Водородный турбореактивный двигатель.

Реклама
Fантазер, вот прямо таки 5% КПД у современной ракеты? Откуда такие данные?
Вообще то КПД ракетного двигателя пожалуй самый высокий из существующих тепловых двигателей,около 60%. НО вот КПД всей ракеты в силу реактивного принципа движения резко падает с увеличением достигаемой скорости (ХС).Именно в связи с этим несмотря на то что ракеты изобретены задолго до орудий,в военном деле практически не применялись и только после изобретения бездымного пороха и смесевых топлив стали широко применяться ,тем более что у пушек обозначился предел по скорости,дальности, метания снарядов.Но половина энергии уностся сразу с газами вылетающими из ЖРД остальное тратится на разгон топлива конструкций ,атмосферные и гравитационные потери .Последний раз данные о КПД ракеты видел на форуме НК ,но перетащить не мог висит он уже несколько дней .Ходят слухи что и журнал и форум могут прикрыть -финансовые трудности.Ракеты выводят на низкую орбиту от 2,5 до 4% своей начальной массы.НЕ просто паровозы-но паровозы одноразовые и сверхдорогие.
 
Fантазер, КПД это отношение полезной энергии к затраченной.
Посчитайте энергию космического аппарата на орбите и поделите на энергию, выделившуюся при горении топлива.
А то, что до орбиты доезжает ничтожная масса, ну и что с того? Это издержки производства.
 
Что то у меня заклинилось в теме на сообщении №21
Посчитайте энергию космического аппарата на орбите и поделите на энергию, выделившуюся при горении топлива.
Именно об этом и написано в сообщении № 21 в конце второй страницы
 
Что же может предложить нам АКС? Проект Скайлон ,одноступенчатый АКС :длина 82 м (топливо водород!),собственный вес 41 т, Взлетный вес 275 т,полезная нагрузка 12т. И все это несмотря на использование атмосферного воздуха! Да и выводить на орбиту и сводить с нее 41 т собственной массы из за только многоразовости это сьест все ее преимущества. Насколько я знаю другие проекты ненамного лучше.
 
Теперь о трубе.Кубометр стали,возьмем низколегированную,весит около 8 т,это 10 м трубы с толщиной стенки 10 мм диаметром 4 м.При длине трубы 320 км вес ее 256 000 т ,кто то там пугал мегатоннами .ПО весу -это три авианосца.Но насколько они сложнее и дороже.Проект SLS 35 млрд зеленых ,каждый пуск 0,5 млрд .Максимум 2-3 пуска в год,210 в базовом варианте.420 т в максимальном варианте в год.И с этим мы будем осваивать космос?
 
Fантазер, а как эта вертикальная (или наклонная? Вертикальная скорость оно, конечно, хорошо, но для перехода на орбиту нужна скорость по касательной) трубища крепиться будет? А куда будет передаваться давление? Из каких конструкционных материалов делать башню высотой 300 км? Сталь не выдержит (Артур Кларк уже подобные конструкции считал для своего "Космического лифта")

По весу: по-моему, вы на 22% занизили, но ладно.
 
Я уже писал,что труба должна быть горизонтальной с небольшим наклоном вверх и заканчиваться на вершине как минимум 7000-ника с возможным продолжением до высоты 20 км по схеме предложенной выше из ферм собранных из надутых гелием труб жесткость которых поддерживается повышенным давлением.Давление горизонтальной трубы передается на землю.Заглянул в Вику: стоимость трубы (правда из углеродистой стали) около 10 млрд рублей.Мост на котором она будет лежать около 5 млрд зеленых (см выше )по китайским ценам.Теперь о самом ЛА. Почти все его массоэенргозапасы находятся вне его 100% Н2 и 80% О2 в трубе ,то масса его будет небольшой.Если еще у честь чуть не на порядок более высокий УИ ТРД по сравнению с ЖРД и больший кпд передачи импульса давлением.Меньшая масса топлива и на порядок более мощные двигатели значительно уменьшат время разгона,водород а трубе,сопротивление движению на 1420 м\сек такое же как в воздухе на 330 м\секзначительно уменьшат потери на трение.Горизонтальный разгон значительно уменьшит гравитационные потери.
 
Продолжим наши игрища.Я тут нарисовал столько плюсов что казалось бы больше быть и не может,но мной любимые авиационные технологии в сочетании с орбитальной инфраструктурой позволяют провернуть еще один фокус.Казалось бы ,ну летает себе МКС и летает ,все что можно с нее потихоньку получается,большего не возьмешь.Но оказывается в ней еще аккумулирована гигантская энергия которую при желании можно использовать.
 
Реклама
Для начала напомню что максимальная скорость достигнутая при движении по земле 1200 км \час ,можно бы и больше ,но мешает сопротивление воздуха.Правда оно и помогает прижимая автомобиль к земле ,не давая ему взлететь и разбиться.Это чтобы не считали совсем уже фантазером.Добавлю еще,что МКС в ее нынешнем виде для решения поставленной задачи использоваться не может,но отработать технологию вполне возможно.Речь пойдет об превращении КС в своего рода космический авианосец,чтобы использовать ее энергию для разгона ЛА до 1-й космической скорости ,заменив стыковку ЛА с КС обычной для авиации аэродромной посадкой.Идея заключается в том ,чтобы запустить ЛА со скоростью меньше орбитальной сэкономив энное количество топлива и за счет этого увеличить полезный груз, и затем посадив его на космическую станцию за счет ее энергии разогнать ЛА до орбитальной скорости.Продолжение следует.
 
Fантазер, я даже не спрашиваю, как вы будете плавно гасить энергию удара и справляться с возникающими колебаниями.
Но ведь в результате уменьшится кинетическая энергия станции, и она рухнет в бездну атмосферы, а затем - и в пучину мирового океана.

Придётся, чтобы не допустить такого фиаско, отправлять на станцию "Прогрессы" с топливом для её (станции) дополнительного разгона. И выйдет баш на баш.
 
Идеи господина Фантазёра эволюционируют прямо в процессе обсуждения.
Он сейчас что-то новое придумает!
 
Должно же в жизни быть что то светлое,а то куда ни посмотришь всюду жуть.
Fантазер, я даже не спрашиваю, как вы будете плавно гасить энергию удара и справляться с возникающими колебаниями.
Но ведь в результате уменьшится кинетическая энергия станции, и она рухнет в бездну атмосферы, а затем - и в пучину мирового океана.
Энергия она конечно уменьшится,и станция в процессе разгона ЛА плавно перейдет на более низкую орбиту.Удар в нашем случае очень слабый ,вертикальная скорость посадки может быть очень маленькой Об этом чуть попозже.Колебания гасятся конструкцией станции она будет намного жестче МКС.Возобновление энергии станции-подьем на прежнюю орбиту можно осуществить с помощью электрореактивных двигателей ,за счет большего импульса рабочего тела потребуется гораздо меньше чем на довывод ЛА. Энергия от СБ .Будет экономиться и топливо на поддержание орбиты.Так что лишние Прогрессы гонять не придется.Ну и естественно что то новенькое!Если в конструкцию станции встроить трубу,то при возврашении ЛА на Землю его импульс ре рассеется в пространстве вместе с рассеивающимися газами, а передастся станции,разгоняя ее.Ну а если вовремя прикрыть трубу крышкой то и рабочее тело ,в нашем случае -вода останется на станции для повторного применения .Электролиз и повторная заправка ЛА.Ну и еще один фокус!если станцию предварительно слегка разогнать,то можно запустить ЛА на более высокую орбиту безпотери рабочего тела.А если на этой орбите окажется еще одна станция? Нужна только энергия ,мощная солнечная электростанция при орбитальной станции.Таким образом можно будет проторить дорожку до Луны,и далее -Марс,Венера...И последнее для доразгона станции можно использовать лунные материалы используя их для создания орбитальной инфраструктуры.
 
"Водородный ТРД с питанием от баков ЛА и форсажной камерой может служить еще для одной цели:изменению орбиты.Но это не тупое изменение орбиты по ракетному,дал импульс -орбита изменилась,Опять же авиационный вариант Пока работает двигатель меняется орбита (в определенных пределах и определенное время),Для чего это нужно?Допустим мы запускаем ЛА по баллистической траектории перед станцией.Имея ,как на обычном аэродроме дальний и ближний привод ,что в космосе гораздо проще сделать ,и имея видимость миллион на миллион ,при отсутсвии даже малейших признаков непогоды,мы выводим ЛА в плоскость орбиты станции и можем довольно долго поддерживать его на нужной высоте работой ТРД дожидаясь подлета станции и производим посадку на нее.Ну и не нужно думать,что нужно строить сразу огромную станцию,Станция массой с МКС но конструктивно другая Уже даст приличную экономию топлива и увеличение ПНза счет чего будет расти сама и еще более улучшать характеристики системы.Прибавка скорости будет от0,5 м\сек при испытании системы до 1-2 км\сек при полном ее развитии.
 
Продолжим наши фокусы.Сейчас много всяких разговоров:А для чего нам нужна и нужна ли нам Луна?Говорят о добыче гелия -3,возможном присутствии воды на полюсах.Но гелий -3 потребуется нам как минимум через 50 лет,пока еще нет технологий по его использованию.Вода - для ее добычи и использования сначала нужно создать довольно приличную инфраструктуру для ее добычи очистки и переработки в ракетное горючее,приличные энергетические мощности-солнечные электростанции.То есть чтобы что то получить нужно приличное время и огромные деньги.Неужели на Луне нет ничего интересного,из за чего туда стоило бы лететь?Оказывается -есть!Миллиарды лет Луну бомбардируют метеориты Слой реголита состоящего из раздробленного метеоритного и лунного вещества достигает в разных местах толщины от 2 до 50 м Часть метеоритов -около 6% состоит из железо-никелевого сплава-нержавеющей стали!Вот ее то мы и будем добывать.Для этого потребуется только несколько 4-5 небольших роверов оборудованных магнитными ловушками.Полученный полуфабрикат сепарируется от частичек метеоритов сплавленных с лунным веществом, отправляемых на переплавку в солнечных печах,а может стоит переплавлять весь материал?Полученный металл превращается в порошок и основой для изготовления практически любых деталей на 3Д-принтере.Таким образом строим лунную базу любых размеров и веса,с Земли нужно будет завозить только оборудование,да и то частично.Ну и главный фокус! с помощью тех же 3Д-принтеров строим на Луне трубу В начале малого диаметра 0,5-1 м с Высоким давлением водорода в ней Что позволит сделать ее намного короче а значит и быстрее.Выбрасывая лунный материал на Лунную орбиту строим и окололунную трубу.Так начинается строительства космического тракта Земля -Луна.
 
Ну и еще один фокус!Любая масса при падении в гравитационную яму приобретает определенную энергию,например самые мощные электростанции- гидроэлектростанции используют именно гравитационную энергию падающей с плотины воды.Система из нескольких станций постепенно опуская любую массу около любой планеты в ее гравитационную яму сможет вырабатывать огромное количество экологически чистой энергии невообразимое количество лет.
 
Реклама
В свое время американский профессор О,Нил предложил строить в космосе космические поселения в виде цилиндров длиной от1 до 100 км.причем расположенные парами параллельно друг другу соединенные тросами.В прмежутке между ними можно расположить большую трубу,и расположив поселения в одной из Лунных точек Лагранжа можно начинать осваивать и солнечную систему,на перекладых,пока не изобретут гравицапу ,или на худой конец "Хиус"или "Тахмасиб. Только не подумайте ,что это пустые фантазии.Все т н фокусы как я их называю ,основаны четком соблюдении законов физики ,только и всего.
 
Назад