Я не знаю, может там что у истребителей и произвольно и СГФ по диагонали и углы отрицательно, про лайнеры пассажирские о таком не слышал.Не обязательно - ведь СГФ проводится (в общем случае) произвольно, к тому же угол установки крыла может быть и отрицательным.
Я думаю погорячились немного. Крутка стреловидного крыла нужна именно для обеспечения управляемости на больших углах. Эффект утолщения пограничного слоя на концах стреловидного крыла приводит к даже обязательной необходимости такой крутки. К устойчивости это точно не имеет никакого отношения. Ни к статической, ни к динамической.Извините, но первый раз об этом слышу.
Меня (и не только меня) учили, что крутка применяется для повышения устойчивости.
Аэропорт. Спасибо!Что Вы имели ввиду? Аэропорт, автопилот, что-то еще?
Мы, вроде, изначально про Ил-76 говорили.Я не знаю, может там что у истребителей и произвольно и СГФ по диагонали и углы отрицательно, про лайнеры пассажирские о таком не слышал.
Геометрическая и аэродинамическая крутки задерживают срыв потока в конце крыла до больших углов атаки. … Благодаря этим особенностям крыла, обеспечивается продольная и боковая устойчивость и управляемость самолета до больших углов атаки. (Бехтир-мл. и Ко, «Практическая аэродинамика самолета Ту-154М», М., «Воздушный транспорт», 1997, стр.16).Я думаю погорячились немного. Крутка стреловидного крыла нужна именно для обеспечения управляемости на больших углах. Эффект утолщения пограничного слоя на концах стреловидного крыла приводит к даже обязательной необходимости такой крутки. К устойчивости это точно не имеет никакого отношения. Ни к статической, ни к динамической.
См. выше.1. Я не виноват, что вам в учебном хаведении рассказали не всю правду.
Извините, но ссылки "с форума на форум" я считаю моветоном: сам их не даю, и по ним не хожу.2. Про aileron droop у "больших самолетостроителей" читайте в http://www.airliners.net/aviation-forums/tech_ops/read.main/67038/ ...
Увеличение доли размаха, занятой закрылками - это и есть замена элеронов.3. Мы же не про доли говорили, а про замену элеронов закрылками
Мне в лом искать тексты, но тогда вместо двух пунктов инструкции, связанных со stall (распознавание и выход), сделали один - типа, "объединённый".4. Процедуру не "по тихому изменили", а дополнили деталями.
Если и местечковая, то никак не российская, а американская. Во всяком случае, я читал подобные отзывы именно "оттуда".5. Это, вероятно, какая-то местечковая, вероятно, чисто российская сплетня.
Именно так, погорячились. Я ошибок у Бехтира много встречал, и это не самый хороший автор. Если смотреть именно в смысл этих понятий - устойчивость и управляемость, то крутка делается именно для сохранения управляемости в первую очередь. Она ведет к тому что срыв потока на концах крыла начинается позже и сохраняется именно управляемость. А вот сохранение управляемости на больших углах косвенно ведет - не к увеличению устойчивости !!! , а к сохранению этого свойства !!! - так как если самолет не валится на крыло на больших углах - то он сохраняет возможность создавать стабилизирующие моменты в ответ на возмущения. Вспомните что есть например статическая устойчивость - свойство самолета создавать стабилизирующие моменты при наличии возмущений. И у нее есть даже числовое выражение - это расстояние между фокусом самолета и его центром тяжести, чем дальше фокус за центром тяжести - тем статически устойчивее самолет. Ну и при чем здесь крутка? И как она сдвигает фокус или центр тяжести? Никак. И не влияет она на увеличение или уменьшение устойчивости . А на сохранение устойчивости на больших углах - влияет.Более в книге про крутку / аэродинамику ничего не сказано. Видимо, авторы тоже "погорячились"...
говорит о том же - обеспечивается, но не увеличивается.обеспечивается
- но не для увеличения. Это разные вещи.Для улучшения
см. выше.а что мешает крутке крыла быть полезной и для обеспечения устойчивости
Курсов по работе аэропорта нет. Есть курсы по различным профессиям, которых в аэропорте наберется не одна сотня.Аэропорт. Спасибо!
Изменение формы профилей по размаху называется аэродинамической круткой крыла. Уменьшение на концах крыла местного угла атаки достигается геометрической круткой, т.е. уменьшением установочных углов атаки от корня к концам крыла.Я ошибок у Бехтира много встречал, и это не самый хороший автор.
См. выше.Если смотреть именно в смысл этих понятий - устойчивость и управляемость, то крутка делается именно для сохранения управляемости в первую очередь.
А это точно не так. Крутка не позволяет уменьшаться свойству устойчивости, но никак не увеличивает его! Крутка обеспечивает сохранение устойчивости - а это не тождественно увеличению устойчивости! ОК?крутка применяется для повышения устойчивости.
Ничего-ничего... Однако, и вы поймите, что давать вам ссылки сразу на РЛЭ (FCOM) всех тяжелых современных самолетов только лишь для того, чтобы опровергнуть ваше утверждение, немного неразумно. Поэтому я ограничился ссылкой на то, где нашлась квинтэссенция нашего спора и в нескольких словах собрано все что нужно. А уж воспринимать информацию или морщиться от моветона - ваше личное дело..
Извините, но ссылки "с форума на форум" я считаю моветоном: сам их не даю, и по ним не хожу.
Специалист по координации слотовКурсов по работе аэропорта нет. Есть курсы по различным профессиям, которых в аэропорте наберется не одна сотня.
Ну, сходил... Ожидаемо...А уж воспринимать информацию или морщиться от моветона - ваше личное дело.
Это не профессия, а должность.Специалист по координации слотов
Ну, знаете, для специалиста даже одного элерона достаточно, тем более, что наличие другого не оспариваетсяНу, сходил... Ожидаемо...
Интересно, как можно воспринимать "подтверждение" в виде фото одного элерона?
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
Вы абсолютно правы. Но из моего сообщения было понятно, что именно меня интересовало.Это не профессия, а должность.
Да, теперь стало понятно. После ряда наводящих вопросов. А ведь правильно сформулированный вопрос содержит половину ответа.Но из моего сообщения было понятно, что именно меня интересовало.