Недавно читал про историю ил-86. Сказано, что его жизнь закончилась в связи с невозможностью ремоторизации.
Подскажите, а в чем заключалась эта "невозможность"?
Не было двигателей нужной размерности и мощности ?
"Невозможность ремоторизации"???? - это неправда. Не хочу разводить здесь "извечный спор",но этому самолету я отдал почти четверть века и считаю что жизнь Ил-86,как и жизнь других отечественных самолетов, закончилась из за предательства определенного круга лиц имеющих отношение к руководству страны и авиации. Любые самолеты имеют возможность ремоторизации и линейки известных типов Боинга 737,747 и т.д. это прекрасно иллюстрируют. Начиная от 737-100(1967) и до 737NG(1996).
Цитата
Велись работы и по созданию новых модификаций самолета. В 1980-х годах исследовался проект Ил-86Д с различными, в том числе и зарубежными, двигателями. Дальнемагистральный Ил-86 предназначался для перевозки 330 человек на трассах протяженностью до 9000 км.
Рассматривались проекты их модификации. В частности, предлагалось оснастить часть парка Ил-86 импортными двигателями CFM56-5C2 тягой по 14 160 кг французско-американского производства, даже подготовили рабочие чертежи, но программа не состоялась. Была также выпущена техническая документация на использование Ид-86 в своеобразном грузо-пассажирском варианте.
Среднемагистральный самолет Ил-86Б имел удлиненный фюзеляж и был предназначен для перевозки 450 пассажиров на маршрутах протяженностью 3600-4000 км.
В декабре 1979 г. было техническое предложение на создание дальнего магистрального самолета Ил-90 средней пассажировместимости с двумя двигателями НК-86 на 220 мест.
В декабре 1988 г. было техническое предложение создать дальний магистральный пассажирский самолет Ил-90-200 пассажировместимостью в 200 мест с двумя винтовентиля-торными двигателями НК-92
Но по сути ,как Вам ответил уважаемый
310 , в стране действительно отсутствовал нужный для Ил-86 серийный двигатель. Но этот самолет изначально не делался дальнемагистральным и был рассчитан на полеты с дальностью 3-4 тыс. км для массовой перевозки отдыхающих на курорты Кавказа и Крыма. Но вместимость топливной системы 89000кг (а по факту 92 тонны) при установке более экономичных двигателей, делала бы этот самолет дальнемагистральным. Такие двигатели были и назывались "Бурлак",но как и двигатели НК-56 (для Ил-96) они не получили поддержки и все работы по ним были прикрыты. Сейчас последний "живой" НК-56(18 тонн тяги) изъяли из музея и по всей видимости изучают "как это сделано"
Отчасти эти двигатели стали жертвой подковерной борьбы в МАП. Но даже тот факт,что двигатели Ил-86 были не экономичны ,не должен был стать поводом к массовому уничтожению самолетов. Как показало время,ульяновский Авиастар с большим успехом сейчас занимается ремоторизацией и ремонтом самолетов Ил-76,путем установки новых двигателей ПС-90 и авионики другого поколения. Собственно ,тоже самое можно было сделать и с Ил-86. И уж если не пассажирский вариант,то уж грузовой точно.
Ил-86 ,в отличие от других отечественных самолетов,не имел заводских ремонтов. Но через каждые 10 тыс часов,в условиях АТБ авиапредприятия, выполнялось расширенное ТО похожее на ремонт. Первое ТО 10000 мы выполняли своими силами под контролем завода,далее завод запретил это(им самим надо было зарабатывать деньги) и такие формы выполнялись только специалистами ВАПО. На рубеже начала 2000х годов самолеты начали подходить к отметке 20000 часов и завод запросил за такую форму очень кругленькую сумму. Не малые деньги просило ГосНИИГА за продление СЛГ. Всем надо было выживать любыми путями. Таким образом продление ресурса до 30 тыс часов стало неподъемным для авиакомпаний, а государство уже не заботилось о своей гражданской авиации. Самолеты вылетывали те часы ,что оставались и ставились к забору. Когда их пилили,то внутренняя обшивка фюзеляжа была девственна чиста от коррозии. Эти самолеты могли еще бы летать и летать много лет. К навигационному комплексу вообще никаких вопросов не было. Самолет был оборудован и инерциальными системами и спутниковой навигацией и это оборудование хоть и было устаревшим,но позволяло осуществлять полеты в системе точной зональной навигации P-RNAV.
Но если разобраться,то по сути Новожилов сделал ремоторизацию Ил-86 и это был самолет Ил-96 с новым крылом. Но ему не дали на него установить НК-56 в пользу ПС-90 ,который хотели сделать унифицированным мотором и на Ту-204. Именно это обстоятельство заставило Новожилова укоротить фюзеляж и сделать Ил-96 легче. В тоже самое время на опытный самолет(Ил-96М) с длинным фюзеляжем(даже немного длинней чем на Ил-86) были установлены импортные моторы и авионика. В такой конфигурации этот самолет показал уникальные качества и именно поэтому совместный проект был закрыт американской стороной. Двигатели и авионика были сняты и спустя много лет простоя этот самолет,Ил-96-400Т, получил наши приборы и двигатели и летал по номером 96101 в качестве грузового. Было сделано еще три таких лайнера.
Ужасно больно и обидно,что мы - простые авиаработники в те времена не могли (да и сейчас не можем) повлиять на ситуацию и наши любимые самолеты уничтожались на кастрюли и сковородки. Учитывая ,что в интересах военных производится ремоторизация массы самолетов Ил-38 выпуска Бог знает каких лохматых годов,то проект ремоторизации Ил-86 был бы вполне реален в условиях современной политической обстановки в мире. Так же не стоит забывать,что серийный Ил-86 имел свои трапы и в вариант на 450 десантников ,путем перекомпоновки на нижней палубе,переделывался примерно за 12 часов в условиях АТБ.
Что должно произойти,чтобы мы наконец остановились на этой дороге,одумались и пошли дальше без предательства,подхалимства и лжи?
Ну посмотрите,разве он не красавец?