Вопрос чайника - ответ специалиста

А что произойдет если закрылки не синхронно выйдут? Будет крен или поворот?
 
Какая взлетная и посадочная скорости у ТУ-154 без закрылков?
 
Почему самописцы транспортируют в воде? Ясно, что защищают от чего-то - кислорода, там, или высыхания. Но ведь разбирать и читать их будут, надо полагать, насухую. Что это дает (транспортировка в воде)?
 
Красиво, в кастрюлях, боксов не имеем? в чем будут еду экипажу готовить?
 

Отсрочку начала процесса окисления при контакте с воздухом. Дальше это все купают в дистиляте и спирте для растворения излишков и вытеснения влаги.
 
Я почему-то был уверен, что они герметичны.

Естественно, герметичны. Но, на месте катастрофы их на герметичность не проверить, так? Соответственно, никто не знает, сохранилась ли герметичность, кроме тех случаев, когда визуально видно разрушение корпуса. Поэтому, в любом случае, при извлечении черных ящиков из воды, их транспортировка должна производится в воде до лаборатории, где их смогут грамотно вскрыть и высушить.
 
В 12.00 командир нажал на кнопку часов
 
Что такое согласованное положение стабилизатора?? Как это согласование происходит и с чем? Со скоростью??
 
камрады, вопрос по вот этой фотке.

зачем включен реверс при посадке? они ж так плюхнутся на полосу- маманегорюй... или это некая фича тушек с двигателями в хвосте?
 
старый_зануда, включение реверса на высоте нескольких метров над ВПП для Ту-154 - штатная процедура, официально прописана в РЛЭ. Позволяет уменьшить пробег при посадке.

Моё любимое:

 
Помогите, пожалуйста, со схемой мест установки бортовых СОК на ТУ-154 (какой где именно). МО и СМИ такой бред несут...

Разве не: в районе кабины (выше стойки пер. шасси) экслуатационный, в районе центроплана (?) параметрический (аварийный), в хвостовой части речевой (аварийный). Если можно со ссылкой на схематичное отображение. Заранее благодарен.
 
Ну и еще самописец К3-63 расположен вблизи ЦМ самолета.
 
Ил-18 в 60-х разбился именно из-за случайного выпуска закрылков на эшелоне. Но согласен, что это давняя история...
Всегда есть защита от рассинхрона. Но если чисто гипотетически, то всё зависит от того, какой рассинхрон: от "никто и не заметил" до "полная потеря управляемости".
 
Ветка долго не открывалась. (DOS-атака что ли )

Посмотрел я выложенный в соседней ветке фильм Взаимодействие экипажа, Ту 154, 1977 и не понял один момент (к вопросу ошибки между рычагами закрылок и шасси):
После команды "Убрать шасси!" 2П подняв руку освобождает место под рычаг (или снимает с какого-то стабилизатора - не знаю, как правильно) и поднимает рычаг, отвечающий за шасси.
После команды "Убрать закрылки!" пилот поднимает рычаг закрылков, а потом (!) опускает рычаг "шасси" и "ставит его на стабилизатор".
И вот тут у меня вопрос:
Почему после команды убрать закрылки 2П опускает рычаг шасси? Что за этим действием скрывается?

PS. Когда я читал про прецеденты ошибки 2П между закрылками и шасси, мне думалось, что действия идентичные (поднес руку, поднял рычаг).
Ан нет. Действия все-таки разные.
Рычаг закрылков не нужно "снимать со стабилизатора" (или что это?), достаточно его просто поднять - т.е. движений ДВА - поднес-однял. А чтобы убрать шасси нужно сделать их ТРИ - поднес-освободил-поднял.
Почему люди ошибаются?
 

Говоря откровенно, это исключительный случай. Для обычных посадок включение реверса в воздухе на Ту154 под запретом.

Но его часто нарушали(ют).
 
Согласованное положение стабилизатора - это такое положение стабилизатора, которое соответствует заданным параметрам самолета и обеспечивающее стабильную продольную балансировку самолета, а так же полную эффективность рулей высоты. Стабилизатор бывает подвижным ( как у Ту-154) и имеет несколько положений по отношению к продольной оси самолета, измеряются эти положения в градусах (от 0 до -5.5 градусов), согласование - это придание стабилизатору определенного угла установки, а сам угол угол рассчитывается исходя из центровки самолета и угла установки закрылков...
 
Последнее редактирование:
Реакции: maru