в 30 и САД, скажем, в 70 обильно накормить человека нитратами. И капотенчиком залакировать. Исключительно из благих намерений.
Думайте, что пишете.
Да и у проводников , скажем так, медицинское образование в лучшем случае на уровне медучилища. Не встречал ни разу проводниц из бывших врачей.
 
Назад