Вопрос чайника - ответ специалиста

Black Cat, да, EASA внесла изменения в нормы. RAT исключён из состава компонентов испытываемых на попадание птицы. Так что стреляют по структуре в лоб, по стёклам пилотской кабины и по двигателям.

для интересующихся :), про RAT

 
Реклама
Дело не в длинне для данных типов, а в разрешении Росавиации на допуск данных типов судов. Скорее всего проблемы во взлетной массе, а может и Саравиа постарались, чтобы не было допуска для данных типов в.с...
сообщение с ветки про Саравиа.

Вопрос, если аэропорт а точнее полоса не допущена до приема ВС определенного типа (допустим по массе), а по длине ВВП проходит, может ли ВС использовать полосу для посадки? Например при ЧП на борту, ведь проще посадить в Саратове, чем лететь 40 минут до Самары или Волгограда. И бывают ли индивидуальные разовые разрешения на использования полосы выдаваемые по согласованию с Росавиацией (полосы то им принадлежат).

Что касается ситуаций ЧП, я понимаю, что ТУ 154 можно и в Ижме посадить, а как к этому диспетчеры относятся и были ли такие преценденты???
 
Вопрос, если аэропорт а точнее полоса не допущена до приема ВС определенного типа (допустим по массе), а по длине ВВП проходит, может ли ВС использовать полосу для посадки? Например при ЧП на борту, ведь проще посадить в Саратове, чем лететь 40 минут до Самары или Волгограда. И бывают ли индивидуальные разовые разрешения на использования полосы выдаваемые по согласованию с Росавиацией (полосы то им принадлежат).
Когда какая-либо авиакомпания собирается выполнять рейсы по какому-либр маршруту, то в недрах этой компании собирают данные по всем аэропортам, которые экипажи могут использовать для посадки в случае отказов, болезни. При этом учитывается множество факторов: и прочность ВПП, и длина, и наличие различных служб. Потом компания получает разрешения от эксплуатантов аэропортов на прием ВС таких-то типов с такой-то массой. Потом перечень этих портов доводится до летного состава. И теперь уже компания несет ответственность за порчу покрытия ВПП (например), если кто-то там умостится с большей посадочной массой.
Но бывают безотлагательные случаи, такие как пожар, разрушение конструкции, когда приземляться желательно на ВПП, но, в принципе, хоть куда. Тогда для посадки могут использоваться любые ВПП не зависимо от их состояния и прочих полезностей. В таком случае ремонт производится или за счет того, кого изберет суд, или оплатит страховщик.
 
Когда какая-либо авиакомпания собирается выполнять рейсы по какому-либр маршруту, то в недрах этой компании собирают данные по всем аэропортам, которые экипажи могут использовать для посадки в случае отказов, болезни. При этом учитывается множество факторов: и прочность ВПП, и длина, и надичие различных служб. Потом компания получает разрешения от эксплуатантов аэропортов на прием ВС таких-то типов с такой-то массой. Потом перечень этих портов доводится до летного состава. И ьеперь уже компания несет ответственность за порчу покрытия ВПП (например), если кто-то там умостится с большей посадочной массой.
Но бывают безотлагательные случаи, такие как пожар, разрушение конструкции, когда приземляться желательно на ВПП, но в принципе хоть куда. Тогда для посадки могут использоваться любые ВПП не зависимо от их состояния и прочих полезностей. В таком случае ремонт производится или за счет того, кого изберет суд, или оплатмт страховщик.
Это я так себе и приставлял, спасибо, а вот что касается индивидуальных решений на посадку??? (вдруг ВВП решил на 96 сесть в ИЖМЕ? - шутка, но вопрос думаю понятен).
 
A4pqNvvpzS4.jpg

А какая V1 у этого типа?
 
Последнее редактирование:
При повышении класса с эконом до бизнес (по решению АК) паксу предоставляются все плюшки бизнеса окромя кресла?
 
Реклама
Мне только бутер а-ля макдональдс вручили, хотя может на маршруте Питер-Москва так и положено
 
При визуальном заходе пилот по глиссаде снижается или на 100% "как захочет" строит схему захода?
 
Да в августе еще было дело, а сейчас вот вспомнил почему то, что сунули только холодный бутер, ну и интересно стало, как оно должно быть в таких случаях.
 
При повышении класса с эконом до бизнес (по решению АК) паксу предоставляются все плюшки бизнеса окромя кресла?
По-нормальному, upgrade до бизнеса делают по доплате, за накопленные мили. Но это происходит только при наличии места в бизнесе и достаточного рациона питаний. Пересаживают в бизнес обязательно и там обслуживают соответственно.

Бывает и в обратную сторону. При перепродаже билетов в бизнес могут ссадить в эконом, но только по согласию (иначе предоставят компенсацию и место в отеле) и с обязательной выплатой разницы стоимости билетов. При этом в экономе будут кормить едой из эконома, но с ужимками и извинениями.

При визуальном заходе пилот по глиссаде снижается или на 100% "как захочет" строит схему захода?
Визуальный полет - это продолжение (с определенного этапа) схемы приборной схемы захода на посадку. Пилот выполняет его так, чтобы на высоте не ниже 400 футов оказаться на глиссаде. А дальше полет по визуальной глиссаде до посадки
 
(с определенного этапа)
Высота или пространственное относительно аэродрома?
чтобы на высоте не ниже 400 футов оказаться на глиссаде
Т.е. по произвольно выстроенному маршруту должен попасть в точку глиссады не менее 400 футов?
дальше полет по визуальной глиссаде до посадки
Визульная глиссада - имеется ввиду без всяких (не в курсе как правильно) навигационных подсказок?
 
Задался таким вопросом. Почему во Внуково самолеты Победы всегда стоят где-то на далеких стоянках? Неужели телетрап дороже, чем гонять автобусы, иногда по 2 на 1 самолет? Или это быстрее получается и экономнее по топливу? Не совсем понимаю это в части логистики :)
 
Высота или пространственное относительно аэродрома?

Т.е. по произвольно выстроенному маршруту должен попасть в точку глиссады не менее 400 футов?

Визульная глиссада - имеется ввиду без всяких (не в курсе как правильно) навигационных подсказок?
1. Именно так
2. Маршрут не произвольный, не по ниточке, конечно, но в целом по некоему рекомендованному "маршруту" с учетом препятствий. И, что особенно важно, без контроля диспетчера. Как только пилот говорит, что видит аэродром и готов заходить визуально, диспетчер выдыхает и отворачивается от экрана.
3. Правильно
 
Задался таким вопросом. Почему во Внуково самолеты Победы всегда стоят где-то на далеких стоянках? Неужели телетрап дороже, чем гонять автобусы, иногда по 2 на 1 самолет? Или это быстрее получается и экономнее по топливу? Не совсем понимаю это в части логистики :)
Телетрап - это приятный сервис, а поэтому и дорогой. Он дорог не ценой потребляемого электричества, а своими потребительскими свойствами. Если компания дорожит своим имиджем и готова за него платить, она платит за стоянки с телетрапами. Если лоукостер или имидж по барабану - тогда дальняя стоянка за лесом и автобусная экскурсия.
 
Реклама
Я вот кроме как из Перми до Москвы победой никуда не летал. В других городах они тоже телетрапы игнорируют? Иной раз в домодедово даже удмуртские и саратовские Яки видел у телетрапов. В свое время из Екатеринбурга скаем летал, так вроде через телетрап посадки были.
 
Назад