Вопрос чайника - ответ специалиста

А в друг об ось стукнется? :)
У меня на фотке географический. Он вроде бы за время, прошедшее от начала появления авиации, не дрейфанул.
Кстати, вроде простое-понятно-очевидное - географический полюс и ось вращения Земли - вообще-то не совпадают. Ось постоянно чуть-чуть гуляет: вращение твёрдого-то тела - ой непростое на самом деле, тензорная аглебра в помощь и Софья Ковалевская в свидетели, а уж вращение жидкого тела, коим Земял вцелом является - можно яйцо сырое на столе покрутить для наглядности. И вот, что б не гуляли и все кооридинаты по планете вслед за осью - их намертво к материкам гвоздями (буквально!) зафиксировали.

Ситуация как с абсолютным нулём в температуре - ноль-то он ноль, только в цифрах он давно не ноль, ибо уточнили значение, и что б всё не переиначивать - шкалу двигать не стали, а просто 0 шкалы теперь давно не абсолютный, а так, где-то около...
 
Последнее редактирование:
Реклама
В чём принципиальное отличие А330NEO и А350? Если верить вики, они же практически одинаковые по ТХ? Зачем Эйрбасу два практически одинаковые самолёта? Или различия на более глубоком уровне?
 
MAN_BLR, поговаривают, что у A330NEO экономика на более "коротких" плечах будет привлекательнее, чем у A350/787, которые будет выигрышнее лишь на очень-сверхдальних легах. К тому же 330NEO дешевле, чем A350, и еще на 350 набрался слишком огромный портфель заказов, сформировавший очередь на несколько лет вперед, что отталкивает много потенциальных кастомеров, которым самолеты нужны уже сейчас +- в ближайшие пару-тройку лет.
 
macovskiy, глупо спрашивать что а330нео и 350на разных «нитках» конвейера делают или разных заводах? Иначе смысла не лезть в очередь нет, всех же по очереди клепают.
 
Доброго времени суток. Хотелось бы узнать у специалиста на каких примерно максимальных скоростях (относительно земли) возможен управляемый полет на малой высоте (до 200-300м) для самолётов "реактивной классики" (В-737 и т.п.). В РЛЭ Ан-148, например, указаны ограничения приборных скорости в районе 500 с небольшим (для высоты 600 м.). Если я правильно понимаю, на малых высотах приборная скорость примерно соответствует путевой (без учета ветра)? Т.е. эти "примерно 500" и есть пределом для таких высот, а на скоростях порядка 800-850 км/ч. у земли полет не возможен?
 
Gordon, пропорционально приборной скорости меняются аэродинамические силы, поэтому ограничение напрямую завязано на прочность. Выше, где приборная скорость (~скоростному напору) начинает отставать от истинной воздушной (путевую оставьте, в данной дискуссии она ни к чему), возможно достичь больших скоростей, сохраняя приборную в пределах ограничения. Ещё выше истинная скорость может расти и дальше, но тут уже упирается в приближение к скорости звука, где именно абсолютное значение начинает играть роль, а не приборная "фикция". Хотя тоже не абсолютное, а число М в сущности.
 
Если указано 500 с чем-то как максмакс то значит так тому и быть.
Поскольку я не специалист, то соответственно не уверен, что понимаю правильно. Под путевой скорость понимал скорость ЛА относительно земли (конечно в данном случае она ни о чём, просто на бытовом уровне подразумевают именно скорость относительно земли - потому и упомянул). Вообще я всегда считал, что на малой высоте самолет просто развалится раньше, чем сможет достичь скоростей близких к характерным для высоких эшелонов.
 
В чём принципиальное отличие А330NEO и А350? Если верить вики, они же практически одинаковые по ТХ? Зачем Эйрбасу два практически одинаковые самолёта? Или различия на более глубоком уровне?
Они совершенно разные по всем параметрам. Возьмите что А330neo новое поколение А330, и конкурировать будет В787 на мировом рынке. А350 заменит А340, а конкурирует он с В777.
 
Наткнулся в ЖЖ Lx (в посте от 7-го декабря) в обсуждениях, что с парашютом могут не пустить в самолёт. Даже если парашют сдать в багаж. Неужто правда?
Обычно, в парашюте есть прибор с пиропатроном, для аварийного раскрывания. Состоит из гильзы с зарядом дефлагирующего взрывчатого вещества и средств воспламенения.
Doc 9284 "Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху" разрешает перевозить парашют либо спасательное оборудование с такими пиропатронами, при этом обязательно разрешение эксплуатанта.
Оборудование также может содержать картридж со сжатым газом подкласа 2.2, и оборудовано пиротехническим спусковым механизмом, содержащим не более 200мг взрывчатого вещества подкласса 1.4S. Оборудование должно быть упаковано таким образом, чтоб спусковой механизм не мог быть случайно приведен в действие.
Эксплуатант вправе отказать в перевозке парашюта либо подобного оборудования, содержащего пиропатроны на свое усмотрение.

1.4S - вещества и изделия, которые не представляют какой-либо значительной опасности, упакованные или сконструированные так, что при случайном срабатывании любое опасное проявление ограничено самой упаковкой, а если тара разрушена огнем, то эффект взрыва или разбрасывания ограничен, что не препятствует проведению аварийных мер или тушению пожара в непосредственной близости от упаковки;
 
Последнее редактирование:
Реклама
В РЛЭ Ан-148, например, указаны ограничения приборных скорости в районе 500 с небольшим (для высоты 600 м.). Если я правильно понимаю, на малых высотах приборная скорость примерно соответствует путевой (без учета ветра)? Т.е. эти "примерно 500" и есть пределом для таких высот, а на скоростях порядка 800-850 км/ч. у земли полет не возможен?
На оба вопроса - да.
 
Под путевой скорость понимал скорость ЛА относительно земли (конечно в данном случае она ни о чём, просто на бытовом уровне подразумевают именно скорость относительно земли - потому и упомянул). Вообще я всегда считал, что на малой высоте самолет просто развалится раньше, чем сможет достичь скоростей близких к характерным для высоких эшелонов.
У самолета в кабине Вы можете одновременно увидеть три скорости: путевую (относительно земли), истинную (относительно воздуха) и приборную (характеризует скоростной напор и у земли почти равна истинной, а на высоте порядка 11км в два раза меньше истинной).
Например, для Ту-134 приборная скорость ограничена 600 км/ч. То есть это максимальная скорость у земли, превышение которой может не выдержать обшивка самолета и привести к разрушению конструкции. На высоте порядка 11км истинная скорость при приборной 600 достигает порядка 1200 км/ч, но тут уже вступает в силу второе ограничение по скорости самолета - числу М=0,82. Превышение этой скорости ведет к появлению локальных областей со сверхзвуковыми скоростями у крыла самолета, что недопустимо для дозвуковых самолетов. Примерно так же и у Боинг-737 и А320. Один из самых скоростных наших самолетов - Ту-154, у него ограничение числа М=0,86.

По условиям прочности максимальная приборная скорость у Ан-2 ограничена 300 км/ч, у Ту-134 = 600 км/ч (и Ту-154 и примерно так же на Боингах и Айрбасах), а у сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 и его модификациях порядка 900 - 1000 км/ч. Это и есть максимально допустимые скорости у земли.
 
Последнее редактирование:
На высоте порядка 11км истинная скорость при приборной 600 достигает порядка 1200 км/ч,
Тут вы немного завысили. 1000 истинной там будет. Поправка на сжимаемость там=-48, отсюда индикаторная =600-48=552, отношение плотностей=0,2978, откуда истинная =552/корень из отношения плотностей=1011.
 
Тут вы немного завысили. 1000 истинной там будет.

Давно уж не сижу в кабине, говорю примерно и по памяти. Помнится, на эшелоне 11100м как-раз разница между приборной и истинной скоростью становится примерно в два раза. Например, 410 и 820 км/ч. На форуме есть летающие мои коллеги, пусть меня поправят, если я ошибаюсь, покажут снимок с этими скоростями на каком-нибудь FL370...
 
говорю примерно и по памяти.
Да я тоже по памяти - что 1200 истинной не было, расчет это и показал.
Помнится, на эшелоне 11100м как-раз разница между приборной и истинной скоростью становится примерно в два раза.
Это на 13000. Тогда корень из отношения плотностей станет 0,4717 и скорость увеличится в 2 раза с учетом сжимаемости воздуха.
Например, 410 и 820 км/ч.
410 на 11,1 км - это 727 истинной.
На форуме есть летающие мои коллеги, пусть меня поправят, если я ошибаюсь, покажут снимок с этими скоростями на каком-нибудь FL370...
Только пусть не забудут про поправки аэродинамические и инструментальные если таковые будут. Но расчет точнее.
 
Только пусть не забудут про поправки аэродинамические и инструментальные если таковые будут. Но расчет точнее.
Точнее, если знать еще и фактическую температуру. На скоростной напор, думается, влияет и влажность - в облаках полет или нет.
Надеюсь, на индикаторах А и Б выводятся данные со всеми поправками, вот и хотелось бы, чтобы кто-нибудь привел фото на высотах 11-12км. Могу попросить друзей, но это потребует время.

410 на 11,1 км - это 727 истинной.
Да, примерно так. Я поэтому и писал, что порядка в 2 раза.
820 / 2 = 410.
727 / 410 = 1,77
Для точных расчетов, а в жизни и температура за бортом далеко не всегда стандартная.
Вот пример на 8600м, при истинной скорости около 675км/ч (тонкая стрелка), видно приборную скорость 430км/ч (широкая стрелка).

8600.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад