Вопрос чайника - ответ специалиста

Давно мучает вопрос, Почему одни компании (в России) наносят номер самолёта сверху на крыльях а другие нет? Это как то регламентируется или по желанию? Разговор про номер СВЕРХУ на крыле.
 
Потому, что в СССР начальный самолет для среднеобразованного пилота был самолет 4 класса Ан-2. Для высшеобразованного были самолеты 3 класса Як-40 и Ан-24. Для отличников вышки был шанс сесть на 2-й класс - Ту-134.
А Ту-154 и больше были самолетами 1 класса и туда выпускников не пускали
 
ОК. Но, страниц 10-12 назад указали, что после среднего училища отличники могли сразу на ТУ-134 уйти... В целом интересует также граница весовая (если такая есть) между классами.
 
И вот к чему это привело: 70+58 трупов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Столкновение_над_Большим_каньоном
 
Всем спасибо! Ребят. То есть после среднего училища у отличника был получается шанс переучить на ТУ-134 (как тут уже указали ранее)?
 
Такого шанса не было.
ОК. Получается после училища пилот мог пойти например, на ЯК-40, через 3 года окончить вышку, и пересесть на ТУ-134. А сколько времени нужно было потом что бы пересесть с ТУ-134 на ИЛ-62 или ТУ-154?
 
Для этого были такие понятия как: волосатая лапа, везение и производственная необходимость.
Кстати, и на Як-40 после среднего училища вообще-то не брали. Только емнип после Бугуруслана и только какое-то очень ограниченное число лет. Типа, в качестве эксперимента.
А в целом - средние корочки - добро пожаловать на Ан-2 и учиться заочно в каком-нибудь нархозе, чтобы был шанс попроситься на технику 3 класса
 
Первый год учились как все, отлетывали на ЯК-18П, а потом отбирали группу около 30 человек самых самых... В это время территория училища пестрела от больших жёлтых погон... До 78 го года при окончании среднего с красным дипломом сразу направляли переучиваться на АН-24 или ЯК-40, если конечно распределился в отряд где есть эта техника. У меня в начале 80х вторым на АН-2 летал выпускник Актюбинска. Летал больше года пока переучили на АН-24. Это был третий или четвёртый выпуск. К нам пришло таких двое. Ничего, нормальные парни! Мой карьеру закончил первым замом ГД департамента.
 
Выпуск АВЛУГА 83-го располовинили между военными и Ан-2. Андвашников с вышкой кинули на Украину. Что-то там не заладилось с кадрами. Некоторые там и сгинули, не дождавшись своего Як-40.
Из военных знаю мало кого. Их тогда в ВТА и в Афган. Зато быстрая карьера и куча типов.
 
Да именно о них и речь. Но нашим пропасть не дали, правда парням пришлось понюхать "химию" и какое то время отвыкать заходить на гон по приборам.
 
на Ан-124 нет иллюминаторов в кабине сопровождающих - только 4 мелких иллюминатора по аварийным выходам
 
Первый год учились как все, отлетывали на ЯК-18П
Может Як-18Т?

Кстати, что касается таблицы с классами по максимальной взлетной массе, то Ми-8, несмотря на Mвзл более 10 тонн, в НТЭРАТ ГА-85 числился как ВС 2-го класса, а вот в НТЭРАТ ГА-93 уже как ВС 1-го класса. А Ан-74 несмотря на Mвзл более 30 тонн, числился в НТЭРАТ ГА-93 как ВС 3-го класса.
 
У них уже фсё нарисовано:

P-8 Poseidon, который сделан на базе планера B-737-800, иллюминаторов нет совсем, от рождения.
Хотя у Е-7, сделанного тоже на базе B-737, их просто заклепали.

Разница в планируемом количестве самолётов.
Эффект от замены "дырявых" панелей на сплошные, при заказе более 100шт. на Р-8, получается существенный.
 
Boeing P-8 Poseidon (рус. Боинг P-8 «Посейдон») — патрульный противолодочный самолёт.
Я всегда считал, такой самолёт должен летать низенько и долго. Как то не вяжется с реактивным самолётом. Предпочтительнее какой-нить турбовинтовой...
 
Тубровинтовой подлодка своей гидроакустикой хорошо слышит, а по разным мелким деталям биений движков - даже о курсе (бортом/носом/хвостом к ней) неплохо догадывается. Причём всё это на дальностях ощутимо больших, чем самолёт может засечь её.

Поэтому наши Ил-38-е с до сих пор несинхронизованными по частоте и фазе движками - против "~западной" бортовой электроники поверх их гидроаккустики - есть большое подозрение, что чисто для внутреннего самоуспокоения аппараты. (особо в свете всё большего наличия на подлодках собственного ПВО.)
 
Последнее редактирование модератором:
Генераторы, как выпирают