В моей бывшей АК бизнес-классы Як-42 перетягивал автосалон.это как? чёт я не догоняю: перетяжкой салона (там что - тканевый салон был?) и пошивом чехлов авиапредприятия сами занимались в ГА? или у вас свой собственный Як-42 в гараже стоял?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
В моей бывшей АК бизнес-классы Як-42 перетягивал автосалон.это как? чёт я не догоняю: перетяжкой салона (там что - тканевый салон был?) и пошивом чехлов авиапредприятия сами занимались в ГА? или у вас свой собственный Як-42 в гараже стоял?
Читал, что бывают воздушные течения со скоростью 200 км/ч, и это не предел. Но матчасть особо нигде "на пальцах" не объяснялась. Вроде как ими даже можно пользоваться, так вот вопрос в чем: если это скорость попутного потока, то как самолет при выходе из него не выходит на сверхзвук ну то есть за пределы РЛЭ.
Навигатор показывает скорость путевую, относительно земли. К скорости звука никакого отношения.К сожалению, навигатор не показывает высоту и температуру воздуха.
На высоте 10000 м скорость звука уменьшается на 10%, и при температуре -50 градусов еще на 10%
В этих условиях примерно 900 км/ч
http://tehtab.ru/Guide/GuidePhysics/Sound/SoundSpeedAirTemperature/
Сегодня у всех пассажирских лайнеров ограничение по числу М, которое меньше единицы. Так, что можно только констатировать - а сколько до звука осталось.Чуть выше обсуждалась скорость самолета и превышение скорости звука, для полноты картины нужно знать скорость и направление ветра, конечно.
Вот-вот. и при выходе из этого течения - а раз оно "струйное" - то у негое есть какой-то не очень широкий "край" - вот при выходе из него - не бывает ли ситуаций когда получается сверхзвук? или по-другом - получается при выходе из него - самолёт как упереться должнет, как будто по тормозам вдарили, ибо хоть аэродинамически-то он летит отностительно воздуха - в любой инерциальной системе отсчёта (за каковую в данном случае вполне можно принять Землю) скорость его не может измениться столь же быстро, сколь локален градиент скоростей струйного течения...У дозвукового самолета может быть скорость 1300 км/ч, но это относительно земли, это называется - путевая скорость или на английском - GS, ground speed. А относительно воздуха, в котором летит самолет (истинная скорость, true airspeed), скорость-то по-прежнему остается дозвуковая.
Обычно сопровождается болтанкой, а пилот на приборе путевой скорости видит, что она значительно выросла и он радуется, либо, когда резко уменьшилась - грустит. А приборная (относительно воздуха) как была 600к/ч так и осталась.Как это выглядит на борту - пересечение струйного течения? - ну допустим, попутного в наборе? Или встречного
Резкие изменения воздушной скорости вызывают эквивалентное (резкое) изменение подъемной силы (болтанка). Шахтеров-новичков так катают в клети.Обычно сопровождается болтанкой
вот что бы РЕЗКО вырости - путевой, т.е. относительно земли = инерциальной системы - должно быть значительное, ощутимое ускорение. В частности когда отрицательное - "торможение"... Впрочем, посокльку оно же одновременно с резким же изменением подъёмной силы - то оно не только по курсу будет, но и вверх-вниз, и если не строго попутное/встречное течение - то ещё и вправо-влево ускорение, да ещё с креном... -Обычно сопровождается болтанкой, а пилот на приборе путевой скорости видит, что она значительно выросла и он радуется, либо, когда резко уменьшилась - грустит. А приборная (относительно воздуха) как была 600к/ч так и осталась.
Речь только о струйных течениях, которые таких резких границ не имеют как ураганы. Скорость сравнительно плавно увеличивается или уменьшается. Болтанка присутствует при ясном небе, только и всего.Резкие изменения воздушной скорости вызывают эквивалентное (резкое) изменение подъемной силы (болтанка). Шахтеров-новичков так катают в клети.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Hurricane_Hunters
Чем эти аэропорты отличаются от остальных? Там берут за услугу дополнительные деньги или просто в принципе не предоставляют такой услуги?Услуга не предоставляется в следующих аэропортах: Аликанте (ALC), Барселона (BCN), Берлин (SXF), Валенсия (VLC), Вашингтон (IAD), Гамбург (HAM), Ганновер (HAJ), Дюссельдорф (DUS), Женева (GVA), Копенгаген (CPH), Мадрид (MAD), Ницца (NCE), Рим (FCO), Стокгольм (ARN), Тегеран (THR), Тенерифе (TFS), Штутгарт (STR).
Как-то из Барселоны улетал с коляской (и ребенком в ней). Правда не Аэрофлотом. Ну вот не припоминаю никаких особенностей: т.е. как обычно до посадки коляска была при мне.Аэрофлот, как известно, предоставляет возможность бесплатной перевозки детской коляски, при чём коляской можно пользоваться вплоть до посадки на борт. Однако на сайте написано:
Чем эти аэропорты отличаются от остальных? Там берут за услугу дополнительные деньги или просто в принципе не предоставляют такой услуги?
Мне туда не надо, просто стало интересно.
Да, о ней. Вот и стало интересно, почему в перечисленных портах нельзя с коляской до посадки на борт.Если я правильно читаю страницу с сайта "Аэрофлота", то речь идет вот об этой услуге:
Да, кстати, сейчас стал вспоминать - из перечисленных портов мы летали с коляской только из FCO и там действительно отправили сдавать коляску в окно негабаритного багажа. Помнится, там еще никого не оказалось, но висел внутренний телефон и записка, куда звонить чтобы кто-то подошел и забрал, непросто, короче ))А в перечисленных выше аэропортах коляска сдается на стойке регистрации, как я понял.
На высоте 10000 м скорость звука уменьшается на 10%, и при температуре -50 градусов еще на 10%
В этих условиях примерно 900 км/ч
http://tehtab.ru/Guide/GuidePhysics/Sound/SoundSpeedAirTemperature/
вот выделенное непонятно, давление падает, плотность соответственно тоже, а скорость звука не меняетсяНет, неправильно. Скорость звука на высоте 10000м не бывает 900км/ч. Иначе бы я на своем Ту-134 при максимальном М=0,82 не мог летать со скоростью более 740 км/ч.
Приведенной вами таблицей пользоваться в авиации нельзя, поэтому такая грубая ошибка.
Здесь данные точнее: https://ru.wikipedia.org/wiki/Стандартная_атмосфера
То есть, при нормальной температуре (в условиях международной стандартной атмосферы, МСА),
на высоте 10000м скорость звука a = 299,6 м/с = 1078,6 км/ч.
На высоте 12000м, a = 295,1 м/с = 1062,4 км/ч
Обратите внимание, на высотах от 12000м до 20000м скорость звука в МСА практически постоянна.
На МСА есть и ГОСТ и ISO: http://www.internet-law.ru/gosts/gost/7772
Посмотреть вложение 580270