Вопрос чайника - ответ специалиста

Интересует назначение окон со створками по периметру воздухозаборника НК-8 в Ту-154-б.
 
Реклама
Давеча полистал инфлайт аэрофлотовский, те странички, где флот а/к. И вот что удивило: если верить информации этого издания, то а А319, 320, 321 - одинаковые двигатели стоят. Это на самом деле так? Масса и габариты самолетов ведь совершенно разные.
 
Подъёмная сила - "бесплатна"?
Всем привет.
Правильно ли думаю, что в горизонтальном полёте самолёт тратит горючее (не считая "систем обеспечения") только на преодоление сопротивление воздуха, а подъёмная сила, что удерживает его над землёй, извлекается из среды и, таким образом, "бесплатна"?
Здесь есть сходство с ветряком: поставил винт в нужном месте - ветер даёт энергию. Самолёт: создал движение воздуха относительно крыльев - атмосфера / воздух / ветер дают энергию на удерживание самолёта.
Попутный вопрос, если суждение верно: на ветряке происходит уменьшение кинетической энергии воздушной массы, а в случае самолёта что где уменьшается?
 
ramires сказал(а):
Здравствуйте! Планирую лететь на самолете с велосипедом (компанией МАУ, Украина), беру набор инструментов для его ремонта. Хотел бы наиболее увесистые инструменты взять в салон (или в рюкзак или просто в карман) чтобы оптимальнее распределить груз между коробкой с велом и рюкзаком (полегче и пообъемнее - в коробку). Среди таких инструментов разводной ключ и т.н. хлыст для снятия кассеты. Формально под предметы, запрещенные к провозу в салоне, насколько я понимаю, они не подпадают, но, с другой стороны, чувак, идущий в салон с разводным ключом в кармане и странной штуковиной с рукоятью и цепью, наверняка вызовет внимание. Собственно, вопрос, пропустят? )
Доводилось летать с разными инструментами. Просто сдавал всё в багаж. Попытаетесь взять с собой в салон - может и прокатит, но и рискуете остаться вообще без инструмента.

Лучше не хитрить, пытаясь сэкономить на оплате лишнего кг, а просто-напросто обратится в авиакомпанию и проконсультироваться.
 
Среди таких инструментов разводной ключ и т.н. хлыст для снятия кассеты. Формально под предметы, запрещенные к провозу в салоне, насколько я понимаю, они не подпадают, но, с другой стороны, чувак, идущий в салон с разводным ключом в кармане и странной штуковиной с рукоятью и цепью, наверняка вызовет внимание. Собственно, вопрос, пропустят? )

Нет. Независимо от авиакомпании-перевозчика. Провоз инструментов в ручной клади запрещен. Основание документ ИКАО - Aviation Security Manual - Doc 8973


Есть альтернативный способ: при попытке изъятия потребовать оформить протокол по всем правилам. Со здачей изъятого на хранение и т.д. Может сработать.
В украинском законодательстве (Приказ кабмина №81 "Об утверждении инструкции по организации и осуществлению контроля на безопасность в аэропортах Украины) нет требования обязательно составлять протокол об изъятии. Это делается по усмотрению сотрудника САБ и при наличии в аэропорту вылета возможностей для хранения. Акты об изъятии составляются только на вещи, попадающие под вторую часть постановления кабмина №723 "Перечень опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке пассажирскими рейсами воздушного транспорта".
В иных случаях пассажиру предлагается: 1)выбросить предмет, запрещенный к перевозке в РК (добровольно), 2)сдать в багаж или 3)отдать провожающим.
Попытка прохождения на борт с предметом, запрещенным к перевозке в РК может являться основанием для отказа в перевозке (на практике будет вызван сотрудник правоохранительных органов, который задержит пассажира и пока тот будет писать объяснительную, самолет улетит - так проще всего поступать юридически с пассажирами, которым не подходят три вышеперечисленных варианта решения проблемы). Пассажиры, не прошедшие контроль, на борт ВС не допускаются.
 
Последнее редактирование:
Интересует назначение окон со створками по периметру воздухозаборника НК-8 в Ту-154-б.
Вам отвечает Александр Дошин:
"По створкам подпитки. На больших скоростях полета скоростной напор "загоняет" воздух в воздухозаборник и можно обойтись меньшим диаметром воздухозаборника, - воздуха хватает для нормальной работы двигателя. А вот на небольших скоростях полета и большом режиме работы двигателя нужен воздухозаборник большего сечения. Уменьшение диаметра воздухозаборника уменьшает лобовое сопротивление гондолы двигателя и всего самолета. (Есть такое "правило площадей") Учитывая, что большую часть полета скорость самолета высокая, на Ту-154 решили сделать на боковых двигателях уменьшеные воздухозаборники и створки подпитки. Минусы в этом варианте тоже есть. Это и повышенный шум при просасывании воздуха через боковые каналы, и увеличение расхода топлива на этих режимах и зависание створок в открытом или закрытом положении. На Ту-154М от этого отказались и сделали переразмеренные воздухозаборники, как и на большинстве самолетов."
http://russianplanes.net/id119868
 
Давеча полистал инфлайт аэрофлотовский, те странички, где флот а/к. И вот что удивило: если верить информации этого издания, то а А319, 320, 321 - одинаковые двигатели стоят. Это на самом деле так? Масса и габариты самолетов ведь совершенно разные.
Семейство двигателей одно - CFM56-5B, модификации разные.

А319 - CFM56-5B5
А320 - CFM56-5B4
А321 - CFM56-5B3

Спецификации есть на оф. сайте http://www.cfmaeroengines.com/engines/cfm56-5b#technology
 
бочку (переворот через крыло в горизонтальном полете) делали и на В-707 (на авиашоу), на В-747 (потеряв скорость от отказа 4-го двигателя)...
косую петлю могут делать вертолеты...
в принципе, это можно при определенных условиях на многих ВС, вопрос - зачем :)
 
Реклама
бочку (переворот через крыло в горизонтальном полете) делали и на В-707 (на авиашоу), на В-747 (потеряв скорость от отказа 4-го двигателя)...
косую петлю могут делать вертолеты...
в принципе, это можно при определенных условиях на многих ВС, вопрос - зачем :)
понятно, что это могут легко делать СУшки и МиГи напр, но такие махины?! на ум опять приходят катастрофы в Перми и Междуреченске, или снова, грубо говоря - "не хватило 100м высоты и ведра керосина"..., да и анекдот про капли в нос для КВСа уже не кажется таким фантастическим)
 
Могут. Если надо, то при определенных условиях определенные фигуры высшего пилотажа могут многие самолеты.
Полоскать белье на тему тех катастроф желания не имею, извините.
 
Могут. Если надо, то при определенных условиях определенные фигуры высшего пилотажа могут многие самолеты.
Полоскать белье на тему тех катастроф желания не имею, извините.
Боже упаси что-то полоскать, просто все кажется: а вдруг что-то можно было изменить...
 
Подскажите пожалуйста, чем полётная поляра отличается от крейсерской, какие у них отличительные черты?
 
А в Ту-134 и Ан-24, например — легко. Ну если бортпроводники спят.

В Ан-24 - если бортпроводники спят не в багажнике.
В любой отсек герметичной части самолёта есть или штатный или аварийный доступ, на всякий пожарный случай.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад