Вопрос чайника - ответ специалиста

Скажите, бригада бортпроводников привязана к типу воздушного судна или нет?
Могут ли бортпроводников в один день поставить на Боинг, а на другой день на Эйрбас?
 
Реклама
А, ну то есть допуски нужнЫ.
Спасибо.

А у многих есть?
 
А у многих есть?
В смысле? Ну у всех, кто работает - есть допуск на тот или иной тип. У кого-то есть допуск на несколько типов. Наличие нескольких допусков у одного человека зависит как от политики авиакомпании, так и от бортпроводника (теоретически, можно саботировать получение допуска вопреки желанию АК или же, наоборот, получить допуск в обход АК).
 
В смысле? Ну у всех, кто работает - есть допуск на тот или иной тип. У кого-то есть допуск на несколько типов. Наличие нескольких допусков у одного человека зависит как от политики авиакомпании, так и от бортпроводника (теоретически, можно саботировать получение допуска вопреки желанию АК или же, наоборот, получить допуск в обход АК).
Саботировать - это ещё понятно, а вот как получить допуск в компании, но так чтоб сама компания об этом не знала это как?
 
Скажите, бригада бортпроводников привязана к типу воздушного судна или нет?
Могут ли бортпроводников в один день поставить на Боинг, а на другой день на Эйрбас?
Могут. Для этого проводников готовят для работы на разных типах ВС, эксплуатируемых компанией. Это не долго и не сложно. Аварийные процедуры, устройство кухонь, размеры салонов. Два-три дня на переподготовку.
 
Просто так на память?
А, кстати, почему бы и нет:)? Некоторые "коллекционируют" самолёты, на которых летали пассажирами - почему кто-то не может коллекционировать допуски в качестве б/п? Я понимаю, что экзотика, потому и написал "теоретически";). Ведь нельзя же утверждать, что допуск в принципе никак невозможно получить, если его не дают в данной АК.
Более приземлённая цель может быть такая: работая в мелкой АК набрать кучу допусков и с ними в крупную АК как бонус при приёме на работу, например. Теоретически;).
 
А, кстати, почему бы и нет:)? Некоторые "коллекционируют" самолёты, на которых летали пассажирами - почему кто-то не может коллекционировать допуски в качестве б/п? Я понимаю, что экзотика, потому и написал "теоретически";). Ведь нельзя же утверждать, что допуск в принципе никак невозможно получить, если его не дают в данной АК.
Более приземлённая цель может быть такая: работая в мелкой АК набрать кучу допусков и с ними в крупную АК как бонус при приёме на работу, например. Теоретически;).
Допуск состоит не только из теоретической учебы. Ещё и практика нужна и проверка на допуск. А летать сразу в двух АК закон запрещает. Так что получить именно допуск невозможно.
 
Реклама
В какой ситуации пилот самолета может принять решение произвести посадку на аэродроме, если минимум пилота и самолета позволяют сесть, а минимум аэродрома-нет?
 
В какой ситуации пилот самолета может принять решение произвести посадку на аэродроме, если минимум пилота и самолета позволяют сесть, а минимум аэродрома-нет?
При невозможности произвести посадку на другом аэродроме.
p.s. Не факт что в этом случае в Саратове была посадка ниже минимума
 
Alena_, я попробую угадать:
Посадка была при видимости 400 метров (метеорологической) Из источников в Интернете ???
Фактическая RVR должна быть минимум вдвое больше ~800 метров
Минимум для ИЛС ВПП12 RVR 550 метров
все пока без проблем и экипаж герои.

Если 400 метров это была RVR, тогда могут возникнуть вопросы.
Если до пролета FAF (не помню по ФАП Approach Ban это FAF или ОМ?) диспетчер давал погоду RVR550, а после пролета дал 400, тогда экипаж мужественно начал снижение и на 200 футах радиовысоты увидел огни и произвел посадку. Опять герои!

Если же экипажу до пролета FAF была передана погода 400RVR, тогда к ним могут быть обоснованные претензии.

Вот выписка из ФАП по сути вопроса:

3.89. Если значение сообщенной метеорологической видимости или контрольной RVR ниже установленного эксплуатационного минимума, заход на посадку по ППП не продолжается ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты входа в глиссаду. Если после пролета этой высоты получено значение метеорологической видимости или RVR ниже установленного минимума, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDA/H. В этом случае при условии, что до достижения DA/H или MDA/H KBC установлен надежный визуальный контакт с огнями приближения или другими ориентирами по курсу посадки и условия видимости позволяют непрерывно наблюдать входной торец ВПП (входные ограничительные огни ВПП), а при заходе на посадку по III категории ИКАО - осевые огни и посадочные огни ВПП, КВС имеет право произвести снижение ниже DA/H или MDA/H и выполнить посадку. Контрольная RVR определяется по сообщенным значениям RVR в одной или нескольких точках наблюдения за RVR (точка приземления, средняя точка и дальний конец ВПП), используемые в целях определения соблюдения установленных эксплуатационных минимумов. В случае, в которых используется информация о RVR в разных точках, контрольная RVR представляет собой RVR в точке приземления, при этом RVR в средней точке и в дальнем конце ВПП не менее RVR установленного минимума для взлета.
 
Последнее редактирование:
310, это при условии что ФАП знают. Мне ещё недавно на снижении в Перми диспетчер говорил какой У НИХ минимум и что он мне не подходит. И часто при посадке по сат1 с нижним краем облачности 50 вызывают инспекцию.
 
UWSS 200000Z 16003MPS 0350 R12/0700 FZFG VV002 M02/M02 Q1004 R12/800340 NOSIG RMK QBB070 QFE741
UWSS 192330Z 15003MPS 0350 R12/0700 FZFG VV002 M02/M02 Q1003 R12/800340 NOSIG RMK QBB070 QFE740
UWSS 192300Z 18003MPS 0500 R12/0800 FZFG VV003 M02/M02 Q1003 R12/800340 NOSIG RMK QFE740
UWSS 192230Z 18003MPS 0400 R12/0800 FZFG VV003 M02/M02 Q1003 R12/800340 NOSIG RMK QFE740

Это погода времени посадки 23:21. Я не знаю это местное время или UTC

Если 23:21 - местное время, тогда погода была такая:

UWSS 192000Z 16003MPS 0550 R12/0800 FZFG VV003 M03/M03 Q1003 R12/800340 NOSIG RMK QFE740
UWSS 191930Z 16003MPS 0500 R12/0700 FZFG VV003 M03/M03 Q1003 R12/800340 NOSIG RMK QFE740
UWSS 191900Z 16003MPS 0500 R12/0700 FZFG VV003 M03/M03 Q1003 R12/800340 NOSIG RMK QFE740
UWSS 191830Z 17003MPS 0550 R12/1000 FZFG VV003 M03/M03 Q1002 R12/800340 NOSIG RMK QFE740
 
Последнее редактирование:
213, Тут такое дело. Может они там в Саратове RVR не измеряют, а по работают по метеоминимуму и могут смело класть на изыски компаний, предлагающие экипажам таблицы для пересчета видимости в RVR в своих ОМА. С другой стороны, мог быть NОТАМ по поводу отсутствия каких-нибудь огней и повышения минимума.
Поэтому, пока рано валить все на "тупых провинциалов".
Может всплывут подробности
 
Реклама
310, я и не утверждал. Просто написал что не факт что была посадка ниже минимума.
таблицы тут и не при чем. Если RVR нет, то ниже 800м и нельзя.
 
Последнее редактирование:
Назад