Посмотрел я выложенный в соседней ветке фильм Взаимодействие экипажа, Ту 154, 1977 и не понял один момент (к вопросу ошибки между рычагами закрылок и шасси):
После команды "Убрать шасси!" 2П подняв руку освобождает место под рычаг (или снимает с какого-то стабилизатора - не знаю, как правильно) и поднимает рычаг, отвечающий за шасси.
После команды "Убрать закрылки!" пилот поднимает рычаг закрылков, а потом (!) опускает рычаг "шасси" и "ставит его на стабилизатор".
Почему после команды убрать закрылки 2П опускает рычаг шасси? Что за этим действием скрывается?
А чтобы убрать шасси нужно сделать их ТРИ - поднес-освободил-поднял.
А зачем? Если в глиссаде избыток горизонтальной скорости?Но его часто нарушали(ют).
Там вроде еще массу самолета нужно учитывать, как на взлете, так и на посадке...Какая взлетная и посадочная скорости у ТУ-154 без закрылков?
Нет такихКакая взлетная и посадочная скорости у ТУ-154 без закрылков?
Автоматика угол рассчитывает или по таблицам?Согласованное положение стабилизатора - это такое положение стабилизатора, которое соответствует заданным параметрам самолета и обеспечивающее стабильную продольную балансировку самолета, а так же полную эффективность рулей высоты. Стабилизатор бывает подвижным ( как у Ту-154) и имеет несколько положений по отношению к продольной оси самолета, измеряются эти положения в градусах (от 0 до -5.5 градусов), согласование - это придание стабилизатору определенного угла установки, а сам угол угол рассчитывается исходя из центровки самолета и угла установки закрылков...
На Ту-154 на козырьке приборной доски стоит переключатель "ЗАДАТЧИК СТАБИЛИЗАТОРА". Он имеет три положения П, С, З (соответственно: передняя, средняя, задняя). Каждому положению соответствует определенный диапазон центровки и угол стабилизатора. Получив(рассчитав)центровку по центровочному графику, экипаж устанавливает задатчик в нужное положение и стабилизатор устанавливается на заданный угол. Под переключателем прибор контроля угла установки ст-ра.Автоматика угол рассчитывает или по таблицам?
Это вопрос ближе к тех.составу, которые обслуживают(обслуживали)этот самолет. Если они найдутся, то и ответ не заставит себя ждать. Хотя,может возможно в интернете, что то нарыть.Задал вопрос на основной ветке, но там сегодня токуют глухари.
Ту-154 не шибко современный. А почему переворачивается то? Нельзя выровнять В.С. никак? И как экипаж узнает синхронно или несинхронно выпускаются закрылки?В разных самолетах по-разному. На старых - по графику или таблице, на современных расчитывает бортовой компьютер.
Если закрылки выпускаются несинхронно, то самолет быстро переворачивается и падает. Чтобы этого не случилось, на самолетах уже давно ставят системы предупреждения от несинжронного движения закрылков. При малейшем рассогласовании система блокирует всякое движение закрылков. Разблокировать можно только после посадки с помощью квалифицированного техника, кувалды и ..й матери
Потому что подъёмная сила с одной стороны самолёта, скажем, в два раза больше, чем с другой стороны. Разумеется, выровнять никак.А почему переворачивается то? Нельзя выровнять В.С. никак? И как экипаж узнает синхронно или несинхронно выпускаются закрылки?
Тогда однозначно, надо идти на авиафорум и восклицать: «власти скрывают факты!»А если доклада не было, как в случае с Ту-154 в Адлере 25.12.2016?
Уважаемый 027, Вы это для кого написали: для меня, для себя, для публики? Восклицать - не мой стиль, стараюсь писать спокойно. Конспирологов жалко, напоминают заезженную пластинку. Но и тех, кто в каждом вопросе видит намек на заговор, жалко тоже. Всех жалкоТогда однозначно, надо идти на авиафорум и восклицать: «власти скрывают факты!»
Хех, так ведь не видели они тех часов и той кнопки. Чтобы не рядили в "заговорщики" поясню. Как и все, хотел прикинуть, сколько борт был в движении, куда мог улететь. Для этого хотел разобраться, откуда Конашенков брал магические цифры: 5:25 и 5:27. Для штатной ситуации ответ теперь ясен, ну, а для ситуации с сочинским Ту - уже не актуален, спасибо.В 12.00 командир нажал на кнопку часов
Очевидно, что Конашенков озвучил цифры, подготовленные ему по инстанции. Он же работает по общественным связям, а не по расследованию авиакатастроф.Для этого хотел разобраться, откуда Конашенков брал магические цифры: 5:25 и 5:27.
Обычно диспетчер после команды "Взлет разрешаю", нажимает другой тумблер и сообщает о взлете ПВО, военный сектор и службы а/п, которым эта информация необходима. Текст примерно такой:" Взлет 5.25, рейс(№борта) ..." Так, что эту инфу можно получить не выходя из кабинета, достаточно позвонить и спросить - в какое время вам дали взлет борта?откуда Конашенков брал магические цифры
Тогда посадку произведут при том положении закрылков, при котором они заблокировались вследствие несинхронного выпускаА если при посадке закрылки выходят не синхронно. Т.е. при взлете все было нормально, а при посадке начались проблемы.