Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
оценивается ли фактический шум от самолетов, влияющий на жилые застройки? И применяется ли ГОСТ по измерению шума?
 
оценивается ли фактический шум от самолетов, влияющий на жилые застройки? И применяется ли ГОСТ по измерению шума?
на счёт ГОСТа не знаю.
Но, есть нормы и требования EASA и ICAO по органичению шума самолётов (как системы в целом), двигателя (как элемента системы) и рекомендации (ICAO) по планирфованию аэропортов.
Россия, как член ICAO обязана выполнять и придерживаться положений норм и требований.
 
Россия, как член ICAO обязана выполнять и придерживаться положений норм и требований.
Наверно, все не так категорично. ИКАО рекомендует, Россия соглашается или пропускает мимо ушей. В России есть собственные правила и нормы по строительству аэропортов и шуму на местности. Вот они и выполняются.
Единственно, где Россия ОБЯЗАНА следовать нормативам ИКАО - это выполнние процедур по снижению шума на местности российскими самолетами при полетах в нероссийские аэропорты. Там требования местных властей имеют приоритет. Опять же местных властей, а не ИКАО.
ИКАО - это клуб авиавластей стран, вырабатывающий взаимоприемлемые стандарты, а уж выполнять их или следовать национальным стандартам - решение каждой страны в отдельности.
 
оценивается ли фактический шум от самолетов, влияющий на жилые застройки? И применяется ли ГОСТ по измерению шума?
Россия, как член ICAO обязана выполнять и придерживаться положений норм и требований.
Россия, как член ICAO, обязана выполнять и придерживаться положений норм и требований, касающихся гражданской АТ, аэродромов, аэропортов.
А строительство жилых застроек должно регламентироваться всякими СНИПами и ICAO на этот процесс никак не влияет.
Т.е. когда строится новый аэродром, его расположение относительно жилых застроек должно учитываться в соответствии с нормами ICAO, а если жилье строится рядом существующим аэропортом - это проблема строителей и будущих жильцов.
Если речь о ведомственных аэродромах и жилье, создававшимся рядом с ними этими ведомствами, это проблема взаимоотношений внутри ведомства.
А уж если кто-то"вневедомственный" приобрел такое жилье - это его личные проблемы.
 
оценивается ли фактический шум от самолетов, влияющий на жилые застройки? И применяется ли ГОСТ по измерению шума?
В России - чисто теоретически. По-моему, ни водном аэропорту России нет ограничений по типам ВС и по времени суток, когда разрешаются полеты. Также, схемы вылета-прилета в основном регламентируются наличием/отсутствием свободного воздушного пространства и зон ограничения полетов, а не наличием деревень на подстилающей поверхности.

России пока очень далеко до европейского уровня тесноты аэропортов, интенсивности их эксплуатации и заботы о ночном сне жителей.
 
ИКАО - это клуб авиавластей стран, вырабатывающий взаимоприемлемые стандарты, а уж выполнять их или следовать национальным стандартам - решение каждой страны в отдельности.
в принципе, да. Положения ICAO чисто рекомендательные. Но всё же можно и настоятельно рекомендаоватъ; как например в случае а/п Цюрих, по шумам в случаях захода на посадку со стороны Германии или выполнения взлёта в сторону Германии.
Требования ICAO в этом случае прриобретают статус аргументов в суде.
А так, в принципе, если надо то будут строить жилые дома, нашлись бы покупатели и съёмщики квартир.

Единственный сдерживающий фактор, который ограничивает шумы это нормы EASA (самолёты и двигатели).. Но там нет привязки к жилым кварталам, а только по высотам и скорости.
 
чайницкий вопрос знатокам авиации:
существуют ли в металле или в высокой готовности проектах самолёты с "решетчатыми" управлzющими поверхностями?
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Решётчатые_рули)
show_file.php

(про "тормозные решётки" для пикировщиков в курсе)
 
В соседней ветке из сообщения про фильм "Экипаж" следует, что в 1976 году на борту самолета пролили ртуть. Как она вообще там оказалась?! Разве раньше не существовало каких-либо ограничений на опасные вещества?!
 
Реклама
В 76-м, ЕМНИП, даже рамок-металлодетекторов не было, тащили в самолет все подряд.
Формально в правилах, опять же ЕМНИП, был пункт о запрете провоза легковоспламеняющихся и ядовитых веществ, но по факту никто никого не досматривал.
 
чайницкий вопрос знатокам авиации:
существуют ли в металле или в высокой готовности проектах самолёты с "решетчатыми" управлzющими поверхностями?
эти устройства нашли применение в ракетах бомбах для стабилизации и управления для более точного наведения на цель. Преимущество одно- компактность, лёгкость.

Недостаток- высокое аэродиманическое сопротивление. Может (???) и есть какие-то опытные самолёты, но смысл :confused: применения решётчатых рулей на самолётах, в том виде как они есть (ракеты/ бомбы), пока не совсем понятен.

как воздушные тормоза, идея не нова. У Cessna XLS например спойлер (air brake) в "дырках". :)
Или пример на фото, известный всем самолёт :)

13(23).jpg
 
Последнее редактирование:
А есть ли где схемы SID/STAR московских аэропортов, наложенные на карту Москвы и области?
 
LAlex, Спасибо.
При наличии точек и трасс соотнести карту со схемой уже просто
 
Сколько кругов в среднем делает самолет перед посадкой в московских аэропортах? Сколько в незагруженных российских аэропортах? Возможна ли посадка без кругов в таких мелких аэропортах, как Курган, Бугульма и т п?
 
"Круги" - это не обязаловка, а печальная необходимость, которую чаще всего удается избегать. И в Москве в том числе. Иногда только приходится в зоне ожидания крутнуть разок-другой. В маленьких портах зон ожидания чаще всего вообще нет за ненадобностью.
Можно считать, если пассажиру досталось крутиться в зоне ожидания, то ему очень повезло увидеть это явление. Если же частолетающему пассажиру приходится постоянно попадать в ЗО, значит у него с кармой что-то не так и ему очень не везет в жизни.
 
"Круги" - это не обязаловка, а печальная необходимость, которую чаще всего удается избегать. И в Москве в том числе. Иногда только приходится в зоне ожидания крутнуть разок-другой. В маленьких портах зон ожидания чаще всего вообще нет за ненадобностью.
Можно считать, если пассажиру досталось крутиться в зоне ожидания, то ему очень повезло увидеть это явление. Если же частолетающему пассажиру приходится постоянно попадать в ЗО, значит у него с кармой что-то не так и ему очень не везет в жизни.
Зона Ожидания-это и есть вертикальное эшелонирование? А то я термин прочитала, а к чему именно он применяется не очень поняла.
 
Реклама
Если же частолетающему пассажиру приходится постоянно попадать в ЗО, значит у него с кармой что-то не так и ему очень не везет в жизни.
да, уж, :) я, наверно, не с той кармой. Постоянно Франкфурт (утренние рейсы), Цюрих (утренние рейсы, туман обычно всегда), Филадельфия- был там один раз, если не изменят пямять нарезали 7 кругов перед посадкой.
 
Назад