В 1960 году Федеральное авиационное управление США (FAA) установило предельный возраст для пилотов коммерческой авиации на отметке 60 лет из соображений общественной безопасности. Проведенные медицинские исследования показали, что с возрастом некоторые важные физиологические и психологические функции постепенно ухудшаются и что проблемы со здоровьем, связанные с процессом старения организма, чаще возникают у людей старше 60 лет.
Однако опыт, накопленный профессионалами за долгие годы, часто компенсирует потенциальные проблемы, вызванные ухудшением здоровья. Значение такого опыта было недавно продемонстрировано 57-летним пилотом, который благополучно посадил лайнер в реку Гудзон в Нью-Йорке 15 января 2009 года, после того как самолет был поврежден птицами при взлете из аэропорта LaGuardia.
В ноябре 2006 года Международная организация гражданской авиации, которая разрабатывает стандарты международной авиационной деятельности, увеличила предельный возраст пилотов до 65 лет при условии, что второй пилот в экипаже должен быть не старше 60. В 2009 году FAA также повысило предельно допустимый возраст пилотов гражданской авиации до 65 лет.