Вряд ли. Отсюда вывод - ВТС очень сокращает расходы на перевозку войск и грузов по сравнению с каргошниками.
не согласен. Во-первых, если каждый мотострелковый взвод возить отдельным рейсом из Штатов на С-17, каждого на свою точку, то к моменту переброски дивизии ресурс закончится у всех С-17 на 30 лет вперед. Это не говоря уж о том, что сам по себе взвод, заброшенный на точку "первым", свои задачи выполнять не сможет, пока остальные 90% необходимых структур еще грузятся в Штатах в борта "второй волны". Хорошо, если живы останутся.
Не говоря уж о том, сколько это все будет стоить - рейсы С-17 в пересчета на 1 кг будет в несколько раз дороже переброски коммерческими бортами. Да и бортов коммерческих всегда на порядок больше - условно, если сейчас, сегодня, в Йемене начнут вешать на столбах американцев, то собрать сотню Боингов для переброски из Штатов можно за 3-4 часа. Дивизия еще упаковаться не успеет, а Боинги будут стоять под парами. А собрать сотню С-17 - геммор на неделю.
Обеспечение тыла передовым войскам - все уже прошли этап ВОВ когда основным транспортником был ДС (или Ли). Посмотрите фотки погрузки-разгрузки хотя бы сорокпятки (имеется в виду пушки). Неужели не жалко личный состав? А им еще и в бой после этого!
Вот поэтому грузы и не возят так, как мы привыкли видеть на Ил-76 - с матом, взмыленными солдатами, орущими генералами и окуевшими офицерами. Во всем нормальном мире, даже в рамповых самолетах, пол роллерный, груз паллетизированный, и на погрузке - три человека: лоад-мастер, оператор форклифта и проверяющий с бумажкой под рампой. Что у военных, что у гражданских. Никто, кроме как у нас, на руках ничего не заносит.
Про посадки на неподготовленные полосы уже говорилось. Я с ужасом представляю сеье посадку какого нибудь бобика или арбуза, переделанного из нужд паксовского в каргошный на полосу из песка и грязи. Как часто придется менять движки?
Ну. начнем с того, что движки у военных такие же, как и у гражданских. И коммерческие борта во всем третьем мире летают на грунт, делают это много чаще, чем вояки, и, главное, не разово на учениях, показательно лучшим экипажем полка, а регулярно - каждый день.
А если у противника шикарная ПВО? С шилками или, еще чего похуже, с кольчугами? Да и с самолями (пусть и древними) но истребителями? Чем бобики и арбузы будут огрызаться? Варениками из буфета? Или в аварийные люки посадят стрелков-пулеметчиков?
О, даааа!!! Защита против Шилки и Кольчуги у Боингов никакая, а Ан-124, С-17 и т.д. в этом плане просто превзошли все достижения ПВОшников. Из табельного пистолета КВС Ан-124 поразит все Шилки задолго до входа в их радиус поражения, а толщина обшивки у самолетов ВТА позволяет чихать на залпы Кольчуги свысока. Это не говоря уж о Ил-76 и Ан-12, к которым супостаты и подступиться бояться - пилотов вражеских Ф-16 бросает в дрожь одна мысль о необходимости атаки с задней полусферы.
Заказчик сдает груз в терминал (сколько там людей работают и получают зарплату?). Потом его груз помещают в контейнер (грузчики тоже з/п получают?). Дальше только спецтехникой в самолет - тоже з/п кому-то. Дальше выгрузка и все в обратном порядке.
2. Заказчик подвозит груз прямо к самолету и через рампу закидывает в самоль. Разве не дешевше?
увы, не дешевле. Обработка грузов на коммерческом терминале, паллетизирование, погрузка и пр. обходятся в среднем (в зависимости от страны) где-то в 10 ам.центов за кг. В европе дороже, в азии дешевле - не суть. Хорошо работающая бригада на комм.терминале спаллетизирует 100 тонн часа за 1,5, погрузит - еще минут за 35-45. Т.е. погрузить 100-тонный самолет от приезда грузовика к терминалу обойдется по времени в 2 часа и в 10 тысяч.
Сколько грузится Руслан? Да дай бог, чтобы его часов за 6-7 загрузят - и как показывает практика, это будет 6-7 часов мата, крика, бардака. В грузовиках половина груза будет не размечена по весу, взвешивать на поле некогдаЮ не на чем и некому, грузовики подъезжают на поле под разгрузку в произвольном порядке - а вовсе не так, как было бы оптимально с точки зрения порядка раскладывания грузов в самолете и т.д.
в общем, кто грузил военные борта, тот себе представляет этот бардак. По прилету будет еще 6 часов мата на разгрузку. За это время Боинг успеет две ходки сделать, пока Ан-124 будет еще первую партию разгружать. Это не говоря уже о таких нюансах, как попадание на летное поле солдатов-срочников из какого-нибудь Чуркменистана за рулем военной техники,, и тому, что они могут там на поле натворить. В общем, проще, быстрее и дешевле заплатить профессионалам и получить быстрый и качественный результат, чем разгребать последствия "дешего, долго и бестолково".
И потом с оставшимися из-за кривой погрузки на земле остатками грузов все равно прилетит коммерческий борт.