На чисто ПВО-шных аэродромах при вылетах на реальный перехват весь радиообмен очень скуп.
Оперативный дежурный командного пункта по телефону или ГГС - "ДС, Иванову - готовность раз", (иногда - ..."по готовности "Воздух") ещё иногда сразу "Иванову воздух", + звонок + лампа "гот. 1" в домике дежурных сил. Экипаж побежал на самолёт, офицер боевого управления - в зал пункта наведения. Далее ОД КП выдаёт команду на занятие готовности 1 всем дежурным расчётам частей обеспечения, и после этого все куда-нибудь бегут
Экипаж прибежал на самолёт, далее связь - или по радио, или по телефонному кабелю (ОБУ - офицер боевого управления, "... (позывной аэродрома) - подход" на стартовых каналах, и "... (позывной КП, без ..."- подход")" - на каналах наведения и взаимодействия; 123 (к примеру) - экипаж ДС, ДРП - дежурный руководитель полётов "... (позывной аэродрома) - старт").
Весь взлёт (привожу пример - в случае, если нет плановых полётов и ВПП свободна; если на заходе борт, ДРП скажет "занимать ВПП по команде" но скорее всего угонит заходящий борт на второй круг). Итаг, вспомню молодость
:
ОБУ: "123, "подход", запуск, воздух"
123: "выполняю" (запускается, выруливает)
123: "на полосу" (если требуется)
ДРП: "123, "старт", разрешаю"
123: "взлёт"
ДРП: "разрешаю"
123: "взлёт произвёл, задание?"
ОБУ: "123, "подход", курс ноль-три-ноль, занимайте восемь сто"
123: "выполняю"
через две-три минуты:
123: "подход", 123, на курсе тридцать, восемь сто занял"
ОБУ: "123, "подход" переход на третий канал, связь с "Кочкой"
123: "выполняю"
Дальше наведение на цель. Хорошо, когда цель - контрольная. Ибо миру-мир, нет войне и всё такое.
Если идут плановые полёты, то штатный РП выпустит дежурного без промедления, вплоть до разгона всех самолётов куда попало с дороги на обочину.
В Штатах - та же схема, один в один, насколько мне известно.
Когда всё работает как положено и для тренировки - в самом начале дежурный экипаж предупреждается, что взлёт - в режиме радиомолчания. Тогда - на полосу по светофору, взлёт по зелёной ракете, отход - по командам автоматической радиолинии, работа и заход на посадку - тоже, посадка по зелёной ракете, доклад о работе - по телефону из домика дежурных сил.
Это если не возникает нюансов. Про работу на совмещённых аэродромах не знаю, не служил на таких.
С Праздником всех!