Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
В Стамбуле ж ILS есть, вроде... ))) Как КВС умудрился через боковое стекло наблюдать, создав крен (по сообщениям СМИ)? Как я понимаю, для такого наблюдения нужно было создать скольжение вправо, а крен влево нужен был как противовес скольжению, чтобы не уклоняться вправо от курса. "Захочешь жить - и не так раскорячишься" :)
Старый "химик" на полосу зайдет по запаху...:D
 
Обновлю вопрос:
Доброхотт , на этот вопрос, трудно ответить не зная конструкторских/ аэродинамических резонов. С бухты-барахты :), я бы предположил:
- на аэродинамику входного устройства, он не влияет, потому, что:
1. У фюзеляжа и так сливается погранслой, + вырез у фюзеляжа не влияет на выравнивание потока на входе в двигатель
2. Более важное, имхо,вырез не влияет на формирование системы скачков уплотнения воздухозаборника.
Так что, не претендуя на обьективность, вполне может быть и облегчение конструкции
 
Обновлю вопрос:
Если это не аэродинамика, то, возможно, в этом месте в фюзеляже стоит какой либо агрегат, к которому необходим доступ.
29-4196860-mig-25-55-.jpg

Вот и у 25го тоже волнистый вырез. Хотя, увеличил и вроде вырезы под монтажные лючки.
 
Последнее редактирование:
В Стамбуле ж ILS есть, вроде... ))) Как КВС умудрился через боковое стекло наблюдать, создав крен (по сообщениям СМИ)? Как я понимаю, для такого наблюдения нужно было создать скольжение вправо, а крен влево нужен был как противовес скольжению, чтобы не уклоняться вправо от курса. "Захочешь жить - и не так раскорячишься" :)
А как при таких маневрах и крене посадить машину и не выехать с полосы туда, куда смотрит нос? Ведь они не выехали?
 
Реклама
А как при таких маневрах и крене посадить машину и не выехать с полосы туда, куда смотрит нос? Ведь они не выехали?
На ютубе полно роликов Crosswind Landing - это когда при боковом ветре применяется скольжение. Борт после приземления, насколько я понимаю, сам разворачивается по траектории движения. Только увеличивается боковая нагрузка на шасси и сопротивление воздуха, но это обычный маневр. А тут не было такого бокового ветра, но был крен - да, это посложнее, необходимо было крен убрать перед самым касанием, чтоб не царапнуть землю крылом. Судя по видео, удалось.
 
Объясните такой момент. Рассматривая компоновочную схему МиГ-31, узнал, что у воздухозаборников есть целая система регулирования доступа кол-ва воздуха, и даже створки для спуска излишков. А для чего ограничивать доступ воздуха к двигателю?
И есть ли такая система у машин с в/х под фюзеляжем? Я так понимаю, что есть, и створки перепуска воздуха - просто сбоку или снизу? Просто их компоновочная схема имеет вид сверху и в/з не видно
 
Объясните такой момент. Рассматривая компоновочную схему МиГ-31, узнал, что у воздухозаборников есть целая система регулирования доступа кол-ва воздуха, и даже створки для спуска излишков. А для чего ограничивать доступ воздуха к двигателю?
И есть ли такая система у машин с в/х под фюзеляжем? Я так понимаю, что есть, и створки перепуска воздуха - просто сбоку или снизу? Просто их компоновочная схема имеет вид сверху и в/з не видно
воздухозаборник сверхзвукового самолета( миг-31/25 или еще что, неважно, меняются только конструктивные решения) довольно сложная штука. В двух словах, излагать большой курс, не очень хорошо, но попробую :).
1. Есть условие, перед двигателем( 1-ой ступенью компрессора), должен быть дозвуковой поток воздуха. Из этого вытекает:
- необходимость затормозить поток, а так как одной из особенностей св/зв потока, является то, что он может тормозиться только на скачках уплотнения, то применяются устройства для создания этих скачков( клин/конус). Эти устройства формируют систему косых скачков, заканчивающихся прямым скачком. Сколько скачков будет, зависит от аэродинамиков, считающих потери.

- поток стал дозвуковым, но нужно соблюсти условие равенства расхода воздухозаборника и двигателя, пытаются конечно механизмом воздухозаборника, но не всегда это получается, и отсюда вылезают противопомпажные(перепуска воздуха) створки воздухозаборника.

- при всем, таком замечательном, воздухозаборнике, вопрос достаточного количества воздуха на малых скоростях/ больших режимах, никто не снимал. Отсюда вылезают створки дополнительного забора воздуха.
Мероприятия эти могут комбинироваться, менятся конструктивные решения, совершенно не освешен вопрос слива погранслоя , формирования системы скачков, и совместной работы воздухозаборника и двигателя. Но в двух словах, есть в двух словах:)
 
Спасибо! Очень доходчиво. Правильно ли я понимаю, что система не автоматизирована?
 
Спасибо! Очень доходчиво. Правильно ли я понимаю, что система не автоматизирована?
Простите что влезаю с левой темой, но например, SR-71 при малейшем косяке в аналоговом компе (который удалось заменить только в 1980е) управления конусами воздухозаборников имел мерзкую привычку помпажировать одним из движков, с последующим резким рывком в сторону. Так что что-то мне подсказывает, что без серьезной автоматизации и на МИГе не обошлось.
 
Последнее редактирование:
Вопрос по вчерашней авиационной части парада в честь Дня ВМФ в Питере. Откуда взялись Бе-12? ...аж 3 штуки. №10,20,28 "желтые".
 
Реклама
компв ч подска без серьезной автоматизации и на МИГе не обошлось.
Автоматизированно, программа регулирования. Индикация положения клиньев, возможность ручного управления в случае отказа.
 
Назад