nyuta, давление воздуха (плотность воздуха) и отвечает. Как сказали выше оно постоянно на определенной высоте. Если самолет будет пытаться лететь по касательной к поверхности, то есть строга по прямой то он будет набирать высоту, с набором высоты падает плотность воздуха, с падением плотности воздуха требуется большая подъемная сила. Так как крылья расти не умеют для больше подъемной силы требуется большая скорость, которая зависит от режима работы двигателя.
Начала читать учебник по аэродинамике и рассматривать первые формулы. Как раз по плотности воздуха попались.
Возьмём такой условный пример: Самолёт летит на высоте 10000м, со скоростью 940км/ч при температуре -50 градусов цельсия.
На этой высоте - атмосферное давление 164мм рт.ст. , а плотность воздуха 0,0347
Через 3 минуты полёта самолёт пролетит расстоояние примерно 50км (0,0531*940км/ч). Если бы самолёт летел не по дуге, а по реальной прямой, то по формуле закругление земли даёт прирост высоты 196м. То есть условно 196м должны быть скомпенсированы какой-то силой. Найдём показатели плотности воздуха на высоте 10960м.
На этой высоте - атмосферное давление 159мм рт.ст., а плотность воздуха 0,0337
Разница между первым и вторым вариантом мизерная. 0,0010 Не верится что эта разница в плотности воздуха способна скомпенсировать 196метров вниз.
А учитывая, что самолёт по факту не поднимается вверх на 196м каждые 3 минуты полёта, а остаётся на одной высоте, то можно смело посчитать разницу в давлении воздуха на 1 метре увеличении высоты. То есть можно разницу 0,0010 / 196 = 0,000005.....
Вы уверены, что такая микроскопическая разница по плотности воздуха, которую даже не измерит скорее всего никакой прибор как-то повлияет на самолёт? и в формуле, рассчитывающей движение самолёта по ДУГЕ будет такая величина значима?
Я ещё не нашла эту формулу, но я уже сомневаюсь, что плотность воздуха - это тот фактор, который заставляет любой самолёт чётко следовать по дугообразной траектории полёта. Если я в чём-то ошиблась - поправьте. Я не спец в теме авиа, поэтому вполне могу допустить ошибку где-то.
Скорее всего всё-таки гравитация та сила, которая заставляет любой самолёт держаться самостоятельно на одной и той же высоте. Но не понятно каким образом гравитация постоянно выше подъёмной силы. Ведь для коррекции траектории полёта вниз, какая-то сила по идее должна быть больше. Буду искать эту формулу.