Вопрос чайника - ответ специалиста

denokan, так помимо температуры скорость звука зависит и от плотности среды, которая уменьшается с высотой.
по таблице выше давление на 12000м-145 мм рт.ст., на 20000м-41 мм рт.ст., разница больше чем в три раза, соответственно и плотность.
т.к. с увеличением температуры скорость звука увеличивается, с увеличением высоты это увеличение возможно компенсируется снижением плотности, как то так?
 
Реклама
nsv, для скорости звука хорошо работает формула по температуре. Емнип, М равно 20.1 умножить на квадратный корень из температуры воздуха в Кельвинах.

Подробнее про скорость звука в газовой среде и не только

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Скорость_звука
 
Последнее редактирование:
nsv, посмотрите, пожалуйста, таблицу чуть выше. Температура не падает ниже -56
 
понятно, что температура не меняется, но плотность то меняется и довольно значительно, вот в чем вопрос.
сейчас еще почитал, вроде бы в газовой среде плотность играет незначительную роль в сравнении с жидкостями и тв. телами.
 
В реальной атмосфере температура может падать гораздо ниже, до -70 http://shilin.pro/meteo/atmosphere.htm
Соответственно меняется и скорость звука. От давления не зависит. Выглядит странно, возможно, но это так.
 
nsv, constructor, эти странности от того, что физически скорость звука зависит от скорости свободного перемещения молекул газа. Чем выше температура, тем быстрее мечутся молекулы, перенося энергию звуковой волны.
 
Честно скажу, я тоже не понимаю, почему при одинаковой температуре, но разном давлении скорость звука на высотах 12 -20км постоянна.
Вроде, в менее плотной среде при постоянной температуре и скорость звука должна снижаться.
Не летал я выше 11600м, практически не могу ничего по этому вопросу сказать.
Этот вопрос, наверное, смешон для геофизиков, но геофизиков сейчас на форуме не наблюдаю, наблюдаю лишь присутствие практиков, наших дорогих летчиков.
А на практике мы же в ГА выше 12км не летаем. Вот и мне тоже бы хотелось увидеть объяснение этого феномена постоянности скорости звука на высотах 12-20км от компетентных в этом вопросе человеков. :rolleyes:
 
там температура падает - и падает прилично, но гражданским это не надо, поэтому в целях обеспечения нераспространения ракетных технологий всё выше 12км было табуировано и зафиксировано на -56,5, опять же как примерно минимальной температуре, доступной простым "наколенным" измерениям. (тут ЛевМих в помощь)
типа у разных кимов и аятолл ракеты штучные - лишняя одна-две угробится на испытаниях - уже хорошо, пусть гадают почему оно летит не так, как хотелось. В _правильных_ справочниках цифры другие, впрочем они и по даже простой воде или воздуху выше 600 иногда весьма отличаются от общедоступных.
Бред конечно, что средневековый по сути "индекс запрещённых книг" в 21-м веке растёт и пухнет.
Ну и на скорость звука в этой табличке я бы тоже всерьёз не закладывался...

Вообще когда первый раз натыкаешься что справочники врут - это неприятно, бесит (ибо есть со школы привычка им доверять. ну сравнить несколько), но чем-то даже забавно, а когда на столе лежат пять книжек, все маститых авторов, у всех экспериментальная база, все грифованные аж жуть - и не стыкуются не на какие-то там проценты - иногда по каким-нибудь цифрам на порядки - просто руки опускаются... то ли опечатки, то ли автор ошибся. то ли специально наврал, то ли при издании комиссия по искажениям... и скорее всего вообще просто халтура, ляпанули от балды, а что б лажа не вскрылась провели как закрытую.
 
Последнее редактирование модератором:
impetus, стандартную атмосферу вообще-то не в России изобрели. И даже не в СССР.
а договоры о нераспространении, кстати весьма-а объёмные - тоже не внутрироссийские...
"Геофизика" на экваторе на 20км как-то минус 95 намерил, что, по словам участников той большой программы расширило и углубило знания, заставило по-новому взглянуть бла-б-бла-бла.. Для любых обычных гражданских применений - стандарта более чем достаточно, а тем, кому реально надо точные цифры вне гражданских диапазонов (высот/скоростей/температур и т.п) - данные есть, и уж точно не в костыльных мнемоформулах, а в нормальных аппроксимациях.

просто Вы - из той отрасли, где документам и справочникам можно слепо доверять (свою жизнь), и вам в этом аспекте можно только позавидовать
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Вы - из той отрасли, где документам и справочникам можно слепо доверять
Ну так проверьте. :)
Сейчас это не так уж сложно и дорого. Вполне доступно даже на любительском/хоббийном уровне.
И люди даже не нарушают ВЗ, согласовывают свои запуски.
018.jpg

Высота 32000м. Никаких принципиальных аномалий от МСА (по давлению/температуре).
На днях инициатор запусков приходил за очередной порцией датчиков.
 
Честно скажу, я тоже не понимаю, почему при одинаковой температуре, но разном давлении скорость звука на высотах 12 -20км постоянна.
Вроде, в менее плотной среде при постоянной температуре и скорость звука должна снижаться.

Уравнение Менделеева-Клайперона: Давление х Молярный объем = R х T
Молярный объем = молярная масса /плотность
Получаем:
(давление х молярная масса) / плотность = RxT
То есть при температуре = const соотношение давление/плотность = const, ну и скорость звука = const
 
а там уж может и не по температуре ограничение быть а по стехиометрии например (весь кислород прореагировал и хоть залейся)
Пропустил однако :) По стехиометрии,ограничения в принципе быть не может. Если только на ракетных двигателях, газотурбинные двигатели, так пока, не умеют. Сугубо из конструктивных ограничений.
 
Вопрос про молнии и самолёты, вернее про молнии и цельнокомпозитные самолёты.

У металлических получается клетка Фарадея из-за которой все довольны(ну кроме техников, которым надо искать точки входа и выхода)

А как быть цельнокомпозитным?
 
Вот в этом ролике описано наглядно :):



И здесь:



Покрывают композиты слоем проводящей сетки из медной фольги.
 
Последнее редактирование:
А здесь уже задавался вопрос - как технически происходит запись параметрического БУРа? У голосового просто запись речи - это понятно. А вот как отмечаются агрегаты самолета?
 
А здесь уже задавался вопрос - как технически происходит запись параметрического БУРа? У голосового просто запись речи - это понятно. А вот как отмечаются агрегаты самолета?
Берутся параметры с датчиков - преобразуются в двоичный код и т.д. Причём иногда ставят дополнительные датчики.
 
Реклама
Назад