Вопрос чайника - ответ специалиста

Нет, летал на 86-м. Видел как он крыльями машет. То, что конструкция гнется - это понятно. Ведь все, что не гнется - ломается. Но - скрежет при этих изгибах издают все самолеты, или только действительно "пенсионеры"? В болтанку попадал на Аэрбасе и Боинге - коротышках, поэтому там фюзеляжи не гнулись и ничего не скрипело.
 
В хорошую болтанку и кресла и пол скрипит и полки для ручной клади и пр.
Но судить по этому о состоянии самолета, это неправильно.
Да, Ил-86 и Ил-96, Б747 имеют высокую удельную нагрузку на крыло, плюс еще и отрабатывают крылом. Не зря их называют летающими ресторанами.
А Б737 и А320 - да тоже в салоне поскрипывает при хорошей болтанке.
 
я про рестораны не понял. Какая связь с крыльями?
 
Когда летал на Ил-86 пассажиром, в болтанке было ощущение, что летишь в инертной бочке с машущими крыльями. Следил за двигателями и интересно было наблюдать, как их векторы тяг меняют свои направления вверх-вниз. На Ту-134 в такую же болтанку разливается кофе, начинают ездить по салону вещи, скрипят панели приборов, а сам полет похож на качели со случайными подбрасываниями.

Удельная нагрузка на крыло - важный фактор.
На ЗиЛ-86, ЗиЛ-96 и Б747 -он более 600 кг/кв.метр
На Ту-134 и А320 и Б737 - меньше.
А на Ан-2 - вообще, емнип, около сотни. Вот на Ан-2 в болтанку нужен хороший вестибулярный аппарат.
 
Вот на Ан-2 в болтанку нужен хороший вестибулярный аппарат.
...нужен хороший гигиенический пакет!
Довелось поучаствовать на нем в пассажирских перевозках. Повезло, что недолго... Главное первому начать, а дальше цепная реакция...
 
А я летнюю практику на нем проходил после первого курса. Никогда ни до, ни после, не ощущал в болтанку, что мне не мешало бы потренировать вестибулярный аппарат Наполовину переваренную котлету несколько раз подряд проглатывал обратно, две трети салона сидели сурьезные, а треть - несколько человек - просто не стеснялись своих рефлексов.
 
А Вы объясните Элизе,что если в салоне дыма нет и гарью не пахнет,то разные звуки под полом это нормальное явление. Механизмы там разные работают Кстати , как раз на снижении .
 
А это так сами летчики, на нем летавшие, их в шутку называют.
Разные у них есть названия на сленге: Илы, Илюхи, ЗиЛы, Баклажаны, Летающие рестораны и т.д.
 
- ВС производства Airbus - арбуз
- ВС производства Боинг - бобик
- Боинг-737 - маленький Боинг
- Боинг-747 - горбатый, толстолобик
- Боинг-777 - три топора
- Ан-12 - сарай, скотовоз, фантомас
- Ан-2 - антошка (антон), аннушка, сарай, таракан
- Ан-24 - фантомас, коряга, черепок, вибростенд
- Ан-26 - самосвал, баржА
- Ан-72, Ан-74 - чебурашка, чебуратор (“газпромовский” Ан-74 - зажигалка)
- Ан-8 - спиртовоз
- Ан-225 "Мрiя" - сороконожка
- Ил-2, Ил-10 (штурмовик Ильюшина) - горбатый
- Ил-114 и Ил-18 - пилорамы
- И-16 - ишак
- Ил-18 - лохмата, юнкерс
- Ил-62 - бревно
- Ил-76 - горбатый
- Ил-76МФ - тюнинговый
- Ил-86, Ил-96 - батон, баклажан
- Ка-26 - кашка, какашка, иванушка-дурачок (куда подует, туда и полетит)
- Ми-1 - двухместный унитаз
- Ми-6, Ми-26 - корова
- Ми-6 - паровозные гайки, мишка
- Ми-24 - крокодил, полосатый, напильник, барабан
- Ми-26 - кирпич с бантиком
- Ми-8 - василиса прекрасная
- Микояния - ОКБ им. Арт. Ив. Микояна
- Микояновский мясокомбинат - оно же (при упоминании в каком-нибудь нелестном контексте)
- Мигарь - самолёт фирмы МиГ
- МиГи 1-42 и 1-44 - рупь сорок два, рупь сорок четыре соответственно
- МиГ-15 - бочонок с пивом
- УТИ МиГ-15 - утёнок
- МиГ-21 - балалайка, весёлый
- МиГ-23 - маленький физкультурник
- МиГ-25 - гастроном
- МиГ-25РБ - бурёнка
- МиГ-27 - утконос
- мясо - самолёты ОКБ Мясищева
-Су-25- грач
- Сухарь, сушка - реактивный самолёт ОКБ Сухого
- Сучок - поршневой самолёт ОКБ Сухого
- Су-47 - руки вверх (из-за крыла значительной обратной стреловидности)
- Туполя - само это ОКБ, его представители
- Туполь, тушка, тушкан - любое ВС ОКБ Туполева
- Ту-134 - маленькая тушка, туполёнок, свисток, истребитель, чирок, окурок, туз
- Ту-154 - большая тушка, туполь, полтинник, “Аврора” (потому что три двигателя), “паровоз”
- Яшка - самолёт ОКБ Яковлева (не пилотажный). Чаще всего относится к изд. 40, 42, 18/18Т, 12.
- Як-40 - окурок, трёхтрубный гигант, бычок
- Як-42 - беременный таракан, сарай, сигара, толстолобик
- Як-50 - полтинник


Тут целый словарь: http://forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=7670
 
Звучит убедительно со стороны, но при ближайше рассмотрении таки аргумент хреновый. Читайте Эдуарда.
 
интересно, что из трехдвижковых именно Ту-154 назвали Авророй. И вообще из этого красноречивого фольклора хорошо видно - кого любили, а кого материли.​
 
Последнее редактирование:
vim1964, наверняка, мы не знакомы. Хотя есть у меня хороший знакомый, Александр Степанович, АЛК, КВС ЯК-42. Сейчас на пенсии. Понимаю, что оф-топ. Потому и вопрос. В 2003-м заходили в Пулково, чартер, минимум не знаю, но по моим ощущениям нижний 100, горизонт, ясно дело, пассажиром не видно. Ткнулись сильно, тормоза, но дождь,
 
Последнее редактирование:
юз пошел, но покатились потом на рулежку. Отсутствие реверса серьезная проблема?
 
Словарь далек от истины, спорен, но это хоть что-то, от чего можно отталкиваться.
С юмором - вполне могут называть летчики. Например, самолеты Ту - "тушками", а название Ту-154 гораздо чаще я слышал, как "Полтинник".
Но очень сомневаюсь, чтобы такие дурные названия использовал летчик о своем самолете/вертолете - коряга, унитаз, окурок, чирок - скорее так называли в армии срочники, причем никак не связанные с этой техникой и имевшие фактически три класса образования.
 
А кто это? Часто Вы видели в бортжурнале замечание от экипажа: "Там, что то скрипит и скрежечет при снижении." Не знаю как АТБ на это среагирует, а ВЛЭК пальчик загнет...