Вопрос чайника - ответ специалиста

Alena_ сказал(а):
Теперь я поняла, что это было потому, что не работала ВСУ.
Возможно, но совсем не обязательно.
Alena_ сказал(а):
Тогда другой вопрос. Почему при неработающем ВСУ дул холодный воздух из вентиляторов?
Давайте уточним: из вентиляции или именно из вентилятора? Это немножко разные вещи.
Вентилятор, он электрический, может молотить воздух сам по себе, вообще безотносительно работающей СКВ.
Воздух из вентиляции при неработающей ВСУ может подаваться в СКВ самолета от наземного кондиционера. Т.е. ВСУ молчит, а воздух идёт 8-)
 
Реклама
61701 сказал(а):
На Антонове-148 проводник на снижении нажимал кнопочку и вся вода сливалась в атмосферу,очень полезная функция. Только американский контроллер (мозги) иногда глючили и ничего не сливалось :)
Именно контроллер глючил, а не насадок слива?
 
61701 сказал(а):
Алена,раз дул воздух из вентиляции, то ВСУ работало и был включен отбор воздуха ,значит и шел наддув в водяную систему.
Совсем не обязательно. Вы ж схему Ан-148 выше привели - наддув идет от СПВ (вот как у "Эрбаса" сходу не припомню).
А воздух от наземного кондиционера на Ан-148 идет сразу в смеситель СКВ.
 
Именно контроллер глючил, а не насадок слива?
В случаях не слива воды на снижении глючил именно контроллер. Насадки это отдельная тема и другие дефекты. Если не работает насадок(его обогрев) то вода не будет сливаться с раковины и в полете на эшелоне,а я мел ввиду случаи не слива воды при нажатии кнопки "Слив воды" на снижении. Контроллер америкосовский и заведовал всей водосистемой.
 
Совсем не обязательно. Вы ж схему Ан-148 выше привели - наддув идет от СПВ (вот как у "Эрбаса" сходу не припомню).
А воздух от наземного кондиционера на Ан-148 идет сразу в смеситель СКВ.
Я рассматривал случай когда наземный кондиционер не подключен. С ним,да, дуть с вентиляции будет, а наддува в водяной системе естественно нет. На Антоне воздух на наддув идет от СПВ,но в СПВ к "общей трубе" подключена и магистраль отбора от ВСУ. Так что на земле при неработающих двигателях ,наддув водобака производится либо от ВСУ ,либо от эл. компрессора.
 
Ну совсем вы меня запутали.
Воздух шел из вентилятора при его отворачивании. Общая-вентиляция не была-включена. Видимо потому, что на улице было +15.
Т.е. даже при отключенной ВСУ воздух из вентилятора может подаваться?
 
Ну совсем вы меня запутали.
Воздух шел из вентилятора при его отворачивании. Общая-вентиляция не была-включена. Видимо потому, что на улице было +15.
Т.е. даже при отключенной ВСУ воздух из вентилятора может подаваться?
Потому, что правильный вопрос- половина ответа. Воздух шел из насадков индивидуальной вентиляции, потому, что были включены вентиляторы рециркуляции воздуха.
Вот так примерно это выглядит-все выключено, работает только рециркуляция

IMG_20160115_110116.jpg
 
Последнее редактирование:
На AIR SINOPTIC DISPLAY двигатели и ВСУ похожи на африканские тамтамы. Художник, программировавший рисунок, наверно был ими впечатлен так, что даже для красоты на задней кромке нарисовал полоску, типа контура ПОС (кстати, у ВСУ именно задняя кромка оказалась "обогреваемой") :)
 
На AIR SINOPTIC DISPLAY двигатели и ВСУ похожи на африканские тамтамы. Художник, программировавший рисунок, наверно был ими впечатлен так, что даже для красоты на задней кромке нарисовал полоску, типа контура ПОС (кстати, у ВСУ именно задняя кромка оказалась "обогреваемой") :)
Никогда не обращал внимание :)
 
Реклама
Alena_ сказал(а):
Воздух шел из вентилятора при его отворачивании.
Если вы о насадке индивидуальной вентиляции, "соске", то там нет своего вентилятора - там в системе дежурит воздух под небольшим давлением.

Его источники могут быть самые разные. И вам их уже перечисляли:
- установки кондиционирования или БКВ (сколько не включай ВСУ и отбор воздуха от ВСУ, но пока не включишь СКВ никакой воздух от ВСУ в салон подаваться не будет);
- наземный кондиционер;
- подсистема рециркуляции СКВ.
 
61701 сказал(а):
Я рассматривал случай когда наземный кондиционер не подключен. С ним,да, дуть с вентиляции будет, а наддува в водяной системе естественно нет. На Антоне воздух на наддув идет от СПВ,но в СПВ к "общей трубе" подключена и магистраль отбора от ВСУ. Так что на земле при неработающих двигателях ,наддув водобака производится либо от ВСУ ,либо от эл. компрессора.
Есть еще одна опция: от GPU через HPGC.
Экзотика, да-с.
 
Добрый вечер помогите пожалуйста разрешить спор. Мы поспорили с другом на тему устройства гражданского современного самолёта а именно....
Добавлю к ответам коллег устройство системы САРД на современном отечественном самолете. Объяснять все нюансы долго поэтому я просто скопирую описание. Там все доходчиво расписано.

1 сард.png


2 сард.png


3 сард.png


4 сард.png


5 сард.png


6 сард.png
 
А вот картинки ,одна из них представляет мнемосхему ,которая хорошо показывает устройство системы САРД и СКВ.
ПК1 и ПК2 это предохранительные клапана защищающие самолет от перенаддува при отказе основных клапанов. А ВК1 и ВК2 это выпускные клапана.
Показания температуры на рисунке из учебника выдуманные и в реалиях такого не допускается никогда.

длорп.png


лоне.png
 
Вот тоже наглядная картинка,что куда дует :)

лоне.png
 
А почему заданные значения- красные ?!
Никогда над этим не задумывался. Так придумали конструктора. В РЭ написано что это цвет "маренго". Возможно на фото плохая цветопередача. В живую все очень читаемо,красиво и понятно.

бло.png
 
Последнее редактирование:
military_upir, Так художник нарисовал, а программист просто прописал соответствующий базовый RGB. На В777 эти же цифири magenta.
 
Реклама
Назад