Тогда такой вопрос, а могли ли пассажиры при штопоре это сделать или нет? Просто к чему это все, действительно Ту под Донецком падала очень долго, судя по расшифровке
Пассажиры самостоятельно не могли знать о такой возможности и осуществить таких действий. Необходима была команда члена экипажа. Но для этого сами летчики должны были понять в какой ситуации они находятся, быть к ней готовы и знать варианты выхода из нее, что является маловероятным для линейных пилотов для которых основная задача - не попасть в это самое катастрофическое положение, выводить из штопора самолеты с пассажирами летчиков ГА не обучают.
Также противодействовать перемещению пассажиров могли перегрузки возникающие при штопоре, чтобы ответить на этот вопрос необходимо глянуть на расшифровку параметров того полета.
Это спорный вопрос
Момент инерции из за разноса масс вдоль фюзеляжа препятствует выводу
Препятствует. Но хотя я отвечал прикидочно, оценочно, уверен что существует физически возможное перемещение людей в салоне, которое перевесит момент от разноса масс. Этим перемещением Вы как раз существенно корректируете разнос масс.
И пусть не 30, пусть 50 человек. И тогда там будет смещение вперед на 20 % центровки. И 12,5 % большое смещение центровки вперед, а 20 % просто чудовищное для обычного полета. В обычном полете Вам органов управления не хватит чтобы сбалансировать самолет при таких смещениях. В конце концов противоштопорный парашют решает тот же самый вопрос - создает пикирующий момент, думаю он создает похожие моменты.
Чем так опасен грозовой фронт? Если вернуться к катастрофе Ту-154 под Донецком, почему пилоты так яростно хотели над ним взлететь.
Грозовой фронт опасен непредсказуемыми нагрузками на ВС ввиду высокой турбулентности атмосферы и скоростными восходящими и нисходящими потоками воздуха которые могут привести к выходу на закритические углы атаки. Потому они хотели обойти его сверху, но на предельной для данного типа высоте, без всяких запасов, что было рискованным решением, вызванном скорее всего экономическими причинами, чтобы не возвращаться в а/п вылета.
То есть создается впечателение, что запредельный угол атаки это плохо и гроза это плохо, но первое лучше.
Первое хуже.Запредельный угол атаки на 154 - это сразу кирдык если нет противоштопорного парашюта или не предпринимать неких экзотических действий, которым никто не обучен.