Вопрос чайника - ответ специалиста

Алена,раз дул воздух из вентиляции, то ВСУ работало и был включен отбор воздуха ,значит и шел наддув в водяную систему. Когда самолет находится на земле,то использованная "серая" вода, сливается в бачок вместимостью всего около 4 литров. Далее путь этой воде преграждает закрытый кран и не дает ей попасть в сливной насадок и литься под самолет. Зимой она сразу же превратит стоянку самолета в каток,поэтому этот кран открывается только в воздухе при отрыве от полосы. Тогда все содержимое бачка сливается за борт в атмосферу и далее в полете все что сливается в раковину через бачок сразу попадает в обогреваемый насадок и распыляется в небо. Если на земле какое то количество пассажиров решит помыть руки,то бачок переполнится и начнет наполняться раковина ,грозясь переполниться через край,поэтому проводница и посоветовала вам подождать взлета . Это как на даче,когда под рукомойником стоит обычное ведерко :)

Красиво и познавательно, только к 320-му отношения никакого не имеет.
Дренажные бачки – наследие отечественной техники.
На 320 (и далеко не на всех) стоят дренажные клапана мизерной емкости, главное назначение которых – перекрывать постоянный переток воздуха из кабины в атмосферу, а не сбор воды.
Все ясно и понятно изложено "Старой язвой" 310 чуть ранее, в "Саге о сортирах".:D

По существу вопроса - нет наддува водяной системы.
Тут вариантов два:

1. Не работает ВСУ, что вряд ли т.к. пассажиры на борту, а значит, салон подготовлен и прогрет до комфортной температуры.
2. Местная инспекция бегает толпой под самолетом и на каждую упавшую с него каплю пишет рапорт. В это верится больше, потому как бывает совсем нередко, бо дураков в этой стране припасли лет на 200 вперед. Представителю и экипажу этот гимор нафиг не нужен и опять же – тупо травится наддув водяной системы.

P.S. Вот только туалеты при отсутствии воды должны быть закрыты, ибо даже вакуумный унитаз водичку требует для нормальной работы.:D
 
Последнее редактирование:
Реклама
oldfinn сказал(а):
1. Не работает ВСУ, что вряд ли т.к. пассажиры на борту, а значит, салон подготовлен и прогрет до комфортной температуры.
Не обязательно.
Самолет мог просто не успеть остыть после предыдущего рейса.
Немало аэропортов имеют довольно жёсткие ограничения по использованию ВСУ, особенно когда самолет стоит под выгрузкой-погрузкой у телетрапа.
 
Самолет стоял в Барселоне у телетрапа. Всу точно-не работало. Включили перед запуском двигателей В нем-не было надобности, так как на-улице было +15. Но из вентиляционных отверстий при их-откручивании шел холодный воздух.
В-унитазе-вода была, не было только в-кране.
 
Alena_, В Барселоне строгие правила на использование ВСУ (модные ограничения на шум и прочую экологию). Поэтому он и не работал. Воздух дул за счет вероятного подключения самолета к наземному кондиционеру. Там это тоже практически обязательно и летом и зимой. В унитазе вода поливается для обмыва чашки от продуктов жизнедеятельности, а не для смыва как в бытовом аналоге. Отсос низким давлением, создающимся спец компрессором. В кране воды не было из-за неработы ВСУ.
Писали уже об этом всём. И с картинками, и с техническими деталями, и с юмором. Думаю, если Вы прочтете пару тройку страниц, инициированных Вашим первым запросом, то вопросов остаться не должно.
 
Alena_ сказал(а):
Самолет стоял в Барселоне у телетрапа. Всу точно-не работало. Включили перед запуском двигателей В нем-не было надобности, так как на-улице было +15. Но из вентиляционных отверстий при их-откручивании шел холодный воздух.
В-унитазе-вода была, не было только в-кране.
Тогда 100% наземный кондиционер.
Насчет "не было необходимости", самолет то не только нагревать-охлаждать надо, но еще и свежий воздух пассажирам и экипажу тоже необходим.

См. картинки ниже.
Вот эти красивые желтые трубы и обеспечивают подачу воздуха от наземного кондея.
axa_hose_retriever_2.jpg

img_pca_1.jpg
 
(to Alena_ ) Добавлю к ув.310 и повторяя сказанное по ветке выше, что вода из умывальника - "серая вода" - в полете сливается за борт, но просто так лить грязную воду на бетон в большинстве аэропортов нельзя. Оштрафуют.

А вот отходы из унитаза, образно называемые "чёрной водой", собирают в отдельный бак для отходов. Тут при штатной работе систем никакой угрозы бетону аэропорта нет. Содержимое этого бака забирает только специальная ассенизационная машина.
 


Как осуществлялось управление посадкой? По радиоканалу с соседнего самолёта?
 
Красиво и познавательно, только к 320-му отношения никакого не имеет.
Дренажные бачки – наследие отечественной техники.
На 320 (и далеко не на всех) стоят дренажные клапана мизерной емкости, главное назначение которых – перекрывать постоянный переток воздуха из кабины в атмосферу, а не сбор воды.
Все ясно и понятно изложено "Старой язвой" 310 чуть ранее, в "Саге о сортирах".:D

По существу вопроса - нет наддува водяной системы.
Тут вариантов два:

1. Не работает ВСУ, что вряд ли т.к. пассажиры на борту, а значит, салон подготовлен и прогрет до комфортной температуры.
2. Местная инспекция бегает толпой под самолетом и на каждую упавшую с него каплю пишет рапорт. В это верится больше, потому как бывает совсем нередко, бо дураков в этой стране припасли лет на 200 вперед. Представителю и экипажу этот гимор нафиг не нужен и опять же – тупо травится наддув водяной системы.

P.S. Вот только туалеты при отсутствии воды должны быть закрыты, ибо даже вакуумный унитаз водичку требует для нормальной работы.:D
Вы наверно не поняли устройство системы и отечественное наследие здесь не при чем. Построение водяной системы,как и СКВ и кое каких других систем ,на Ан-148 построено с оглядкой на Эрбас ,а где то даже и более продвинутей,чем на Эрбасе. Многие этому удивляются ,но это именно так. Бачок не дренажный,а сборный и стоит под каждым туалетом и его емкость составляет почти 4 литра,что вполне достаточно для кратковременного пользования раковиной туалета перед вылетом. Грязная вода скапливается в бачке , не течет на перрон и сливается при взлете по команде контроллера. А клапан слива, о котором Вы говорите, стоит между раковиной и бачком . В воздухе он постоянно закрыт и перекрывает соединение с атмосферой герметизируя самолет и открывается когда в трубе сифона накопится столб воды равный 178 мм. На земле клапан слива открыт постоянно. И если сборный бачок отсутствует в семействе Эрбас и там прямая труба на насадок,то это недостаток самолета,как и отсутствие электрического компрессора в системе наддува водобака при стоянке в аэропорту и не работающем ВСУ. Как говориться и руки не помыть и кофе не попить,поскольку кофеваркам тоже нужна вода из того же бака. Что касается работы ВСУ, то тут я тоже с Вами не совсем согласен. Не работающая ВСУ это ,как говориться "сплошь и рядом" на иномарках и это допускается документами.
 
Как осуществлялось управление посадкой?
Самой посадкой, похоже, никак. :)
АП задали курс, угол снижения и скорость.
Он их и выдерживал до втыкания в планету.
По радиоканалу с соседнего самолёта?
Зачем с самолета, вполне можно и с земли.
Для таких экспериментов достаточно к обычному АП присобачить канал управления.
Как это делается на РУ мишенях, переделываимых из старых самолетов.
 
310, спасибо. Все поняла. Вы идеально объясняете.
По проводу воды из-крана. она действительно выливается наружу при пользовании краном? Во всех самолетах так?
 
Реклама
Самолет стоял в Барселоне у телетрапа. Всу точно-не работало. Включили перед запуском двигателей В нем-не было надобности, так как на-улице было +15. Но из вентиляционных отверстий при их-откручивании шел холодный воздух.
В-унитазе-вода была, не было только в-кране.
Алена,специалисты Вам дали исчерпывающую информацию об устройстве и работе водяных систем самолетов. Давайте подведем итог.
- ВСУ не работало
- из вентиляции дул холодный воздух ,что говорит о подключенном рукаве (правда я удивляюсь зачем подключать наземный рукав если на улице +15. это вполне комфортная и по документам соответствующая температура для посадки пассажиров) Может работали самолетные вентиляторы рециркуляции? Есть они на этом типе?
-вода в унитазе была,значит наддув водяного бака был от электрического компрессора
-в раковине воды не было,что говорит о возможной неисправности крана или замерзании трубок подводящих воду к этому крану.
В семействе Эрбас выпускаются самолеты с разными модификациями водяной системы. Так сказать,для тропиков или для Северов. Менеджерам многих авиакомпаний это невдомек ,поэтому компании, с течением времени намучавшись с с замершими трубами , либо проводят последующие доработки по утеплению трубок водяной системы,либо продолжают эксплуатацию так как есть. Трубки эти замерзают не только к раковинам,но и к кофеваркам. Для предотвращения замерзания трубок в полете,надо постоянно проливать воду через раковину и кофеварки,т.е пользоваться ими. Трубки могут промерзнуть ,как на земле ,так и в полете. Так что ,если Ваш самолет прилетел из региона с хорошим минусом,то наряду с обычной неисправностью крана,может быть и замерзание трубок подводящих к нему воду. Даже при +15 за бортом в Барселоне замерзшие трубки отогреются не скоро. Еще одной причиной может быть засорение раковины,в этом случае воду в кране перекрывает бортпроводник. Но если после взлета этот же кран работал нормально,то тогда либо это чудеса либо Вы ,что то путаете,либо вода на земле была перекрыта экипажем ввиду какой то веской причины.
 
310, спасибо. Все поняла. Вы идеально объясняете.
По проводу воды из-крана. она действительно выливается наружу при пользовании краном? Во всех самолетах так?
Если Вы говорите о нахождении самолета на земле ,то нет не на всех. Почитайте мои комментарии и гляньте на схемку которую я приводил.
В воздухе вода попадает в сливной обогреваемый насадок ,расположенный под пузом самолета, и распыляется в атмосферу.
 
Alena_ сказал(а):
По проводу воды из-крана. она действительно выливается наружу при пользовании краном? Во всех самолетах так?
Не всегда и не на всех.

Но если выливается наружу, то как правило через характерный обогреваемый насадок.
Когда включен его обогрев, то он очень горячий, поэтому и маркировка "HOT".
Несколько примеров.
Picture4.jpg

drain_mast_01.jpg

rosemount-outboard-water-drain-mast-C4M5GN.jpg


Пример размещения на самолете.
Photos__Boeing_777-31H_ER_Aircraft_Pictures_%7C_Airliners.net-20130614-144127.jpg


0_b2765_22cfebdf_orig


PS. И еще ссылка для любителей изучения технических ухищрений.
http://lx-photos.livejournal.com/199111.html
 
Последнее редактирование:
Вы наверно не поняли устройство системы и отечественное наследие здесь не при чем.

Без обид.
Дренажный бачок, он же гидрозатвор, мне знаком еще по Ил-86.
Отсюда и про отечественное наследие.
Где, что и зачем стоит на 320-м семействе – без комментариев.
Я на нем работаю без малого 12 лет.
Как то так. :)
 
Давайте подведем итог.

1. Может работали самолетные вентиляторы рециркуляции? Есть они на этом типе?

2. -вода в унитазе была,значит наддув водяного бака был от электрического компрессора

3. -в раковине воды не было,что говорит о возможной неисправности крана или замерзании трубок подводящих воду к этому крану.

4. В семействе Эрбас выпускаются самолеты с разными модификациями водяной системы. Так сказать,для тропиков или для Северов. Менеджерам многих авиакомпаний это невдомек ,поэтому компании, с течением времени намучавшись с с замершими трубами , либо проводят последующие доработки по утеплению трубок водяной системы,либо продолжают эксплуатацию так как есть. Трубки эти замерзают не только к раковинам,но и к кофеваркам. Для предотвращения замерзания трубок в полете,надо постоянно проливать воду через раковину и кофеварки,т.е пользоваться ими. Трубки могут промерзнуть ,как на земле ,так и в полете. Так что ,если Ваш самолет прилетел из региона с хорошим минусом,то наряду с обычной неисправностью крана,может быть и замерзание трубок подводящих к нему воду. Даже при +15 за бортом в Барселоне замерзшие трубки отогреются не скоро.

5. Еще одной причиной может быть засорение раковины,в этом случае воду в кране перекрывает бортпроводник.

6. Но если после взлета этот же кран работал нормально,то тогда либо это чудеса либо Вы ,что то путаете,либо вода на земле была перекрыта экипажем ввиду какой то веской причины.
1. Они есть. Их два. Они включаются кнопкой CAB FANS. Подмешивают кабинный воздух в т.н. MIXER UNIT
2. Компрессор создает отрицательное давление в баке сбора отходов и таким образом ОТСАСЫВАЕТ г. и м. в себя. Водичка при этом (при отсутствии давления в водяном баке) может и не поливаться.
3. Эта версия за пределами разумного.
4. Эти фантазии тоже лень дискутировать. Правда, в их русле можно было бы вспомнить случай с Алохой, положивший начало целой линейке самолетов-кабриолетов, широко выпускаемых специально для жарких стран.
5. И после этого обязательно ЗАКРЫВАЕТ туалет и вешает на дверь нашлепку TOILET CLOSED, поэтому попасть туда и проверить работу крана с водой у пассажира нет возможности.
6. Бесплатный совет: Никогда не предполагайте вслух, что наши уважаемые пользователи "чайники" что-то выдумывают про чудеса или что-то путают. Все мы далеки от совершенства.
 
Реклама
А вот еще вопрос. В самолете не работал заявленный WI FI. Весь полет горело какое-то странное табло, которого в других самолетах я-не видела. Стюардесса сказала, что оно означает - выключить
телефоны. Что это за табло и почему оно горит только на Келдыше?
 
Назад