Вопрос чайника - ответ специалиста

В прошлом году довелось летать на MD-80 и MD-82. Впечатлила длина самолета при относительно маленьких двигателях сзади. Вопрос, как этот тип переносит отказ одного из двигателей?
эти "маленькие" двигатели соответсвуют примерно V2500 на А320 (fam.) и по тяге и по размерам. Конечно V2500 превосходит JT8 по многим параметрам, но сравним. :)
 
Реклама
Арктика, а почему они должны быть одинаковыми? При всей похожести это всё ж 2 разных самолёта.


Самолёты-то, конечно, разные (хотя, и это большой вопрос). Но вот, что интересно. У этих двух разных, по Вашему мнению, самолётов абсолютно одинаковые (вплоть до мм):

- расположение относительно фюзеляжа, размах, площадь и прочие геометрические характеристики крыла;
- расположение относительно фюзеляжа, высота, площадь и прочие геометрические характеристики вертикального оперения;
- расположение относительно фюзеляжа, размах, площадь и прочие геометрические характеристики горизонтального оперения;
- диаметр фюзеляжа;
- расположение передней и двух главных стоек шасси;

Вообщем, много чего у них одинакового. А длины фюзеляжей РАЗНЫЕ! Всего на каких-то 50 мм, но отличаются.
Почему так? За счёт чего? Для чего?
 
Знатоки, объясните, почему (за счёт чего) "братья" имеют разные длины фюзеляжей?
рисунок самолётов из руководства по планированию обслуживания нельзя брать за истинные данные.
Точные данные в мануале в разделе типа 53-10 (секции фюзеляжа) или подобное.

длина фюзеляжа одинакова 62,883m

0dc3007f.png


5a917988.png
 
Последнее редактирование:
Ну коль пошла такая пьянка про размеры А330 и А340...
Чисто технически: А340 можно конвертировать в А330?
Заменить 4 "прожорливых" мотора на 2 "более экономичных", демонтировать среднюю основную стойку шасси, доп. баки, снять и заглушить "не нужную" часть гидросистемы, заменить РУДы и перепрошить ПО...
Ес-но без учёта стоимости сертификации - так как понятно, что в этом случае экономически это не выгодно будет.
 
Ну коль пошла такая пьянка про размеры А330 и А340...
Чисто технически: А340 можно конвертировать в А330?
нельзя ни технически, ни ещё как-то. Эти два самолёта имеют различные сертификаты типа, на этом обсуждение можно и закончить.

если развить :) полёт Вашей фантазии, то ещё нужно переклепать пилоны под двигатели, вынуть всю топливную систему, с сотни компов поменять и т.д. и т.п. крыло, оперение, кокпит... нет смысла перечислять.
 
...нужно переклепать пилоны под двигатели, вынуть всю топливную систему...


Все эти "трудности" не помешали Airbus использовать крыло от А340-300 для А330-200MRTT (KC-30, KC-45, Voyager).
Самое интересное, что один из А330-203 авиакомпании KLM (cn 925) "закладывался на стапеле Airbus" именно, как А330-200MRTT, то есть с крылом почти от А340-300. Но что-то там у производителя не срослось с заказчиком и самолёт перенаправили в чисто гражданскую авиакомпанию. А ведь крыло-то у него, получается, от А340-300 (ну, почти). И ничего - летает...

...с сотни компов поменять и т.д. и т.п. крыло, оперение, кокпит... нет смысла перечислять.


Зачем менять "сотни компов" и кокпит? Все отличия А330-300 от А340-300 (в смысле управления разным количеством двигателей) можно обойти с помощью несложных "программных заглушек".
Что касается кокпита, то единственное, что там изменится, так это количество РУДов.

И уж совсем непонятно, зачем менять оперение. Вертикальное и горизонтальное оперение на А330-300 и А340-300 абсолютно одинаковы. Это прекрасно видно даже по тем схемам, которые Вы привели.
 
Последнее редактирование:
Арктика, я понимаю Ваше желание и стремление унифицировать 330 и 340.
Но во первых, вопрос на который я отвечал, был в контексте "переделки" 340 в 330, летающего самолета, а не на сборке.
Далее, те трудности, которые Вы поставили в кавычках, действительно решаются не так просто, все зависит от степени готовности элемента, системы.
И самое главное - 330 и 340 имеют разные сертификаты типа. Поэтому переделка, готовых самолетов, невозможна.

Это как обсуждать переделку Як-40 в Фалкон900 или Ан-12 в А400М. :)
 
Про компы добавлю. Эх заглушки, о которых Вы так легко рассуждаете, знали бы Вы о мод. статусе, так бы не рассуждали. :)
 
Реклама
...330 и 340 имеют разные сертификаты типа. Поэтому переделка, готовых самолетов, невозможна.


Ну, а если за эту проблему возьмётся разработчик - Airbus?
И потом, в истории Мировой авиации было несколько примеров конвертации готовых поршневых самолётов в турбовинтовые. Как я подозреваю, самолёты, имеющие принципиально различные по принципу действия двигатели, должны иметь и различные сертификаты типа. Однако, это не стало непреодолимым препятствием для "переделки". Значит, "переделка" одного готового самолёта в другой, отличающийся сертификатом типа, всё-таки возможна?

...Это как обсуждать переделку Як-40 в Фалкон900 или Ан-12 в А400М...


Вы привели абсолютно неубедительные примеры. Перечисленные Вами самолёты, во-первых, имеют разных производителей, во-вторых, принципиально отличны по размерам, конструкции и времени создания. С А330 и А340 же всё обстоит совсем иначе.


Про компы добавлю. Эх заглушки, о которых Вы так легко рассуждаете, знали бы Вы о мод. статусе, так бы не рассуждали.


Опять таки не убедили. Поверьте уж и мне, программные заглушки можно ставить (и ставят) куда угодно - и на авиационную технику, и на космическую, и на всякую другую. А в нашем случае, надо будет всего-то обойти только некоторые различия в топливной системе и количестве двигателей.
 
Арктика, я Вас не собираюсь убеждать. Если Вы считаете мои доводы не убедительным, так это не трагично. :)
Вы смешиваете разные понятия и условия.
 
Интересно, когда испытывают новый тип, моделируют ли "вживую", с испытателями на борту, разгерметизацию на эшелоне?
 
...я Вас не собираюсь убеждать...


Стоило ли тогда, вообще, вступать в дискуссию?


...Если Вы считаете мои доводы не убедительным, так это не трагично...


Ну, слава богу! А то я всё переживал, что задену Вас за живое.


...Вы смешиваете разные понятия и условия...


Ну, это уж и вовсе голословное утверждение. Если не затруднит, приведите хотя бы один пример, когда бы я в данном обсуждении "смешивал разные понятия и условия..."
 
Ну, это уж и вовсе голословное утверждение. Если не затруднит, приведите хотя бы один пример, когда бы я в данном обсуждении "смешивал разные понятия и условия..."
Арктика, Вы только не обижайтесь, но выше, Вы привели доводы не просто голословные но и мягко говоря делитантские, скажем основанные на Вашем опыте из другой отрасли, где я, может быть, совсем профан.

Вы например, не можете отделить авиационное производство от эксплуатации, сертификацию от модификаций и мод статус конструкции, элементов и систем, выполнение доработок в эксплуатации или в производстве до поставки самолёта заказчику.
это не оценка Ваших знаний (Вы наверно специалист в своей области, я уверен), я Вас не знаю, Вы не знаете меня. Я выразил свою мнение, Вы можете с ним не соглашаться, но разбирать по косточкам, Ваши заявления, извините, но это не для меня. Давайте останемся каждый при своём мнении. Писать фолианты на предмет переубеждения я не хочу. :)
 
Возник у меня интересный вопрос если кто в теме ответьте пожалуйста :rolleyes:
Вот я регулярно читаю статьи про то что суперджет не особенно хотят брать наши авиакомпании, и его приходиться буквально впаривать....
И еще читаю о том что Аэрофлот хочет брать иностранных пилотов на работу, дескать своих не хватает...
Ну а теперь собственно вопрос: - Почему в ульяновском летном училище нет суперджета? Объясните это от бедности? От несогласованности различных госведомств или он там вообще не нужен? Просто получается что курсанты этого самолета не видят, а летают на каком то старье типа як 40 которое уже давно не производят:(
 
hamster, учат летать на более простых типах. К примеру в школах первоначального обучения на Западе Боинги и Аэробусы отсутствуют.
 
Арктика, а Вы знаете, пригоняйте Як-40, я Вам за неделю из него Falcon-900 сделаю, недорого за 50 млн долларов. И из А340 А330 сделаю или все что захотите. :). Вопрос в цене только.
 
Арктика, начали про разные фюзеляжи. Вас поправили. Хамить- то зачем?


Это где же - в каком своём посте - я хамил?
Странно. Если вопросы чайника и его попытки что-либо уточнить у специалиста рассматриваются участниками данной ветки, как хамство, то зачем тогда она вообще нужна?
Получается по Жванецкому: "Ну, что о творчестве Герберта фон Карояна может сказать хромой... если ему сразу, в лоб сказать, что он хромой?"
 
Реклама
Назад