Вопрос чайника - ответ специалиста

это как? чёт я не догоняю: перетяжкой салона (там что - тканевый салон был?) и пошивом чехлов авиапредприятия сами занимались в ГА? или у вас свой собственный Як-42 в гараже стоял? :D
В моей бывшей АК бизнес-классы Як-42 перетягивал автосалон.
 
Реклама
Читал, что бывают воздушные течения со скоростью 200 км/ч, и это не предел. Но матчасть особо нигде "на пальцах" не объяснялась. Вроде как ими даже можно пользоваться, так вот вопрос в чем: если это скорость попутного потока, то как самолет при выходе из него не выходит на сверхзвук :) ну то есть за пределы РЛЭ.

В инете много описаний про струйные течения, чтобы не набирать много букв, я посоветую по поиску почитать про них.
Сверхзвука не получается, потому как Эйнштейн был прав - всё в мире относительно. У дозвукового самолета может быть скорость 1300 км/ч, но это относительно земли, это называется - путевая скорость или на английском - GS, ground speed. А относительно воздуха, в котором летит самолет (истинная скорость, true airspeed), скорость-то по-прежнему остается дозвуковая.
Лично мной на Ту-134А был однажды осенью зафиксирован ветер с направлением 230 градусов 320 км/ч, в районе Вологды на высоте 10100 метров. Путевая была 1040 км/ч при истинной 780 и угол сноса градусов под 15 (трасса Нерль - Котлас). Но в метеорологии описываются редкие случаи, когда скорость ветра достигала и порядка 500 км/ч.
Примерно на высотах 6 - 12км и выше, струйные течения (СТ) - не редкость. Поток в сильных СТ очень турбулентный, поэтому часто бывает резкая хаотичная болтанка, есть и такой термин: ТЯН (турбулентность ясного неба). В самом течении обычно болтанка все же меньше, чем на границах этого течения, как по высоте, так и в горизонтальной плоскости.
Посмотреть на текущую карту струйных течений можно здесь: https://www.ventusky.com/?p=45;96;2&l=wind-200hpa
Например, сейчас в районе Сеула на высоте 12км скорость СТ превышает 200 км/ч:

Безымянный.jpg
 
Последнее редактирование:
К сожалению, навигатор не показывает высоту и температуру воздуха.
На высоте 10000 м скорость звука уменьшается на 10%, и при температуре -50 градусов еще на 10%
В этих условиях примерно 900 км/ч
http://tehtab.ru/Guide/GuidePhysics/Sound/SoundSpeedAirTemperature/

ПС Температура -50* учтена в таблице высоты, поэтому учитывая ее второй раз, я ошибся, спасибо уважаемому Андрей 65000 за поправку. Скорость звука на высоте 10000 м стандартной атмосферы 1080 км/ч
 
Последнее редактирование:
К сожалению, навигатор не показывает высоту и температуру воздуха.
На высоте 10000 м скорость звука уменьшается на 10%, и при температуре -50 градусов еще на 10%
В этих условиях примерно 900 км/ч
http://tehtab.ru/Guide/GuidePhysics/Sound/SoundSpeedAirTemperature/
Навигатор показывает скорость путевую, относительно земли. К скорости звука никакого отношения.
 
Чуть выше обсуждалась скорость самолета и превышение скорости звука, для полноты картины нужно знать скорость и направление ветра, конечно.
 
Чуть выше обсуждалась скорость самолета и превышение скорости звука, для полноты картины нужно знать скорость и направление ветра, конечно.
Сегодня у всех пассажирских лайнеров ограничение по числу М, которое меньше единицы. Так, что можно только констатировать - а сколько до звука осталось.:)
 
У дозвукового самолета может быть скорость 1300 км/ч, но это относительно земли, это называется - путевая скорость или на английском - GS, ground speed. А относительно воздуха, в котором летит самолет (истинная скорость, true airspeed), скорость-то по-прежнему остается дозвуковая.
Вот-вот. и при выходе из этого течения - а раз оно "струйное" - то у негое есть какой-то не очень широкий "край" - вот при выходе из него - не бывает ли ситуаций когда получается сверхзвук? или по-другом - получается при выходе из него - самолёт как упереться должнет, как будто по тормозам вдарили, ибо хоть аэродинамически-то он летит отностительно воздуха - в любой инерциальной системе отсчёта (за каковую в данном случае вполне можно принять Землю) скорость его не может измениться столь же быстро, сколь локален градиент скоростей струйного течения...
Как это выглядит на борту - пересечение струйного течения? - ну допустим, попутного в наборе? Или встречного
 
Как это выглядит на борту - пересечение струйного течения? - ну допустим, попутного в наборе? Или встречного
Обычно сопровождается болтанкой, а пилот на приборе путевой скорости видит, что она значительно выросла и он радуется:D, либо, когда резко уменьшилась - грустит.:( А приборная (относительно воздуха) как была 600к/ч так и осталась.
 
Реклама
Обычно сопровождается болтанкой, а пилот на приборе путевой скорости видит, что она значительно выросла и он радуется:D, либо, когда резко уменьшилась - грустит.:( А приборная (относительно воздуха) как была 600к/ч так и осталась.
вот что бы РЕЗКО вырости - путевой, т.е. относительно земли = инерциальной системы - должно быть значительное, ощутимое ускорение. В частности когда отрицательное - "торможение"... Впрочем, посокльку оно же одновременно с резким же изменением подъёмной силы - то оно не только по курсу будет, но и вверх-вниз, и если не строго попутное/встречное течение - то ещё и вправо-влево ускорение, да ещё с креном... -
ок, "болтанка".
 
Резкие изменения воздушной скорости вызывают эквивалентное (резкое) изменение подъемной силы (болтанка). Шахтеров-новичков так катают в клети.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Hurricane_Hunters
Речь только о струйных течениях, которые таких резких границ не имеют как ураганы. Скорость сравнительно плавно увеличивается или уменьшается. Болтанка присутствует при ясном небе, только и всего.
 
Аэрофлот, как известно, предоставляет возможность бесплатной перевозки детской коляски, при чём коляской можно пользоваться вплоть до посадки на борт. Однако на сайте написано:
Услуга не предоставляется в следующих аэропортах: Аликанте (ALC), Барселона (BCN), Берлин (SXF), Валенсия (VLC), Вашингтон (IAD), Гамбург (HAM), Ганновер (HAJ), Дюссельдорф (DUS), Женева (GVA), Копенгаген (CPH), Мадрид (MAD), Ницца (NCE), Рим (FCO), Стокгольм (ARN), Тегеран (THR), Тенерифе (TFS), Штутгарт (STR).
Чем эти аэропорты отличаются от остальных? Там берут за услугу дополнительные деньги или просто в принципе не предоставляют такой услуги?
Мне туда не надо, просто стало интересно.
 
Аэрофлот, как известно, предоставляет возможность бесплатной перевозки детской коляски, при чём коляской можно пользоваться вплоть до посадки на борт. Однако на сайте написано:
Чем эти аэропорты отличаются от остальных? Там берут за услугу дополнительные деньги или просто в принципе не предоставляют такой услуги?
Мне туда не надо, просто стало интересно.
Как-то из Барселоны улетал с коляской (и ребенком в ней). Правда не Аэрофлотом. Ну вот не припоминаю никаких особенностей: т.е. как обычно до посадки коляска была при мне.
Так что присоединяюсь к вопросу
 
Гадать - занятие неблагодарное. По личному опыту - зависит от аэропорта, компании и типа коляски. Люльки везде (или почти везде) отправляют сдавать в oversized (но если сама люлька с ручкой для переноски, то ее можно и до трапа, сдавать только шасси). Складные сидячие - где как, обычно можно до трапа, но, помнится, норвеги в Хельсинках отправили сдавать. Так же и с выдачей: где-то выгружают к трапу (или в телетрап), где-то на выдаче негабаритного, где-то на ту же ленту, что и прочий багаж. Но нигде и никогда за коляску не брали денег, ни Аэрофлот, ни Ryanair, ни кто-либо еще.
Откуда взялся этот список и что имеется в виду, остается только гадать, что есть занятие неблагодарное ))
 
А в перечисленных выше аэропортах коляска сдается на стойке регистрации, как я понял.
Да, кстати, сейчас стал вспоминать - из перечисленных портов мы летали с коляской только из FCO и там действительно отправили сдавать коляску в окно негабаритного багажа. Помнится, там еще никого не оказалось, но висел внутренний телефон и записка, куда звонить чтобы кто-то подошел и забрал, непросто, короче ))
 
На высоте 10000 м скорость звука уменьшается на 10%, и при температуре -50 градусов еще на 10%
В этих условиях примерно 900 км/ч
http://tehtab.ru/Guide/GuidePhysics/Sound/SoundSpeedAirTemperature/

Нет, неправильно. Скорость звука на высоте 10000м не бывает 900км/ч. Иначе бы я на своем Ту-134 при максимальном М=0,82 не мог летать со скоростью более 740 км/ч. :lol:
Приведенной вами таблицей пользоваться в авиации нельзя, поэтому такая грубая ошибка.
Здесь данные точнее: https://ru.wikipedia.org/wiki/Стандартная_атмосфера
То есть, при нормальной температуре (в условиях международной стандартной атмосферы, МСА),
на высоте 10000м скорость звука a = 299,6 м/с = 1078,6 км/ч.
На высоте 12000м, a = 295,1 м/с = 1062,4 км/ч
Обратите внимание, на высотах от 12000м до 20000м скорость звука в МСА практически постоянна.
На МСА есть и ГОСТ и ISO: http://www.internet-law.ru/gosts/gost/7772


57c1fa115d6eb.jpg
 
Последнее редактирование:
Нет, неправильно. Скорость звука на высоте 10000м не бывает 900км/ч. Иначе бы я на своем Ту-134 при максимальном М=0,82 не мог летать со скоростью более 740 км/ч. :lol:
Приведенной вами таблицей пользоваться в авиации нельзя, поэтому такая грубая ошибка.
Здесь данные точнее: https://ru.wikipedia.org/wiki/Стандартная_атмосфера
То есть, при нормальной температуре (в условиях международной стандартной атмосферы, МСА),
на высоте 10000м скорость звука a = 299,6 м/с = 1078,6 км/ч.
На высоте 12000м, a = 295,1 м/с = 1062,4 км/ч
Обратите внимание, на высотах от 12000м до 20000м скорость звука в МСА практически постоянна.
На МСА есть и ГОСТ и ISO: http://www.internet-law.ru/gosts/gost/7772


Посмотреть вложение 580270
вот выделенное непонятно, давление падает, плотность соответственно тоже, а скорость звука не меняется:eek:
 
Реклама
Назад