Вопрос чайника - ответ специалиста

alena, Если не секрет, кем вы работаете?
И зачем вам такие глубокие познания во вспомогательных системах самолетов? При этом вы любите места в хвосте, но при этом же вы не понимаете самолёт сам рулит или его буксируют. Это в хвосте-то не разобрать??? Причём тут шум от ВСУ? Вы не слышите в хвосте изменение звука двигателей? Не верю.
 
Спасибо. Теперь увидела аэровокзал. Он так далеко от полосы расположен. Просто никогда не предполагала, что при взлете самолета можно увидеть именно ту полосу, с которой он взлетел.
 
Алексис, я люблю места в хвосте по причине того, что иногда там бывает прохладнее, чем впереди.
 
Вы взлетали не с этой старой-новой ВПП Толмачева, а с той, напротив которой стоит аэровокзал с перронами и самолетами и известный большой ангар Сибири-Техник.
Могу ошибаться, но на излете СССР или вскоре после его безвременной кончины в Толмачево построили новую ВПП, которая должна была использоваться в основном военными. Но милитаристский СССР ушел в прошлое и полоса осталась никому не нужной. Когда я там бывал лет десять назад, там между плитами росла трава и мелкие кустики. Самолетами там не пахло (может я просто не унюхал). Собираются ли эту ВПП вводить в эксплуатацию, я не знаю. По крайней мере, по внешнему не шибко испачканному колесами виду бетона не скажешь, что туда кто-то часто садится или взлетет. Поэтому, ваше впечатление заброшенности этого аэродрома, вероятно, верное. Дай Бог, чтобы я оказался неправ.
 
Alena_, вот вам про баллоны и генераторы кислорода
lx-photos.livejournal.com/161476.html
Google умеет распознавать наши настроения и страхи и на запрос "как работают кислородные маски в самолёте" сразу выдаёт результат.
А по поводу мест в хвосте: так там прекрасно слышно, когда самолёт рулит за счёт двигателей. Просто в отличии от автомобиля пилот не "газует" постоянно а как бы плавно и кратковременно добавляет обороты, что прекрасно слышно. Особенно, когда самолёт трогается после остановки.
 
310 как всегда на высоте.
Правильно ли я поняла, что пассажир никогда не может увидеть ту полосу, с которой взлетел самолет?
 
Запросто.

Вылетая из Толмачево с полосы 7 и направляясь в Москву вы как раз увидите полосу 7/25
 
Алексис, я не всегда в хвосте сижу, так как должна учитывать предпочтения коллег, а они впереди хотят.
По поводу буксировки отчитываюсь. Вчера после прилета из Бугульмы наш самолет подцепили к тягачу и толкали задом на стоянку, при этом еще и разворачивали.
 
Давненько вы в Толмачево не летали, видимо
Там обе полосы в работе - 7/25 и 16/34
http://www.caiga.ru/common/AirInter/validaip/html/rus.htm
16/34 введена в эксплуатацию 25 сентября 2010 года
 
Реакции: 310
Alena_, да.
Цифра в маркировке полосы - это курс, округленный до десятков.
Вылетать можно в обе стороны, с курсами 72 и 252
 
Это что же получается, он сразу после взлета развернулся на 180 градусов и пролетел над той же полосой, откуда взлетел? Такое возможно?
 
Лена, вокзал вооооон там, почти в конце рулежки.
А в Краснодаре так вообще и вокзал почти не видно)
Алена, ну неужели из того же Домодедово ни разу не было вылетов? Взлет в сторону Мск, разворот на юг, и вот она, полоса как на ладони
 
Я из ДМД редко летаю, тем более на юг.
Следующий полет будет из Внуково как раз на юг. Там полосу увидеть тоже возможно? По какому борту лучше сидеть?
 
По какому борту сидеть нужно решать перед самым вылетом. Все зависит от направления ветра. И только если ветер будет дуьь в нужном направлении будет работать тот курс и та схема выхода соответственно, при которой вы сможете увидеть полосу. Вероятность, как видите менее 25% при разовом полёте.
Из киевских Жулян, при курсе 81, есть схема, любимая Виззами при рейсах в Лондон, Катовице, Дортмунд и т.д. Взлет на город и потом последовательно два правых виража. При этом они делают такой себе бантик и проходят над серединой полосы.
 
А вот еще вопрос.
Как сейчас живут экипажи в гостиницах, если самолет ночует в аэропорту. В одноместных номерах?
 
Вопрос про стержни, торчащие из баков в топливом. Что это за стержни и почему на одном баке их нет?