Правильно, только на преодоление. Но есть один важный нюанс - большая часть сопротивления воздуха создается крылом, которое предназначено для создания подъемной силы. Не надо будет создавать подъемной силы - не будет и сопротивления. Поэтому в рассуждениях логическая ошибка. Не бесплатна подъемная сила.Подъёмная сила - "бесплатна"?
Всем привет.
Правильно ли думаю, что в горизонтальном полёте самолёт тратит горючее (не считая "систем обеспечения") только на преодоление сопротивление воздуха, а подъёмная сила, что удерживает его над землёй, извлекается из среды и, таким образом, "бесплатна"?
Здесь есть сходство с ветряком: поставил винт в нужном месте - ветер даёт энергию. Самолёт: создал движение воздуха относительно крыльев - атмосфера / воздух / ветер дают энергию на удерживание самолёта.
Попутный вопрос, если суждение верно: на ветряке происходит уменьшение кинетической энергии воздушной массы, а в случае самолёта что где уменьшается?
Энергия ветра создана природой, в нашем случае, продолжая аналогию, вы уподобитесь человеку, который поставил ветряк на платформу и пытается его двигать, получая с этого энергию.
Соответственно, последний вопрос теряет смысл, но в целом - если отключить двигатели, у самолета будет теряться кинетическая энергия (он будет замедляться), а пока двигатели работают и поддерживают скорость постоянной, кин. энергия самолета не уменьшается. Энергия от сжигания топлива тратится на преодоление сопр. воздуха, далее по тексту, ну а в целом вся эта энергия довольно быстро переходит в тепло: возмущения воздушных масс и звуковые волны гасятся и переходят в тепло.