Теперь, когда понятно, где искать этот чертов шарик, нужно усвоить, что его метания в стеклянной трубке означают. А означают они, когда шарик не находится в своем среднем положении, что наш самолет летит немного боком. Нетрудно догадаться, что при таком положении самолета его аэродинамическое сопротивление существенно возрастает, и обтекание крыльев воздухом становится неодинаковым: крыло, летящее немного позади, затеняется фюзеляжем и имеет меньшую подъемную силу. Кроме того, крылья обычно установлены под углом (это поперечное V крыла или Dihedral) и поэтому у самолета, летящего боком, левое и правое крыло имеют несколько разный угол атаки. Это сложно объяснить на словах, но это факт: «переднее» крыло имеет больший угол атаки, чем «заднее», что также приводит к развитию крена в сторону «заднего». Для компенсации крена часто применяют воздействие элеронами, что таит в себе опасность: элерон «заднего» крыла, отклоняющийся вниз, создает большее сопротивление, чем элерон «переднего крыла», отклоняющийся вверх. Таким образом, «заднее» крыло дополнительно тормозится. Потенциально, когда воздушная скорость мала, это может привести (и приводит!) к сваливанию на «заднее» крыло и входу в штопор.