Вопрос чайника - ответ специалиста

Когда в Донецке был аэропорт, там построили новую полосу и вообще обновили многое. Но до торжественного открытия ВПП, на неё сели грузинские пилоты.
http://donbass.ua/news/region/2011/...e-sroka-promahnulsja-gruzinskii-samoljot.html

Взлёт Аэрофлота А320 с рулёжки а/п Осло.
https://aviaforum.ru/threads/afl-vzletel-s-rulezhki-v-oslo.26146/

Да и не только они, наши в Барселоне вообще это дело победили:) Ну не визуально же они заходили?
Посадка Ту-154 на рулёжку Барселона, 2005 год.
https://www.avianews.com/incidents/2005/march/4.htm

здесь есть несколько данных, может будет интересно.
http://www.bigler.ru/forum_vb/showthread.php?t=10735
 
Последнее редактирование:
Реклама
Когда в Донецке был аэропорт, там построили новую полосу и вообще обновили многое. Но до торжественного открытия ВПП, на неё сели грузинские пилоты.
http://donbass.ua/news/region/2011/...e-sroka-promahnulsja-gruzinskii-samoljot.html
На всех предупредительных ресурсах аэропорта изображалось/ звучало предупреждение: "Господа, пилоты /летчики, будьте внимательны севернее рабочей ВПП расположена новая, которая ещё не введена в эксплуатацию!" Оказалось, что для некоторых асов нужно было добавлять особые приметы - 4000м (старая 2,5км) длина и светлый цвет нового бетона. :D
 
FW, чуть продолжив тему. Аэропорт Симферополь, рядом военный Гвардейское. "Архитекторы" позаботились, что бы перепутать их было легче - направление ВПП одинаковое , рулежки с одной стороны и отсутствие каких либо характерных построек(здания аэровокзала, перона) непосредственно недалеко от ВПП. В год по несколько раз то мы к ним в гости, то они к нам... Это не считая, когда еще в воздухе убеждались в ошибке и исправляли ситуацию. И предупреждения во всех формах, форматах и языках...:)
 
Вспомнилась катастрофа Ту-134 под Берлином 12.12.1986 (тогда ещё ГДР), а/п Шёнефельд. Недавно был там в командировке с моим коллегой, который тогда учился недалеко и слышал взрыв.
Ошибки человека иногда превосходят всевозможные предположения, что ещё может случится и как может случится катастрофа "на ровном месте".
А всему, либо дурь либо недоученность. 6 человек (!!!) в кокпите, все специалисты. 72 трупа.
СССР-65795
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-134_под_Берлином
 
Последнее редактирование:
FW, чуть продолжив тему. Аэропорт Симферополь, рядом военный Гвардейское. "Архитекторы" позаботились, что бы перепутать их было легче - направление ВПП одинаковое , рулежки с одной стороны и отсутствие каких либо характерных построек(здания аэровокзала, перона) непосредственно недалеко от ВПП. В год по несколько раз то мы к ним в гости, то они к нам... Это не считая, когда еще в воздухе убеждались в ошибке и исправляли ситуацию. И предупреждения во всех формах, форматах и языках...:)
Гвардейское...Через раз пилоты пытались моститься. Вроде и РСБН, потом ДМЕ щёлкают..Нет, увидят визуально-и начинается...
 
А всему, либо дурь либо недоученность.
Недоученность английского, попутали. А потом - дурь, что не ушли на второй круг. В те годы это часто бывало оскорбительно для КВС, на Ту-134 много себя считали Чкаловыми. Самолет хороший, многое прощает, но не всё.
 
Случай из жизни в далекие времена, когда летали без ЖПС, а по пятикилометровкам. Вертолет МИ-2 заказали на обследование ЛЭП. Начальник отдела ПАНХ объяснил, что полетишь в сторону города..., не долетая 5 км увидишь строения обнесенные забором и посреди асфальтированную площадку, на нее и сядешь, там подсядут заказчики и дальше по их плану. Полетел. Вижу издали нужный город и, как обещал начальник, несколько зданий с забором по пути не долетая до города(кто там будет мерить 5км или нет). Подлетаю, все верно - посреди асфальтированная площадка. Зацепился за нее глазом строю заход против ветра. Метров с 20-ти обращаю внимание на сторожевые вышки по периметру забора и людей выбегающих на площадку, явно не электриков...:) Шаг под мышку и деру... Моя площадка оказалась дальше и немного в стороне. До конца дня, летая вдоль ЛЭП, тревожила одна мысль - увидели бортовой номер или нет.:D
 
Добрый день,форумчане. Завязался у меня спор в вк,про самолеты "Вим-Авиа". Мне говорят их нужно списывать,потому как они вот-вот развалятся. Скрипят,шумят и т.п. Но насколько я понимаю,скрипят и шумят они не от старости? Как вообще определить на глаз,что самолет пора списывать?
Спасибо

Screenshot_20170721-113143.png
 
Реклама
Но вот как аргументировать это самое убеждение я не знаю. Ибо увы,не являюсь авиационным экспертом)
 
Но вот как аргументировать это самое убеждение я не знаю. Ибо увы,не являюсь авиационным экспертом)
Поскольку самолет эксплуатируется АК, следовательно он находится в состоянии летной годности. А списывать самолет пора тогда, когда расходы на поддержание летной годности превысят доходы от его эксплуатации.
 
Но вот как аргументировать это самое убеждение я не знаю. Ибо увы,не являюсь авиационным экспертом)
Техосмотр городской общественный транспорт проходит у специалистов, компетентных в этих вопросах, а не основываясь на мнениях пассажиров. Вот и все аргументы.
 
Техосмотр городской общественный транспорт проходит у специалистов, компетентных в этих вопросах, а не основываясь на мнениях пассажиров. Вот и все аргументы.
Интересно, а что означают эти скрежетания на весь самолет? Что может издавать такие звуки и почему на них не обращает внимание экипаж, чтобы рассказать техникам?
Это я к тому, что механизацию крыла и выход шасси слышно всегда и вряд ли кого-то удивило бы, как в данном случае.
 
Реклама
Самолет - это не лом и не стальная труба. :)
Его конструкция фюзеляжа состоит из шпангоутов со стрингерами, на которые и крепится обшивка и панели со внутренней отделкой салона.
В полете фюзеляж самолета испытывает усилия сжатия и растяжения, сдвига, изгибы и кручения.
Вот и скрипят под хорошей нагрузкой всякие элементы отделки салона - на стыках и в местах соединений.
На Боинге 767 в болтанку никогда не летали? Очень занятно видеть, сидя в хвосте, что фюзеляж изгибается, как сарделька или резиновый шланг. Это нормально и просчитано. До разумных перегрузок, обычно от 0 до 2g - нормальные эксплуатационные перегрузки.
 
Последнее редактирование:
Назад