Вопрос чайника - ответ специалиста

    Nobody is reading this thread right now.
Реклама
Техник,
крыла за счёт зализов, на эмке зализ сильно на задний багажник залазит, там даже запор специальный предусмотрен.
 
Экзот, ну да, конечно тоже, но на эмке замок пеод ключ (который опечатыватся вохряками) находится на зализе а не не запоре багажника. На бэхе зализ примерно на четверть двери а на эмке почти на тир четверти.
 
Спасибо, позновательно.

Вот ещё вопрос, скорее даже просьба. Не подскажите где можно найти поляры аэродинамических профилей С-5-18 и С-3-14? В тех альбомах, что нашёл гугл таких нет. Эти профили на ИЛ-18, если это поможет.
 
Inspector сказал(а):
Вы думали, что я не знаю, что такое САХ? : )
Ну-у-у-у, исходя из заданных вопросов то да:oops:

Экзот, утнас опечатывали ручку багажника, видимо поэтому и отложилось в памяти.:pivo:
 
Реклама
Экзот,
будем считать, что я тоже прикалывался для тех же целей :D

И действительно, вдруг кто-то еще читает, кто этого не знает. ;)
 
Вопрос для спецов в современной авионике.
На самолетах-пионерах гласс кокпита в Эрбасе А300 и А310 расположение ручек на FCU (пульт управления автопилотом) в следующем порядке: скорость - высота - курс - вертикальная скорость.

На FMA (Индикатор режимов работы автопилота на главном пилотажном дисплее) расположение колонок соответственное Скорость/Тяга - Изменение/сохранение высоты - курс/навигация

Все логично. Пилот ищет глазами изменение режима в том же порядке, что и расположение ручек, которые он только что крутил-тянул

На А330 порядок почему-то изменен. На FCU ручки идут: скорость - курс - высота - вертикальная скорость.

А FMA остался прежним...???


Я наверно что-то недопонимаю. С технической точки зрения ручки можно расположить как угодно. Возможно причина в новых открытиях эргономики и психологии, о чем было неизвестно 30 лет назад?
 
Последнее редактирование:
310,
А инструктора что говорят?
На 777 когда вопросы задавали инструкторам по технике, очень часто получали ответ - это студентами университета спроектировано.
Шутка конечно, но в КБ преемственность поколений как нигде очень важна.
М.б. тут тот же случай?
Либо FCU производство передали кому-то другому...
 
Доля инструктора рассказывать как правильно использовать агрегат, а не отвечать на вопросы почему в голове конструктора родилась такая неожиданная идея.
А на КБ Эрбаса у меня выходов нет. :(
Если в AI уважали реемственность, то и FCU оставили в прежнем порядке...
 
возможно для удобства переучивания с боинга, к примеру на 737 точно такая же раскладка на MCP как на 330ом, на 777 только VS и ALT местами поменяли
 
Подумал, было, что на эшелоне высоту вообще не трогают, а скорость и курс нет-нет покрутят. Но после короткого размышления вспомнил, что и скорость не часто, да и курс разок по указанию АТС установят и все на этом.
В психологии надо искать ответ. Не может быть это простой глупостью и разгильдяйством производителя
 
Техник сказал(а):
Вот об этом на Арбузе думают в самую последнюю очередь :D

ну конечно ничего просто так не делают, тем более в Арбузе:)

есть же такое понятие как panel scan flow pattern, человек летая долгое время на боинге до автоматизма привыкает к определенной раскладке и при переучивании отучить его от привычного расположения индикаторов и ручек очень сложно, вероятно такая проблема существует поэтому и решили привести все к одному варианту дабы исключить возможный ступор
 
Проблема в том, что Б - известный конкурент А. И заставить А что-то делать в угоду Б можно только угрозой расстрела ржавыми пулями (С) Торреr.
Вопрос-то был именно в странности и неудобстве для пилотов, кто долго сидел на Арбузовских А300, А310. Не может быть, чтобы А заботился о "боингерах" и совсем не думал о "своих".
Flow Pattern немного из другой оперы. Это определенный набор действий, выполняемых на определенных этапах полета в определенных условиях.
Проблема здесь в несоответствии расположения органов управления индикации. Причем это сделано намеренно. Что и странно

Кабина 330 и 320-й серии практически идентична. То есть такая перестановка ручек и несоответствие индикации не каприз, а осознанное улучшение, продиктованное какими-то серьезными причинами
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вопрос к нашим ПВОшнегам:
Скажите, а в авиачастях, сидящих по первой готовности, пилот, при получении команды на перехват, так же начитывает в эфир всю песню?
"Прошу запуска", "Запуск произвёл"...."Прошу разрешения на рулёжку"... и.т.д?
 
Назад