Вопрос чайника - ответ специалиста

Пассажирских Ил-76, Ан-12 и Ан-30 как понимаю не бывает,т.е . купить билет и попроситься к пилотам дать поглазеть на эшелоне в окошко не выйдет.
с современными нормами безопасности у вас и на указанных типах не выйдет. без обид
 
Реклама
Капитан Гагабу, разве-что заказать самому авиаперевозку, например, фруктов из Ташкента в Норильск. И полететь сопровождающим груза. Тогда и в кабине не будет проблемы поприсутствовать. :)
На Ил-76, были бы деньги, можно и в невесомости полетать: http://xn--b1aaibpxdlb1adm.su/
 
Alena_, да
665083_original.jpg
 
Хм. Не самое лучшее фото :)
Я даже на перегонку в ремонт на завод, на таком ободранном самолете не летал.:rolleyes:
 
И я просто прокомментировал фото. Это какой-то экспортный вариант, судя по бортовому номеру, и давно уже не летает. Стоит где-то заброшенный и понемногу с него снимают себе что-нибудь "на память". Вандалы! :mad: ;)
 
А, так там мало что панорамное окно - ещё и радар кругового обзора земли? Что бы над совсем "терра инкогнитой" летать делали что ли? Или (шёпотом) - бомбить?
Кстати - с радара картинка как по качеству/узнаваемости?
 
А, так там мало что панорамное окно - ещё и радар кругового обзора земли? Что бы над совсем "терра инкогнитой" летать делали что ли? Или (шёпотом) - бомбить?
Кстати - с радара картинка как по качеству/узнаваемости?
Вот только радости от этой антенны под пятой точкой мужикам очень мало. Вот и вся "терра инкогнито".
 
Реклама
lopast56, я думаю от обратной петли антены экранирование неплохое (вернее его там немного надо) а основная в сторону
 
lopast56, я думаю от обратной петли антены экранирование неплохое (вернее его там немного надо) а основная в сторону
Пусть так будет. Как давно это все замерялось, особенно на старых машинах? Я не говорю, что после рейса штурман должен светиться, но доза наверняка имелась. Примерно как на МИ-2 РИО был установлен над головой и да, это не опасно, там защитная плита... Пока не замерили...
 
Последнее редактирование:
Локатор РОЗ-1 очень хороший, имхо, в разы лучше типичного "Гроза". Его плюс - он кругового обзора, дальность до 330км. Но и минус в этом же, нежелательно лишнее излучение. Поэтому обычно штурман летает при выключенном высоком напряжении, есть такой тумблер. Когда нужно посмотреть в локатор - нет проблем включить.
Вот мой товарищ выложил пример обхода гроз по локатору РОЗ-1:

Картинку можно выводить и покрасивее - поднять немного антенну и уменьшить яркость и немного добавить контрастность. Кольцевые метки через каждые 10км. Сейчас самолет проходит между кучевками, расположенными и слева и справа. Слева впереди мощная гроза, даже луч не проходит и за тучами видны провалы. Поэтому через 10-15 км он отвернет вправо градусов на пятнадцать. Потом, на траверзе тучки, повернет на трассу.
 
Последнее редактирование:
Локатор РОЗ-1 очень хороший, имхо, в разы лучше типичного "Гроза". Его плюс - он кругового обзора, дальность до 330км. Но и минус в этом же, нежелательно лишнее излучение. Поэтому обычно штурман летает при выключенном высоком напряжении, есть такой тумблер. Когда нужно посмотреть в локатор - нет проблем включить.
Вот мой товарищ выложил пример обхода гроз по локатору РОЗ-1:

Картинку можно выводить и покрасивее - поднять немного антенну и уменьшить яркость и немного добавить контрастность. Кольцевые метки через каждые 10км. Сейчас самолет проходит между кучевками, расположенными и слева и справа. Слева впереди мощная гроза, даже луч не проходит и за тучами видны провалы. Поэтому через 10-15 км он отвернет вправо градусов на пятнадцать. Потом, на траверзе тучки, повернет на трассу.

Вот так удобнее :)
#автоудаление

IMG_5239.JPG
 
Дело вкуса и привычки :)
Мне "рентгеновский снимок" нравится больше, у него больше градаций, оттенков серого, от черного к белому, чем у четырехцветных современных.
И кругового обзора нет, в режиме "От ориентира" - не полетаешь. Да и приятнее видеть себя по центру "карты", чем видеть лишь передний сектор.
Я на РОЗ-1 видел и маленькие поселки и нефтебазы и небольшие озера и реки. :)
 
Последнее редактирование:
Или (шёпотом) - бомбить?
Вообще-то его опять приспособить под бомбометание не проблема, с подвеской к пилонам. Как на Ту-134УБЛ или Ту-134СХ вариантах. И плоское стекло у штурмана внизу не зря, чтобы не было искажений из-за кривизны стекла. Можно и оптический прицел поставить. Или распылять хим. оружие.
Но в случае масштабной войны он бы скорее больше был задействован в помощь ВТА.
Работы бы хватило с головой: подвозить оружие, патроны, бойцов, продукты. А обратно увозить раненых в госпитали.
Ту-134 менее требователен к состоянию ВПП, чем Б737 или А320, он потомок Ту-16.
 
Последнее редактирование:
ок. продолжу про блистеры...
Знает ли кто-нибудь -
бывали ли или есть ли какие-нибудь самолёты, где основной пилот сидит в иной, чем обычно-массово позе?
Ну, там, лёжа, стоя, верхом как на мотоцикле, на боку и т.п.?
Про дельтаплны (лёжа в коконе головой вперёд), планеры (полулёжа ногами вперёд), монгольфьеры (стоя в корзине), КК "Союз" (лёжа в позе эмбриона) - в курсе. А на свободнолетающих самолётах с мотором что-то такое есть?

(p.s: Рутана не предлагать ;) )
 
Дело вкуса и привычки :)
- Командир, впереди фронтальная гроза! Что будем делать?
Командир выдвинул тубус экрана локатора и, прислонив к нему лицо, со словами "Учитесь пока я жив!", стал маневрировать, управляя самолетом ручкой автопилота. Через некоторое время он отрывается от экрана: "Все. Впереди чисто! Учитесь!"
- Да, но к фронту мы подходили с курсом 270, а сейчас 90...":D
 
ок. продолжу про блистеры...
Знает ли кто-нибудь -
бывали ли или есть ли какие-нибудь самолёты, где основной пилот сидит в иной, чем обычно-массово позе?
Ну, там, лёжа, стоя, верхом как на мотоцикле, на боку и т.п.?
Про дельтаплны (лёжа в коконе головой вперёд), планеры (полулёжа ногами вперёд), монгольфьеры (стоя в корзине), КК "Союз" (лёжа в позе эмбриона) - в курсе. А на свободнолетающих самолётах с мотором что-то такое есть?

(p.s: Рутана не предлагать ;) )
Это диванные пилоты..
 
Реклама
Назад