Возьмём такой условный пример: Самолёт летит на высоте 10000м, со скоростью 940км/ч при температуре -50 градусов цельсия.
На этой высоте - атмосферное давление 164мм рт.ст. , а плотность воздуха 0,0347
Через 3 минуты полёта самолёт пролетит расстоояние примерно 50км (0,0531*940км/ч). Если бы самолёт летел не по дуге, а по реальной прямой, то по формуле закругление земли даёт прирост высоты 196м. То есть условно 196м должны быть скомпенсированы какой-то силой. Найдём показатели плотности воздуха на высоте 10960м.
На этой высоте - атмосферное давление 159мм рт.ст., а плотность воздуха 0,0337
Разница между первым и вторым вариантом мизерная. 0,0010 Не верится что эта разница в плотности воздуха способна скомпенсировать 196метров вниз.
Чукча не читатель, а чукча - писатель..
Попробую еще раз.
Все физические тела, в т.ч. и самолет, движутся под воздействием сил. Само изменение геометрической высоты
не вызывает никакого ощутимого изменения сил действующих на самолет. Потому компенсировать эти 196 метров высоты и
не надо.
Упрощая, самолет в вертикальной плоскости движется под воздействием двух сил - силы тяжести равной массе самолета умноженной на ускорение свободного падения направленной вниз и подъемной силы =Су(коэф подъемной силы)*S(площадь крыла)*плотность воздуха*скорость в квадрате*0,5 действующей вверх.
Сила тяжести самолета постоянна, так как ускорение свободного падения в большом практическом диапазоне высот постоянно, изменение массы самолета в связи с выработкой топлива здесь для простоты не учитываем. И следовательно если самолет летит по прямой, его высота увеличивается, плотность воздуха уменьшается, подъемная сила уменьшается и следовательно становится
меньше силы тяжести которая постоянна, баланс этих сил нарушается, а значит траектория самолета начинает отклоняться вниз до той самой плотности воздуха пока подъемная сила
опять не сравняется с силой тяжести. Потому именно
уменьшение подъемной силы из-за уменьшения плотности воздуха при увеличении высоты полета и есть тот фактор который направляет самолет по дуге, на которой будет одинаковая плотность воздуха. О чем вам ранее сразу и написали.
Дополню. Самолеты летают не просто по высоте, а по барометрической высоте. То есть каждому давлению воздуха (соответственно плотности воздуха) соответствует свое значение высоты согласно таблице стандартной атмосферы. При этом в зависимости от ситуации фактическая геометрическая высота может существенно отличаться от значения барометрической.
Скорее всего всё-таки гравитация та сила, которая заставляет любой самолёт держаться самостоятельно на одной и той же высоте. Но не понятно каким образом гравитация постоянно выше подъёмной силы. Ведь для коррекции траектории полёта вниз, какая-то сила по идее должна быть больше.Буду искать эту формулу.
Кто ищет - тот обрящет.
Это не гравитация постоянно больше, она постоянна при незначительном увеличением высоты. Это подъемная сила с увеличением высоты становится меньше.