Вопрос чайника - ответ специалиста

Alena_, источник - преобразователь - может находиться где угодно, разводка до потребителей сделана под землёй
 
Добрый день.
Объясните чайнику на Ту-154Б левые и правые стойки шасси отличаются деталями 14/15 (154.02.4101.120.001/154.02.4101.120.002).
И в чем их отличие. Если можно чертежик.


вот тут (левая)

и тут отличаются (правая)

но есть нюанс.
Можно ли вставить болт с другой стороны или посадочные места под болты отличаются слева и справа.
Спасибо.
 
Отличие в положении проушины для соединения верхнего звена шлиц-шарнира с тягой механизма концевых выключателей (видно на фото).
Почему МКВ не однотипные, а тоже "левый" и "правый", не знаю.
 
Спасибо.
А я правильно понимаю, что на стойке либо деталь 14 либо деталь 15?
А у Вас случайно нет чертежика посмотреть диаметры и глубину под втулки слева и справа?
 
А я правильно понимаю, что на стойке либо деталь 14 либо деталь 15?
Да.

Попробуйте посмотреть вот здесь - некоторые сечения есть на стр. 159
Информация может быть у 3D-моделистов, только не скажу, где они в сети обитают.
Как вариант - съездить в Монино с фотоаппаратом и штангенциркулем.
 

Спасибо.
По рисунку сборочному там две втулки 20 одинаковые. Так что скорее всего, отличий не будет.
 
А можно как-то идентифицировать по номеру (154.02.4101.120.001/154.02.4101.120.002) как они выглядят, т.е. где находится проушина для каждого номера соответственно.
И связано это как-то с расположением стоек лево/право на самолете?
 
У вас на изометрии изображена правая стойка. На левой стойке верхнее звено шлиц-шарнира будет, скорее всего, зеркально отображённым.

И связано это как-то с расположением стоек лево/право на самолете?
Естественно - на приведённых вами фото это хорошо видно.
 
Спасибо.
Т.е. на изометрии должен быть номер 14 вместо 104.
Пересмотрел более десятка фотографий стоек разных бортов, на всех проушина на верхнем звене находится снаружи.
Но нигде в документации не нашел, что так должно быть на всех самолетах данного типа.
 
Т.е. на изометрии должен быть номер 14 вместо 104.
Не уверен.
Если у вас есть продолжение спецификации, посмотрите, что там написано по поз.104. Не исключено, что там сборочная единица какая-то.

Такие вещи - это уже уровень ремонтной документации.
Попробуйте найти РТЭ Ту-154М Папка №9, раздел 032. Может, там что-то есть. Чертежей там точно много - может, пригодится.
 
Зависит ли турбулентность от времени суток?
Хоть убей, не могу вспомнить трясучки ночью, почти все в светлое время суток! Может такое быть?
 
Да, неспокойным воздух в значительной мере становится под воздействием энергии Солнца, также усугубляют дело влажность и рельеф. К утру процессы в атмосфере несколько спокойнее. Потому же летом и зимой разная частота встречаемости (в наших краях). Однако бывают и исключения, кроме того, на больших высотах трясучка, как вы изволите это называть, может быть вызвана струйными течениями, которые зависят от вращения Земли (со своими сезонными заморочками, см. "циркуляция атмосферы").
 
День добрый.
Не подскажет ли кто, на сегодняшний день, с какой максимальной сверхзвуковой скоростью могут летать крылатые ЛА у земли при н.у. ?
Вот гиперзвуковые на высоте около 30км могут летать на скорости М6-М7 (некоторые даже М9), а на уровне моря интересно на какой скорости можно двигаться кратковременно 2-5 мин?
Интересуют ограничения по прочности конструкции и повышения температуры.
 
Последнее редактирование:
летать крылатые ЛА у земли при н.у. ?
Имеется в виду летательные аппараты?
У истребителей ограничения, прочностью конструкции, приборная скорость в диапазоне 1400-1500.
Пр вэ 1450 у земли соответствует М= 1,15 для стандартной атмосферы.
На практике, по условиям безопасности, максимальные приборные скорости существенно ниже.
Каких то ограничений по времени, прочностью самолета не помнятся, по двигателю, штатные, работой на форсаже и запасом топлива
 
Интересует вопрос про летательные аппараты (в т.ч. беспилотные), чем ограничивается максимальная скорость полета, скоростным напором или температурой торможения?
Если не брать в расчет тяговые характеристики двигателя и несущие способности крыла.