Вопрос чайника - ответ специалиста

Ну я так и думал. Ну а все же, если бы допустим некий гипотетический самолет мог вот так со старта сделать свечку хотя бы 80-85 градусов, это что-нибудь давало бы? Окромя интересных ощущений для пассажиров?
 
Реклама
Не нашел поиском обсуждение новости об ошибки аэропортом пилотов американской Delta Air Lines, посадивших A320 на военный аэродром. (http://aviaforum.ru/threads/melkie-proisshestvija.17797/page-367#post-1907423). Мне бы хотелось узнать каким образом, при наличии всей той автоматики, что сейчас установлена на гражданские суда, возможно настолько сильно ошибиться, посадив самолет в чужом аэропорте.
 
Ну а все же, если бы допустим некий гипотетический самолет мог вот так со старта сделать свечку хотя бы 80-85 градусов, это что-нибудь давало бы?
Ну, например, мы бы точно узнали какие разрушения может вызвать незакрепленная сервировочная тележка, несущаяся с ускорением свободного падения через весь салон!
 
Арктика переделывались в процессе эксплуатации. Модификация SUD означает Stretched Upper Deck

Надо же! Не знал, что с 747-ми проделывали такие "операции".
Большое спасибо!
Не подскажите, двигатели CF6-50 устанавливали на KLM-овские 747-200 при их изготовлении или позже, по мере эксплуатации?
 
Мне бы хотелось узнать каким образом, при наличии всей той автоматики, что сейчас установлена на гражданские суда, возможно настолько сильно ошибиться, посадив самолет в чужом аэропорте.
Как мне ответили в ветке про казанскую катастрофу, инерциальная навигационная система может давать сдвиг (IRS shift).
Если он не скорректирован, возникает ошибка в определении положения самолета.
А если диспетчер дал визуальный заход на посадку
пилот самолета просто перепутал взлетно-посадочные полосы, ориентир на которых по компасу практически идентичен, хотя гражданский аэропорт и военная база находятся на расстоянии примерно восьми километров друг от друга.
Читал, что путали Симферополь и находящийся рядом военный аэродром Гвардейское, сверху они очень похожи
 
Ну, например, мы бы точно узнали какие разрушения может вызвать незакрепленная сервировочная тележка, несущаяся с ускорением свободного падения через весь салон!
Достоверно известно, то сотворила телега с алкоголем, сорвавшаяся на посадке и прокатившаяся через весь салон В737-300. Дверь в кабину влетела внутрь, сорванная с крепежей. Пилоты были мягко говоря в шоке, когда на пробеге дверь внутрь с грохотом влетела)
 
Как мне ответили в ветке про казанскую катастрофу, инерциальная навигационная система может давать сдвиг (IRS shift).

Инерциальные системы всегда дают определенную погрешность, растущую со временем, это вполне ожидаемо. Другое дело, что сам самолет и аэропорт назначения используют механизмы ориентации, такие как радиомаяк VOR, предназначенный для определения положения воздушного судна и автоматические системы посадки, - всевозможные ILS.

По этой причине и вопрос, - как самолет, оборудованный по последнему слову техники, смог ошибиться аэропортом. Ведь речь идет еще и о том, что военный аэропорт имеет, как я понимаю, совершенно иную процедуру снижения.
 
ВОР? Можно включить немного здоровой паранойи и подумать о наличии специальных технологий, которые "при наличии всей той автоматики, что сейчас установлена на гражданские суда" (и не только на гражданские) позволяют влиять на результаты действий этой самой автоматики и на решения экипажа. Вот например, вероятный вариант использования ВОРа . . .
 
n0tIll, предложите механизм вмешательства из вне в работу VOR на борту.
В Вашей ссылке речь идёт о манимпуляциях на земле.
 
Реклама
Инерциальные системы всегда дают определенную погрешность, растущую со временем, это вполне ожидаемо. Другое дело, что сам самолет и аэропорт назначения используют механизмы ориентации, такие как радиомаяк VOR, предназначенный для определения положения воздушного судна и автоматические системы посадки, - всевозможные ILS.
По этой причине и вопрос, - как самолет, оборудованный по последнему слову техники, смог ошибиться аэропортом. Ведь речь идет еще и о том, что военный аэропорт имеет, как я понимаю, совершенно иную процедуру снижения.
Процитирую дословно ответ с той ветки:
Выводится. За время перелёта накопилась ошибка в координатах инерционной системы IRS, в обиходе шифт. Обычно самолеты оборудованы приемниками GPS, от которых идёт постоянная коррекция. На этом самолёте приемников GPS не было, поэтому коррекция должна была пройти в 25-мильной зоне от маяка системы ILS. На практике это происходит не всегда, поэтому экипаж должен использовать "комплексное самолетовождение", то есть определять положение самолета, используя все доступные радиосредства или помощь диспетчера.
Уж бывший штурман это должен делать как "Отче наш", однако в отчёте этот скользкий момент обойдён стороной.
Не скорректировали IRS + визуальный заход?
 
Не скорректировали IRS + визуальный заход?

Как в таком случае, при визуальном заходе, при хорошей видимости, в вечернее время суток (8:42 p.m) - когда была достаточная видимость, раз уж речь идет о визуальном заходе, пилоты ошибаются аэропортом.
 
Как в таком случае, при визуальном заходе, при хорошей видимости, в вечернее время суток (8:42 p.m) - когда была достаточная видимость, раз уж речь идет о визуальном заходе, пилоты ошибаются аэропортом.
Лехко, увидел полосу выплывающую например по посадочному, и уцепившись за нее, начинает строить заход.
А диспетчер шаю, шаю.
Ау
 
n0tIll, предложите механизм вмешательства из вне в работу VOR на борту.
В Вашей ссылке речь идёт о манимпуляциях на земле.
На старых VORах с круглым стрелочным индикатором, где показания тупо формируются по сигналам двух антенн наземного радиомаяка, извне, думаю, вмешаться, действительно, можно только воздействуя непосредственно на принимающую антенну прибора. На новых, индикация которых формируется в числе прочих показаний на МФИ, надо знать алгоритмы обсчёта этой индикации. И на основании каких исходных данных этот обсчёт ведётся, как определяются погрешности, как вычисляются и учитываются поправки. И как на эти данные можно ВЛИЯТЬ. Я не специалист. Не знаю. Знаю только, что мой "гражданский" приёмник GPS/ГЛОНАС может определять координаты в горизонте и практически "в ноль", и с ошибкой в 20 - 25 метров. И промахиваться метров на 60 . . Вне всякой связи от количества наблюдаемых спутников и прочих заметных внешних условий. Показометр навигатора эту ситуацию никак не учитывает. Потому уже два сезона как забросил его на полку в гараже и в дальняках дорогу предпочитаю спрашивать у селянок, скучающих на обочинах . . .

P.S. Читал, во времена былинные удачным вариантом нужного воздействия на показания прибора было подложить нужным способом плотницкий топор под основание компАса. Времена меняются, технологии совершенствуются. В том числе, подозреваю, и подобные.
 
Н. И на основании каких исходных данных этот обсчёт ведётся, как определяются погрешности, как вычисляются и учитываются поправки. И как на эти данные можно ВЛИЯТЬ. Я не специалист. Не знаю.

Можно загрузить такой софт в вычислитель современного приёмника VOR, чтобы он ошибку выдавал.
Но это может сделать только человек, имеющий доступ к программированию устройства.
А дистанционно, сидючи на земле, это не сделаешь.
 
Читал, что путали Симферополь и находящийся рядом военный аэродром Гвардейское, сверху они очень похожи
Не только гражданские, но и наоборот военные. На глазах ушел на второй круг. Когда в Дубае и Шардже было по одной ВПП тоже некоторые пытались умоститься, но уточняющий вопрос диспетчера: "Повторите ваш порт назначения!" отрезвлял моментально. Правильно здесь говорят - зацепился глазами и... попал в информацию по БП...
 
Как в таком случае, при визуальном заходе, при хорошей видимости, в вечернее время суток (8:42 p.m) - когда была достаточная видимость, раз уж речь идет о визуальном заходе, пилоты ошибаются аэропортом.
Пилоты ошибаются не аэропортом, а ВПП, которые сделаны из одинакового бетона и имеют один и тот же МКпос. А остальное конечно заключается в трех буквах - СВЖ!
 
Мне известен случай, когда В777 уверенно заходил на посадку на закрытую ВПП в аэропорту Кансай. Экипаж тщательно подготовился в выполнению визуального захода, провел правильный брифинг, но оказалось, что ОБА пилота при этом думали о правой ВПП вместо левой! Зациклились. Диспетчер долго терпел, думал, наверно, пацаны так летают. Но, потом запретил посадку и угнал на второй.

Как-то раз А320 сел в Эребуни вместо Звартноца. Там именно - увидели и сели.

Я однажды, лет пять назад, на тренажере умостился вместо 13Л на 13П при заходе по минимуму в KJFK. Тоже помешало возникшее откуда-то чувство, что пора, эти огни и есть искомая в тумане ВПП
 
Реклама
Известны случаи, садились на освешенные по периметру склады или каке то иные сооружения, дороги, освещенные по периметрам.
В Минеральных Водах, если мне память не изменяет, кто-то садился на еще не достроенную полосу.
 
Назад