Вопрос чайника - ответ специалиста

На аэродромах совместного базирования воины вынуждены придерживаться ПФР. Иначе дунет он на ВПП, а на него сверху Аэробус сядет... Другое дело, что воинам диспетчер предоставит 100% приоритет.
У нас база как раз такая и сколько раз приходилось стоять 5-м или 10-м на взлет только потому, что две пары воинов вылетали на свои важные задания.
На авиабазах с базировкой различных типов, думаю запрос на занятие ВПП и взлет тоже существует. Только на "читых" перехватческих ВПП после получения приказа обходятся без лишней болтовни. Задача обеспечения безопасного и скорейшего взлета лежит на тех, кто выдал приказ на перехват
 
Реклама
На чисто ПВО-шных аэродромах при вылетах на реальный перехват весь радиообмен очень скуп.
Оперативный дежурный командного пункта по телефону или ГГС - "ДС, Иванову - готовность раз", (иногда - ..."по готовности "Воздух") ещё иногда сразу "Иванову воздух", + звонок + лампа "гот. 1" в домике дежурных сил. Экипаж побежал на самолёт, офицер боевого управления - в зал пункта наведения. Далее ОД КП выдаёт команду на занятие готовности 1 всем дежурным расчётам частей обеспечения, и после этого все куда-нибудь бегут :D
Экипаж прибежал на самолёт, далее связь - или по радио, или по телефонному кабелю (ОБУ - офицер боевого управления, "... (позывной аэродрома) - подход" на стартовых каналах, и "... (позывной КП, без ..."- подход")" - на каналах наведения и взаимодействия; 123 (к примеру) - экипаж ДС, ДРП - дежурный руководитель полётов "... (позывной аэродрома) - старт").
Весь взлёт (привожу пример - в случае, если нет плановых полётов и ВПП свободна; если на заходе борт, ДРП скажет "занимать ВПП по команде" но скорее всего угонит заходящий борт на второй круг). Итаг, вспомню молодость ;) :
ОБУ: "123, "подход", запуск, воздух"
123: "выполняю" (запускается, выруливает)
123: "на полосу" (если требуется)
ДРП: "123, "старт", разрешаю"
123: "взлёт"
ДРП: "разрешаю"
123: "взлёт произвёл, задание?"
ОБУ: "123, "подход", курс ноль-три-ноль, занимайте восемь сто"
123: "выполняю"
через две-три минуты:
123: "подход", 123, на курсе тридцать, восемь сто занял"
ОБУ: "123, "подход" переход на третий канал, связь с "Кочкой"
123: "выполняю"
Дальше наведение на цель. Хорошо, когда цель - контрольная. Ибо миру-мир, нет войне и всё такое. ;)
Если идут плановые полёты, то штатный РП выпустит дежурного без промедления, вплоть до разгона всех самолётов куда попало с дороги на обочину.
В Штатах - та же схема, один в один, насколько мне известно.
Когда всё работает как положено и для тренировки - в самом начале дежурный экипаж предупреждается, что взлёт - в режиме радиомолчания. Тогда - на полосу по светофору, взлёт по зелёной ракете, отход - по командам автоматической радиолинии, работа и заход на посадку - тоже, посадка по зелёной ракете, доклад о работе - по телефону из домика дежурных сил. ;) Это если не возникает нюансов. Про работу на совмещённых аэродромах не знаю, не служил на таких.
С Праздником всех! :pivo:
 
MikVolg,
310,
предлагаю перенести в курултай поздравлния, благо тему подходящую я уже создал
 
Спасибо за поздравления, уважаемые коллеги!
...правда, я уже почти четыре года как на пенсийе (о, это сладкое слово "...запаса" :D )
310, Дим, у меня наведений по реальным целям не густо - несколько по СР-71, несколько по П-3С, пяток по вертолётам и одно по пузырю АДА. Реальных пусков ракет по этим целям не было, Бог миловал. Собирались сбивать АДА, навёл экипаж ДС, оставалось пара минут до пуска ракет, дык АДА сам упал, видимо самоликвидатор сработал позже, чем норвежцы завели, ну или ветер чуть сильнее дул.
Сбивали мишени :D весело и никому не больно. Эхх, давно это было...
Ну, за дружбу!... :pivo:
 
310 сказал(а):
Игорь!!! От всей души! Спасибо за мирное небо над головой!

Встретил заспанного небритого бойца с красными шарами - поклонись ему в ноги, это - воин ПВО, он стережет твое мирное небо (с) фольклор войск... :)
 
В РЛЭ Ил-62М встретилось "тактический номер самолета":
Что это такое?

Контекст:

Самолетный ответчик СО-72М. Режимы работы:

.....А — вспомогательный режим при полетах на зарубежных авиалиниях. Включается по команде диспетчера при передаче ответчиком неправильной информации о высоте полета. В этом режиме передается только тактический номер самолета;


Тактический номер в режимах «АС» и «А» устанавливается на пульте управления ответчика с помощью кнопок командиром воздушного судна в соответствии с полетным заданием.
 
svv сказал(а):
1.
Цитата:
Топливные магистрали и трубы с горячим воздухом прокладывали вне зоны герметичной кабины в специальных обтекателях по бортам фюзеляжа"

Они как-то выделяются? Как можно снаружи их различить?
Широкий обтекатель снизу - это магистрали СКВ, топливные идут справа и слева, под пилонами СУ. Какой из них на ВСУ, а какой на двигатели уже не вспомню. Но обтекатели под пилонами видно.
svv сказал(а):
2. В книге написано что "Джапан Эрлайнз" и "Эр Франс" арендовали в "Аэрофлоте" Ил-62. Вопрос: какие-либо изменения в ливрею вносились и по каким маршрутам летали Илы в этих компаниях?
Трасса Париж - Москва - Токио. Совместная эксплуатация. Надпись - как на Ту-114.
 
Реклама
Если я не ошибаюсь, то это ВС, выполняющее массовые пассажирские перевозки на регулярных линиях (или предназначенное для выполнения таковых)... по-моему, понятие довольно расплывчатое, в разных дисциплинах может определяться по-разному, так что если более точное что-то найдется, то оно будет "одно из многих".
 
В свое время, например, Ан-2 тоже использовался (и, наверное, используется?) в таких целях. Т.е. он тоже может быть лайнером?
 
Думаю, сейчас уже нет, потому что по критерию "массовости" не пройдет... а когда-то DC-3 или Boeing 247 ведь были лайнерами... или Ford Trimotor. В тех масштабах, может, и можно назвать его лайнером?
 
Jupiter сказал(а):
Что означает термин "лайнер" и по какому критерию он применим к ВС?
Не существует точно определения. Так же как и не существует ни каких правил, ограничений итд по отношению к "лайнерам".
 
Аналогия не катит. практически нет самолётов, летающих изо дня в день исключительно по одной линии. По морской терминологии самолёты — "трампы", а не "лайнеры". "Лайнерами" стали называть большие (для своего времени) самолёты, выделявшиеся среди самолётов как лайнеры класса "Мавритании" на фоне общего ряда пассажирских кораблей. Тот же "Стратолайнер" по сравнению с "дакотой", например, действительно, выглядел тяжеловесом.
 
Добавлю, что в нормативной документации авиакомпании термин "лайнер" не используется. На русском языке применяем термины "воздушное судно", "самолёт", на английском "airplane", "aircraft". Привет всем кстате. :pivo:
 
Topper, точно. Лайнер не только не имеет четкого определения, но и применения... что-то публицистически-рекламное в нем сквозит.
 
Реклама
Назад