Внезапная смерть в полёте - обсуждение

Да. Только хотел написать, что есть же еще и такое понятие, как преступление в форме бездействия. Если откопают, что был на борту медик, а экипаж покажет, что обращался к пассажирам с таким вопросом, то вполне наберется на уголовку "оставление в опасности", что будет уж совсем трагикомично - и моральным уродом стать, и уголрвку получить... Уж если такое дело, то как-то лучше одной уголовкой ограничиться.
Для лучшего понимания ситуации можно посмотреть ст.ст. 124 и 125 УК. Оставив в стороне моральные аспекты, юридически то, что врач не откликнулся (или откликнулся, но развел руками - я в данном случае помочь не могу, не навлекут на него уголовного преследования, ибо субъектом преступления является лицо "
которое обязано оказывать медицинскую помощь в соответствии с законом или специальным правилом. В частности, субъектом преступления, предусмотренного ст. 124 УК РФ, могут быть не только врачи по образованию, но и другой медицинский персонал, в обязанности которого входило оказание помощи больному. Субъектом преступления могут выступать и лица немедицинских специальностей (например, сотрудники милиции, спасатели МЧС и др.).
Источник: ст 124 УК РФ с комментариями
 
Реклама
@m, это было конечно не в процессе самого взлета? До него?
Честно говоря, не могу точно фазу вспомнить, это был один из немногих случаев, когда я засыпал в самолёте (потому, что 30 часов до этого не спал) и очнулся именно от этого шума. У меня отложилось, что это было в самом начале разбега и поэтому все очень быстро вернулись на свои места. Но может и на рулёжке. Но точно не в стоящем самолёте и не на эшелоне.
 
Скорее всего на рулении. При разбеге проводники как и пассажиры не могут вставать со своих мест
 
На удивление немало тут медиков (ну, или хотя бы достаточно неплохо понимающих в медицине)! :)
К сожалению, реальность последних лет показывает весьма неиллюзорную вероятность медику получить уголовную статью, даже за в целом правильно оказанную медпомощь. Пожалуй даже более высокую, чем за неоказание её в ситуациях вне должностных обязанностей... Увы же!
И практически все медики (из числа здравых умом и трезвых памятью) это чётко держат в голове. Поступают по разному, большинство все же вписывается, с тоской осознавая свои риски и уязвимость.
 
doXtur, увы, сам такой - впишусь.
Хоть и пытаюсь внушить себя, что доктор я только в своей больнице :)
 
И кстати, о нитратах.
С Medscape:
Nitrates do not improve mortality. [61] However, they provide symptomatic relief by means of several mechanisms, including coronary vasodilation, improved collateral blood flow, decrease in preload (venodilation and reduced venous return), and decrease in afterload (arterial vasodilation). Care should be taken to avoid hypotension, because this can potentially reduce coronary perfusion pressure (diastolic BP - LV diastolic pressure).
 
Из недавнего рейса с ними же (люфтами) вспомнил - при взлёте проводникам только показалось, что человеку плохо - мгновенно кинулись к ней с трёх сторон. Но, показалось.
А в Аэрофлоте бортпроводники какие-то пассивные и пофигистические.
В прошлом году в бизнесе пассажир потерял сознание, повис на ремнях в своём кресле, уронив со столика стакан. Шум сложно не услышать.
И вот пассажир висит на ремнях, руки болтаются, а бортпроводницы сидят на своих местах и тупо смотрят на него.
Одна толкает другую:
- Смотри, чё это он?
- Не знаю.
Тут вопрос задаёт моя жена: «Человек без сознания! Вы почему сидите-то?!»
Одна из проводниц встала, подошла к потерявшему сознание пассажиру и со словами: - Мужчина! Вы чего?!, - потрепала его за плечо.
Мужчина, естественно, не откликнулся.
Проводница села на место и сказала напарнице: «Я не знаю, чё делать!»
Прошла пара минут и человек очнулся. Проводницы переглянулись и продолжили болтать о своём.
 
Антуан Эго, когда пассажир очнулся, он что-нибудь рассказал, что с ним произошло? Как дальше события развивались?
 
Реклама
Alena_, он сказал, что с ним такое часто бывает и что он уже привык.
После этого он вернулся к своим делам, как будто ничего и не было.
Другие пассажиры сидели задумчиво, но потом тоже забыли о произошедшем.
 
Бортпроводница авиакомпании Gulf Air умерла во время работы на борту летевшего из Бахрейна во Францию пассажирского самолета. У стюардессы Ясир Салех случился сердечный приступ спустя полтора часа после начала полета, когда воздушное судно пролетало над Ираком. В результате пилотам пришлось совершить экстренную посадку в городе Эрбиль на севере страны, чтобы девушка смогла получить медицинскую помощь. Отмечается, что сразу после посадки лайнера за стюардессой приехали медики, которые доставили ее в ближайшую больницу. Однако спасти девушку не удалось.
 
Скончался статс-секретарь – заместитель Министра науки и высшего образования России Петр Кучеренко. Об этом сообщается на сайте министерства. «Петру Кучеренко стало плохо в самолете, на котором российская делегация возвращалась из рабочей командировки на Кубу», — говорится в сообщении. Потом самолет приземлился в Минеральных Водах, где врачи попытались помочь замминистра, однако спасти Кучеренко не получилось.
 
Назад