Вопрос чайника - ответ специалиста

Еще больше заинтересовался данной темой, попробую узнать при случае. Для начала надо доподлинно узнать, откуда звук идёт. В эти дни, больше не повторялся. Будем ждать зимы и надеятся.
 
во времена моего детства наблюдал за работой реактивного снегоочистителя прямо под окнами нашего дома на Таллинском шоссе: там ремонтировали дорогу, меняли асфальт и приехала такая чуча, которая сметала реактивной струей весь мусор и снег на обочину. Не смог сейчас в яндексах отыскать фотку того монстра. Выглядел он как вот такой "рукастый" снегоуборщик, но вместо загребущих лап было спереди плоское реактивное сопло, а вот где сам двигатель стоял уже не помню. То ли сзади, за кабиной, то ли подвешен спереди... Но рев был аццкий!
 
Вот эти? Это ТМ-59





 
Последнее редактирование:
у нас в городе году так в 77-м по улицам обычным асфальтовым ездило нечто похожее - скорее всего без реактивного движка, а просто на сжатом воздухе - шумело громко, но не "адски" - сдувало наледь таким же раструбом.
Куски льда с камнями со свистом летели в прохожих, машины и стёкла домов. (до крыш хрущёвок добивало)
 
В связи с пожаром в Лас-Вегасе возник вопрос. Установленные на самолетах системы автоматического пожаротушения работают только при возникновении пожара в воздухе? На земле они не работают?
 
Alena_, В первоисточнике написано : экипаж принял все необходимые меры для того, чтобы огонь не попал в салон. Прибывшие на место пожарные быстро потушили пламя.

Система пожаротушения в двигателе не автоматическая. Пилот должен дернуть за ручку и повернуть ее, чтобы пожар потух. Вероятность того, что пламя из двигателя "попало в салон" равна 0,00001, а может и меньше. При пожаре в двигателе, горит не сам двигатель (там гореть нечему), а навешанные на него помпы, генераторы, проводка. Может просто рассоединиться трубопровод горячего воздуха для СКВ и горячий воздух попадет на датчик, вызвав сигнализацию о пожаре.

Датчики работают на земле и в полете. И на земле, и в полете пожар успешно тушится.

Ну и чтобы два раза не вставать.
Автоматическая система пожаротушения установлена на ВСУ. Дело в том, что ВСУ бывает работает, когда в кабине никого нет. Поэтому на земле, в случае пожара на ВСУ (это тоже двигатель, только поменьше) пожаротушение срабатывает автоматически
 
Значит, пилот включил систему тушения. Но почему тогда пожар сразу не потух и пришлось эвакуировать пассажиров и тушить пожарными машинами?
 
1. Кто сказал, что пилот вообще включил систему пожаротушения?
2. Если пилот её включил, то в какой момент? Возможно, он это сделал слишком поздно.
3. Нельзя быть на 100% уверенным, что изначально загорелся именно двигатель, это пока только интерпретация журналистов со слов очевидцев.
 
представляю картинку: Пожар двигателя. Все сидят и смотрят в окно. Бортпроводники - "ну что, может начнем эвакуацию? Да ну нафиг, красиво же. Можно бесконечно смотреть на горящий огонь". Сургут вспомните (На-на)
 
кстати, да. Какие нормативы времени сгорания самолета дотла с момента возгорания разных его частей?
 
Как это нельзя быть уверенным? разве у КВС нет сигнализации в кабине о пожаре двигателя?