Вопрос чайника - ответ специалиста

Посмотрел я выложенный в соседней ветке фильм Взаимодействие экипажа, Ту 154, 1977 и не понял один момент (к вопросу ошибки между рычагами закрылок и шасси):
После команды "Убрать шасси!" 2П подняв руку освобождает место под рычаг (или снимает с какого-то стабилизатора - не знаю, как правильно) и поднимает рычаг, отвечающий за шасси.
После команды "Убрать закрылки!" пилот поднимает рычаг закрылков, а потом (!) опускает рычаг "шасси" и "ставит его на стабилизатор".

Кран уборки/выпуска шасси имеет три положения "уборка-нейтраль-выпуск", для того что бы убрать шасси пилот должен убрать с крана защитный колпачек/скобу и перевести кран из нейтрального положения в положение "уборка", дождаться полной уборки шасси в гондолы (вроде 9-10 секунд) и вернуть кран шасси в нейтральное положение, зафиксировав кран защитным колпачкам/скобой.:)

Почему после команды убрать закрылки 2П опускает рычаг шасси? Что за этим действием скрывается?

За этим обсолютно ничего не скрывается, просто так совпало по времени, что пилоту нужно убирать закрылки и установить кран шасси в нейтральное положение.:)

А чтобы убрать шасси нужно сделать их ТРИ - поднес-освободил-поднял.

На самом деле не ТРИ: поднёс-освободил-поднял-дождался полной уборки-опустил-застопорил-убрал :)
 
Реклама
Согласованное положение стабилизатора - это такое положение стабилизатора, которое соответствует заданным параметрам самолета и обеспечивающее стабильную продольную балансировку самолета, а так же полную эффективность рулей высоты. Стабилизатор бывает подвижным ( как у Ту-154) и имеет несколько положений по отношению к продольной оси самолета, измеряются эти положения в градусах (от 0 до -5.5 градусов), согласование - это придание стабилизатору определенного угла установки, а сам угол угол рассчитывается исходя из центровки самолета и угла установки закрылков...
Автоматика угол рассчитывает или по таблицам?
Была версия, что закрылки выпустились не синхронно. Что при этом происходит с ВС? Если имеет выпуск несинхронный выпуск?
 
В разных самолетах по-разному. На старых - по графику или таблице, на современных рассчитывает бортовой компьютер.

Если закрылки выпускаются несинхронно, то самолет быстро переворачивается и падает. Чтобы этого не случилось, на самолетах уже давно ставят системы предупреждения от несинхронного движения закрылков. При малейшем рассогласовании система блокирует всякое движение закрылков. Разблокировать можно только после посадки с помощью квалифицированного техника, кувалды и ..й матери
 
Автоматика угол рассчитывает или по таблицам?
На Ту-154 на козырьке приборной доски стоит переключатель "ЗАДАТЧИК СТАБИЛИЗАТОРА". Он имеет три положения П, С, З (соответственно: передняя, средняя, задняя). Каждому положению соответствует определенный диапазон центровки и угол стабилизатора. Получив(рассчитав)центровку по центровочному графику, экипаж устанавливает задатчик в нужное положение и стабилизатор устанавливается на заданный угол. Под переключателем прибор контроля угла установки ст-ра.
http://l.120-bal.ru/pars_docs/refs/3/2806/2806_html_m269b00ab.jpg
 
Последнее редактирование:
Задал вопрос на основной ветке, но там сегодня токуют глухари.
Это вопрос ближе к тех.составу, которые обслуживают(обслуживали)этот самолет. Если они найдутся, то и ответ не заставит себя ждать. Хотя,может возможно в интернете, что то нарыть.
https://dezinfo.net/images2/image/07.2009/sassi/1031.jpg
Если Вы спрашиваете про передний наклонный цилиндр, то да, шток при уборке выдвигается.
https://dezinfo.net/images2/image/07.2009/sassi/1033.jpg
https://dezinfo.net/images2/image/07.2009/sassi/1034.jpg
Посмотрел Ваше фото, наверное не то я показал.
http://www.studfiles.ru/preview/3873888/page:18/
Попробуйте здесь поискать ответ на Ваш вопрос.
 
Последнее редактирование:
В разных самолетах по-разному. На старых - по графику или таблице, на современных расчитывает бортовой компьютер.

Если закрылки выпускаются несинхронно, то самолет быстро переворачивается и падает. Чтобы этого не случилось, на самолетах уже давно ставят системы предупреждения от несинжронного движения закрылков. При малейшем рассогласовании система блокирует всякое движение закрылков. Разблокировать можно только после посадки с помощью квалифицированного техника, кувалды и ..й матери
Ту-154 не шибко современный. А почему переворачивается то? Нельзя выровнять В.С. никак? И как экипаж узнает синхронно или несинхронно выпускаются закрылки?
 
А почему переворачивается то? Нельзя выровнять В.С. никак? И как экипаж узнает синхронно или несинхронно выпускаются закрылки?
Потому что подъёмная сила с одной стороны самолёта, скажем, в два раза больше, чем с другой стороны. Разумеется, выровнять никак.
Узнают по сигнализации.
 
Реклама
Тогда однозначно, надо идти на авиафорум и восклицать: «власти скрывают факты!»
Уважаемый 027, Вы это для кого написали: для меня, для себя, для публики? Восклицать - не мой стиль, стараюсь писать спокойно. Конспирологов жалко, напоминают заезженную пластинку. Но и тех, кто в каждом вопросе видит намек на заговор, жалко тоже. Всех жалко :)
#autoremove
 
steelsoft, простите, если нечаянно обидел.
Это был сарказм, и вовсе не в ваш адрес.
Ваши посты считаю спокойными и выдержанными.
 
В 12.00 командир нажал на кнопку часов
Хех, так ведь не видели они тех часов и той кнопки. Чтобы не рядили в "заговорщики" поясню. Как и все, хотел прикинуть, сколько борт был в движении, куда мог улететь. Для этого хотел разобраться, откуда Конашенков брал магические цифры: 5:25 и 5:27. Для штатной ситуации ответ теперь ясен, ну, а для ситуации с сочинским Ту - уже не актуален, спасибо.
 
Для этого хотел разобраться, откуда Конашенков брал магические цифры: 5:25 и 5:27.
Очевидно, что Конашенков озвучил цифры, подготовленные ему по инстанции. Он же работает по общественным связям, а не по расследованию авиакатастроф.
Откуда взялись эти конкретные цифры... а так ли это важно в нервной атмосфере первых дней после большой беды?
 
А если при посадке закрылки выходят не синхронно. Т.е. при взлете все было нормально, а при посадке начались проблемы.
 
откуда Конашенков брал магические цифры
Обычно диспетчер после команды "Взлет разрешаю", нажимает другой тумблер и сообщает о взлете ПВО, военный сектор и службы а/п, которым эта информация необходима. Текст примерно такой:" Взлет 5.25, рейс(№борта) ..." Так, что эту инфу можно получить не выходя из кабинета, достаточно позвонить и спросить - в какое время вам дали взлет борта?
 
Здравствуйте уважаемые форумчане. Я хотел бы задать вам вопрос: Если я не пройду в армию по зрению, но после сделаю операцию, то меня могут взять в Авиа университет при идеальном зрении?
 
Реклама
А если при посадке закрылки выходят не синхронно. Т.е. при взлете все было нормально, а при посадке начались проблемы.
Тогда посадку произведут при том положении закрылков, при котором они заблокировались вследствие несинхронного выпуска
 
Назад