Вопрос чайника - ответ специалиста

Alena_, Вероятно, на этом самолете установлено оборудование для внутреннего WiFi и внутрисамолетной телефонии. На таких самолетах в полете можно за достаточно небольшую плату и даже бесплатно послать СМС или позвонить. Можно смотреть сайты Интернета. Эта опция выключается в период взлета и посадки, вероятно, чтобы не отвлекать пассажиров от следования правилам безопасности и не работает над некоторыми территориями, власти которых не поддерживают каналы связи борта с Интернетом. Такой территорией до недавнего времени был Китай и Иран. Кроме того, канал связи платный. И если компания что-то не оплачивает, ввиду финансовых проблем, то связи тоже не будет. Какой из вариантов был у вас в полете я не знаю.
Значок выглядит как перечеркнутый телефон. Если в полете (не на взлете-посадке) он светится, то пользоваться телефоном можно, только бесполезно. БП, если она озвучила категорический запрет, просто не в курсе деталей оборудования и, как принято в России, на всякий случай запрещает все, что видит вокруг.
 

Да, в кабине установили систему радиоуправления. После прибытия к месту эксперимента (высохшее озеро в Мексике) пилоты прыгнули с парашютом, и жесткой посадкой управляли с самолета, летевшего рядом.

https://en.wikipedia.org/wiki/2012_Boeing_727_crash_experiment
 
1. Ясно,на нашем типе тоже такие присутствуют,но они работают совместно с включенной СКВ, без нее это пустой звук
2.Вы путаете. За слив фикалий этот компрессор не отвечает,он только создает давление наддува в водяном баке.
3 и 4. .Самолеты Эрбас нашей авиакомпании проходили комплекс доработок по термоизоляции элементов водосистемы. Водяные трубки к смесителям и кофемейкерам замерзают влет и Алоха здесь не причем. Это опыт работы на перроне и замерзшие водосистемы Эрбасов различных компаний. Например прилетел транзитный уральский А321 носом на Египет. Вся водосистема замерзла. Полсуток его грели МП-300 и не могли разморозить. На его замену прилетел еще один и сел тоже замороженный. Снова грели и я уже не помню сколько часов была общая задержка. Я думаю коллега oldfinn подтвердит,что такие случаи бывают.
5. Если в унитазе работает смыв,то при не работающем кране смесителя никто не будет закрывать туалет,даже если обязан.
6. Совет принял
 
Я почти 17 лет отдал Эрбасам. Не скажу, что все эти годы изучал устройство туалетов, но зато привык верить не словам, а тому что написано в FCOM. Там написано именно, то, что я скопипастил в посте про "Сагу". Почитайте. Там все просто, понятно и весьма однозначно.
 
310, бортпроводница ничего не запрещала. Она обратила мое внимание на этот значок перечеркнутого телефона и сказала то же, что и вы. Видимо, по дороге из Барселоны в Москву мы каким-то чудесным образом пролетали над Китаем и Ираном.
Я написала претензию в Аэрофлот по поводу неработающей вафли. Миль попросила. Посмотрим, что ответят.
Кстати, командир корабля сильно интересовался смс, которая мне пришла по поводу наличия вафли. Стюардесса даже носила ему в кабину мой телефон.
 
Какие обиды? В авиации учиться можно всю жизнь. Я ни сколько не сомневаюсь в Вашем профессионализме и тоже работал на 86ом ,но гидрозатвор на Ил-86,это тот же клапан слива на Ан-148. А я имел ввиду не его ,а сборный бачок на 4 литра который стоит между гидрозатвором и сливным насадком,который собирает "серую" воду при пользовании раковиной на стоянке. Я не знал,что его нет в водосистеме Эрбаса. В общем не буду путать народ,поскольку Вам виднее.
 
Eduard_AB, я конечно понимаю что медицина двинулась вперед, но не настолько чтобы собрать обоих пилотов после той посадки)

НАсколько понимаю что на автопилоте самолет уронить сложно, переписать его функционал сложно (тем более не просто уронить надо). Поэтому внешнее радиоуправление оказалось проще. А попыток всего одна(подозреваю) поэтому подняли пилотами (чтобы внешняя приблуда не дала сбой и можно было увести обратно в случае чего) и зашли на нужный курс... ну а дальше либо садиться с той хреновиной либо выходить
 
Почему пустой звук? ЕМНИС на 148-й вентиляторы рециркуляции можно спокойно включить галетником безотносительно нажатия кнопок-табло "БКВ" на соответствующем пульте.
 
Я еще раз перечитал Ваш пост,где были приведены выдержки из ФКОМ.
Там написано,
-что давление в водосистеме создается при включенной СПВ или от внешнего наземного источника. (Значит на Эрбасе нет электрического компрессора который создает наддув водобака на земле при выключенных ВСУ и двигателях или это отдельная опция)
- "серая" вода на земле сливается с раковины напрямую на бетон самотеком
- отходы с унитаза смываются на земле за счет "компрессора" (это называется генератор вакуума),а в воздухе за счет перепада давления
Вы действительно не разобрались.
Вот компрессор или как его еще называют - генератор вакуума который работает в системе удаления отбросов и создает разрежение на земле
А следующее фото это компрессор ,который создает наддув водяной системы на земле при выключенных двигателях и ВСУ (про него в Ваших доках ничего не сказано,значит его нет или он ставится как опция)



 
И что интересно они будут дуть Только толку от этого мало и без работающей ВСУ и включенном хотя бы одном БКВ это ничего не дает. Эти вентиляторы гоняют воздух между салоном и подпольным пространством очищая его в фильтрах. На земле при работе БКВ от ВСУ, этот галетник всегда стоял в положении "обогрев подпольного пространства" или в "Автомат" . При отключенных БКВ рециркуляцией никто не пользовался.
 
Ну в чем я еще должен разобраться, ну хотя бы просто для того, чтобы Вы почувствовали себя счастливым?
Вам картинку из FCOM A320 приаттачить? Вот заметьте, даже если я прилеплю эту очевидную картинку-схему, вы же все равно будете стоять на том, что в Ан-148 я как заяц в помидорах. То есть, славной Победы я не достигну. Поэтому и не буду ханиматься противоправным копированием контента компанейского РЛЭ.

Во всяком случае, моя совесть чиста. На запрошенный вопрос я дал исчерпывающее и понятное спрашивавшей объяснение. А не это ли предназначение ветки? Поверьте, эта ветка не для выяснения между профессионалами того, у кого профессионализм длиннее и толще.

Спокойной ночи!
 
Не надо там ничего переписывать. И сложности никакой нет.
Достаточно знать, что такое командное управление/наведение, это максимум уровень истребителей 3-го поколения.
Я вообще думал, что это "цирк" рубежа 70-х/80-х годов.
За такой уровень подготовки и проведения эксперимента "спецов" надо загонять по этой пустыне, чтобы генофонд не портили.

P.S. Когда в 1984г проводили эксперимент по программе Controlled Impact Demonstration, где требования к условиям втыкания были значительно сложнее, обошлись без этих "ужимок и прыжков" и управляли самолетом с земли, как обычно управляют БПЛА.
 
Последнее редактирование:
61701 сказал(а):
И что интересно они будут дуть
Воздух.
Насчет эффективности в ваших условиях эксплуатации спорить не буду, но возможность такая ЕМНИС в системе имеется, вентиляторы можно включить без включения БКВ. В зависимости от положения галетника воздух, при работающих вентиляторах рециркуляции, подается или в подполье, или в смеситель СКВ.
А положение то ли РУЧ, то ли РУЧН это и есть ЕМНИС подача воздуха в смеситель СКВ. Чистая рециркуляция, без обогрева подполья.
61701 сказал(а):
При отключенных БКВ рециркуляцией никто не пользовался.
Значит не было необходимости. Самолет-то гораздо меньше, чем А320 и тем более, чем А321.
 
Народ, приветствую!!! Кто подскажет как найти хозяина вертака Robinson R66 Turbine с бортовым номером RA-06225? Или с чего вообще поиски начинать?)))
 
Друзья, проконсультируйте, пожалуйста
В самолетах семейства А320 на земле есть характерный "лающий" звук в салоне, когда при 1 не работаюещем двигателе (на рулении) компрессор передает давление из одной гидравлической системы в другую

Собственно вопрос: если в полете по каким-то причинам будет отключен 1 двигатель, то всю дорогу до конца полета будет этот "лающий" звук?

Спасибо!
 
дг, При отказе левого двигателя и падении давления в зеленой ГС на 500 psi ниже чем в желтой, включится PTU и будет работать пока не зарулят на стоянку.
При отказе правого двигателя при аналогичных условиях тоже включится PTU, при этом давление в желтой системе можно поддержать использованием электронасоса. Если ELEC PUMP поддержит давление не ниже 2500 psi, то PTU не включится. Иначе же тоже будет трудиться до заруливания.
 
да и "вся дорога" возможно будет "до ближайшего удобного экипажу аэропорта"
 
ОК. Форсмажор. Отменили. А экипажу, запланированному в рейс, что делать?
 
ОК. Форсмажор. Отменили. А экипажу, запланированному в рейс, что делать?
По согласованию с руководством летного отряда идти в гостиницу в резерв или просто ехать домой. Это настолько тривиальная ситуация, что обычно никаких вопросов не вызывает.