Вопрос чайника - ответ специалиста

Тогда еще придется развеять один миф, про "тесноту".
При моем росте не ниже среднего, я вполне комфортно себя там чувствовал, и голова не упиралась в потолок и ноги не затекали.
Кресло удобное, регулируется индивидуально по высоте и можно вращать, аки босс в своем офисе. Еще имеет салазки, можно передвигать вперед-назад, что делает еще более удобным и приятным полет. Еще в штурманской кабине есть откидное место для лоцмана, на нем иногда сидели проверяющие или зайцы. Тоже было не тесно. В самый нос иногда пускал пассажиров на экскурсию, особо смелые высовывались в блистер примерно по пояс. Обзор на скорости под 900 и высоте 11км великолепный! Впрочем, он великолепный на любой высоте и скорости. Спасибо Андрею Николаевичу Туполеву, за много лет и поколений "предков" он довел там все на ту пору до совершенства. Да и сейчас, не видел ни одного штурмана Ту-134А, чтобы он был чем-то недоволен.
 
Андрей 65000, офигенно! В детстве во время перелётов очень хотел попасть в кабину к пилотам (тогда бывали случаи, попроще с этим было), а уж про штурманский кабинет вообще даже не мечтал! Но не судьба.
 
Пятисотый, . Я еще на первом курсе в училище написал на линейке НЛ-10м - "Ту-134 - супер!". Так и получилось. Когда на выпускном начальник летного училища во время речи пожелал нам: "Чтобы летать вам, ребята, на самолетах начинающихся с цифр 85 и 86!", я мысленно его поблагодарил, но хотел летать на самолетах, начинающихся с цифр 65. Да прекрасный самолет, правда. Надежный, неприхотливый, настоящий солдат, в гражданской авиации. Кушает много, 2,5...3т/ч, но зато служит и летает хорошо. До сих пор возит футболистов, хоккеистов, газовиков-нефтяников и в ВИП-салонах нефтяных магнатов. Я думаю, если не произойдет что-то исключительное, полетает еще лет не меньше десяти. В сентябре 2017-го будет у Ту-134 юбилей - полвека с начала эксплуатации.
И не нужно стесняться возраста. В США летают ретро-самолеты, относятся к ним с интересом, а не глупо-блондинистым отношением.
 
Последнее редактирование:
вах... поскольку сейчас штурман, скажем мягко не всегда летает - там теперь ВИП-место?..
Зато теперь буду знать чего хотеть от авиации... - с таким обзором наверное вообще ничего нет сравнимого, включая мелочь?
 
На этом ВИП-месте по-прежнему летает штурман. Даже на Ту-134А с носом без остекленения, тоже летает штурман. Так что, тем штурманам, которым сейчас лет по сорок, работы до пенсии может хватить. Вот только сокращается количество Ту-134, уже большинство их в министерстве обороны и других ведомствах. Сейчас их под сотню, через лет десять останутся в лучшем случае считанные десятки. А потом и единицы. Добавлю еще мнение разборчивого пассажира, и наверное, хватит мне хвалить, чтобы не вызывать черную зависть или гнев инакомыслящих : http://fyodor-photo.livejournal.com/43236.html
Там, правда, он говорит, что кабина может быть тесновата, но он видимо не учел, что кресло выдвинуто вперед, для лучшего визуального обзора. Обычно штурманы располагают кресло посередке, а выдвигаются вперед, когда есть желание что-то побольше и получше рассмотреть за окном.
 
Последнее редактирование:
Плюс вертолеты всех моделей...
Ткните носом, где можно головой в блистер вперёд по пояс высунуться - и видеть строго под собой и даже чуть назад?
Как понимаю разница обзора примерно как меж "на велосипеде" и "в машине".
 
Я не собираюсь спорить - не видно так не видно.https://yandex.ua/video/search?text=видео полета вертолета из кабины пилота&path=wizard&noreask=1&filmId=2729337485386387195&reqid=1500306590847037-1519383595542283165600473-man1-3605-V
И высовываться никуда не нужно, и главное - не надо воевать за единственное место в блистере, всем хватает.
Да, забыл - блистер в полете разрешается открывать(держать открытым), если нужно смотрите назад, вниз, вверх. На многих "восьмерках" еще стоят зеркала заднего вида.
 
Последнее редактирование:
Периодически натыкаюсь на видео, в которых то самолет разворачивается на впп с помощью реверса, то задам сдает, поэтому возник вопрос, почему его не используют повсеместно и почему его надо отключать на 60 узлах (извиняюсь, если перепутал цифру). Также вспомнилась история, как бравые ребята на АТРе во Внуково, проехав рулежку, сдали задом.. Интересна физика процесса как на турбовинтовом самолете винт начинает крутиться в обратную сторону.
 
Работая в командировке в Сараево, каждое утро наблюдал как АТР задом отруливал от телетрапа и выруливает на РД. Винты в обратную сторону не крутятся, лопасти поворачивается на обратную тягу.
 
Vish, винт никогда не крутится в другую сторону, меняется угол установки лопасти при том же направлении вращения. Перестановка лопасти на реверс называется бета диапазон (угол).
Talinn
 
Последнее редактирование:
На всех Ту-134А с кабиной штурмана. Сейчас таких самолетов в ГА меньше половины, большинство переделаны из реэкспортных Ту-134А и Ту-134УБЛ без кабины штурмана. Там таких антенн нет. А рабочее место штурмана переместилось за вторым пилотом, примерно как у БИ на Ту-154.
 
Т.е. в снятии мною ту 134 кабина штурмана рвсполагалась под кабиной пилотов?