Вопрос чайника - ответ специалиста

Ну я так и думал. Ну а все же, если бы допустим некий гипотетический самолет мог вот так со старта сделать свечку хотя бы 80-85 градусов, это что-нибудь давало бы? Окромя интересных ощущений для пассажиров?
 
Не нашел поиском обсуждение новости об ошибки аэропортом пилотов американской Delta Air Lines, посадивших A320 на военный аэродром. (http://aviaforum.ru/threads/melkie-proisshestvija.17797/page-367#post-1907423). Мне бы хотелось узнать каким образом, при наличии всей той автоматики, что сейчас установлена на гражданские суда, возможно настолько сильно ошибиться, посадив самолет в чужом аэропорте.
 
Ну, например, мы бы точно узнали какие разрушения может вызвать незакрепленная сервировочная тележка, несущаяся с ускорением свободного падения через весь салон!
 

Надо же! Не знал, что с 747-ми проделывали такие "операции".
Большое спасибо!
Не подскажите, двигатели CF6-50 устанавливали на KLM-овские 747-200 при их изготовлении или позже, по мере эксплуатации?
 
Как мне ответили в ветке про казанскую катастрофу, инерциальная навигационная система может давать сдвиг (IRS shift).
Если он не скорректирован, возникает ошибка в определении положения самолета.
А если диспетчер дал визуальный заход на посадку
Читал, что путали Симферополь и находящийся рядом военный аэродром Гвардейское, сверху они очень похожи
 
Достоверно известно, то сотворила телега с алкоголем, сорвавшаяся на посадке и прокатившаяся через весь салон В737-300. Дверь в кабину влетела внутрь, сорванная с крепежей. Пилоты были мягко говоря в шоке, когда на пробеге дверь внутрь с грохотом влетела)
 

Инерциальные системы всегда дают определенную погрешность, растущую со временем, это вполне ожидаемо. Другое дело, что сам самолет и аэропорт назначения используют механизмы ориентации, такие как радиомаяк VOR, предназначенный для определения положения воздушного судна и автоматические системы посадки, - всевозможные ILS.

По этой причине и вопрос, - как самолет, оборудованный по последнему слову техники, смог ошибиться аэропортом. Ведь речь идет еще и о том, что военный аэропорт имеет, как я понимаю, совершенно иную процедуру снижения.
 
ВОР? Можно включить немного здоровой паранойи и подумать о наличии специальных технологий, которые "при наличии всей той автоматики, что сейчас установлена на гражданские суда" (и не только на гражданские) позволяют влиять на результаты действий этой самой автоматики и на решения экипажа. Вот например, вероятный вариант использования ВОРа . . .
 
n0tIll, предложите механизм вмешательства из вне в работу VOR на борту.
В Вашей ссылке речь идёт о манимпуляциях на земле.
 
Процитирую дословно ответ с той ветки:
Не скорректировали IRS + визуальный заход?
 
Не скорректировали IRS + визуальный заход?

Как в таком случае, при визуальном заходе, при хорошей видимости, в вечернее время суток (8:42 p.m) - когда была достаточная видимость, раз уж речь идет о визуальном заходе, пилоты ошибаются аэропортом.
 
Лехко, увидел полосу выплывающую например по посадочному, и уцепившись за нее, начинает строить заход.
А диспетчер шаю, шаю.
Ау
 
На старых VORах с круглым стрелочным индикатором, где показания тупо формируются по сигналам двух антенн наземного радиомаяка, извне, думаю, вмешаться, действительно, можно только воздействуя непосредственно на принимающую антенну прибора. На новых, индикация которых формируется в числе прочих показаний на МФИ, надо знать алгоритмы обсчёта этой индикации. И на основании каких исходных данных этот обсчёт ведётся, как определяются погрешности, как вычисляются и учитываются поправки. И как на эти данные можно ВЛИЯТЬ. Я не специалист. Не знаю. Знаю только, что мой "гражданский" приёмник GPS/ГЛОНАС может определять координаты в горизонте и практически "в ноль", и с ошибкой в 20 - 25 метров. И промахиваться метров на 60 . . Вне всякой связи от количества наблюдаемых спутников и прочих заметных внешних условий. Показометр навигатора эту ситуацию никак не учитывает. Потому уже два сезона как забросил его на полку в гараже и в дальняках дорогу предпочитаю спрашивать у селянок, скучающих на обочинах . . .

P.S. Читал, во времена былинные удачным вариантом нужного воздействия на показания прибора было подложить нужным способом плотницкий топор под основание компАса. Времена меняются, технологии совершенствуются. В том числе, подозреваю, и подобные.
 

Можно загрузить такой софт в вычислитель современного приёмника VOR, чтобы он ошибку выдавал.
Но это может сделать только человек, имеющий доступ к программированию устройства.
А дистанционно, сидючи на земле, это не сделаешь.
 
Не только гражданские, но и наоборот военные. На глазах ушел на второй круг. Когда в Дубае и Шардже было по одной ВПП тоже некоторые пытались умоститься, но уточняющий вопрос диспетчера: "Повторите ваш порт назначения!" отрезвлял моментально. Правильно здесь говорят - зацепился глазами и... попал в информацию по БП...
 
Пилоты ошибаются не аэропортом, а ВПП, которые сделаны из одинакового бетона и имеют один и тот же МКпос. А остальное конечно заключается в трех буквах - СВЖ!
 
Мне известен случай, когда В777 уверенно заходил на посадку на закрытую ВПП в аэропорту Кансай. Экипаж тщательно подготовился в выполнению визуального захода, провел правильный брифинг, но оказалось, что ОБА пилота при этом думали о правой ВПП вместо левой! Зациклились. Диспетчер долго терпел, думал, наверно, пацаны так летают. Но, потом запретил посадку и угнал на второй.

Как-то раз А320 сел в Эребуни вместо Звартноца. Там именно - увидели и сели.

Я однажды, лет пять назад, на тренажере умостился вместо 13Л на 13П при заходе по минимуму в KJFK. Тоже помешало возникшее откуда-то чувство, что пора, эти огни и есть искомая в тумане ВПП
 
В Минеральных Водах, если мне память не изменяет, кто-то садился на еще не достроенную полосу.