Вопрос чайника - ответ специалиста

А в друг об ось стукнется?
Кстати, вроде простое-понятно-очевидное - географический полюс и ось вращения Земли - вообще-то не совпадают. Ось постоянно чуть-чуть гуляет: вращение твёрдого-то тела - ой непростое на самом деле, тензорная аглебра в помощь и Софья Ковалевская в свидетели, а уж вращение жидкого тела, коим Земял вцелом является - можно яйцо сырое на столе покрутить для наглядности. И вот, что б не гуляли и все кооридинаты по планете вслед за осью - их намертво к материкам гвоздями (буквально!) зафиксировали.

Ситуация как с абсолютным нулём в температуре - ноль-то он ноль, только в цифрах он давно не ноль, ибо уточнили значение, и что б всё не переиначивать - шкалу двигать не стали, а просто 0 шкалы теперь давно не абсолютный, а так, где-то около...
 
Последнее редактирование:
В чём принципиальное отличие А330NEO и А350? Если верить вики, они же практически одинаковые по ТХ? Зачем Эйрбасу два практически одинаковые самолёта? Или различия на более глубоком уровне?
 
MAN_BLR, поговаривают, что у A330NEO экономика на более "коротких" плечах будет привлекательнее, чем у A350/787, которые будет выигрышнее лишь на очень-сверхдальних легах. К тому же 330NEO дешевле, чем A350, и еще на 350 набрался слишком огромный портфель заказов, сформировавший очередь на несколько лет вперед, что отталкивает много потенциальных кастомеров, которым самолеты нужны уже сейчас +- в ближайшие пару-тройку лет.
 
macovskiy, глупо спрашивать что а330нео и 350на разных «нитках» конвейера делают или разных заводах? Иначе смысла не лезть в очередь нет, всех же по очереди клепают.
 
Доброго времени суток. Хотелось бы узнать у специалиста на каких примерно максимальных скоростях (относительно земли) возможен управляемый полет на малой высоте (до 200-300м) для самолётов "реактивной классики" (В-737 и т.п.). В РЛЭ Ан-148, например, указаны ограничения приборных скорости в районе 500 с небольшим (для высоты 600 м.). Если я правильно понимаю, на малых высотах приборная скорость примерно соответствует путевой (без учета ветра)? Т.е. эти "примерно 500" и есть пределом для таких высот, а на скоростях порядка 800-850 км/ч. у земли полет не возможен?
 
Gordon, пропорционально приборной скорости меняются аэродинамические силы, поэтому ограничение напрямую завязано на прочность. Выше, где приборная скорость (~скоростному напору) начинает отставать от истинной воздушной (путевую оставьте, в данной дискуссии она ни к чему), возможно достичь больших скоростей, сохраняя приборную в пределах ограничения. Ещё выше истинная скорость может расти и дальше, но тут уже упирается в приближение к скорости звука, где именно абсолютное значение начинает играть роль, а не приборная "фикция". Хотя тоже не абсолютное, а число М в сущности.
 
Если указано 500 с чем-то как максмакс то значит так тому и быть.
 
Если указано 500 с чем-то как максмакс то значит так тому и быть.
Поскольку я не специалист, то соответственно не уверен, что понимаю правильно. Под путевой скорость понимал скорость ЛА относительно земли (конечно в данном случае она ни о чём, просто на бытовом уровне подразумевают именно скорость относительно земли - потому и упомянул). Вообще я всегда считал, что на малой высоте самолет просто развалится раньше, чем сможет достичь скоростей близких к характерным для высоких эшелонов.
 
Они совершенно разные по всем параметрам. Возьмите что А330neo новое поколение А330, и конкурировать будет В787 на мировом рынке. А350 заменит А340, а конкурирует он с В777.
 
Обычно, в парашюте есть прибор с пиропатроном, для аварийного раскрывания. Состоит из гильзы с зарядом дефлагирующего взрывчатого вещества и средств воспламенения.
Doc 9284 "Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху" разрешает перевозить парашют либо спасательное оборудование с такими пиропатронами, при этом обязательно разрешение эксплуатанта.
Оборудование также может содержать картридж со сжатым газом подкласа 2.2, и оборудовано пиротехническим спусковым механизмом, содержащим не более 200мг взрывчатого вещества подкласса 1.4S. Оборудование должно быть упаковано таким образом, чтоб спусковой механизм не мог быть случайно приведен в действие.
Эксплуатант вправе отказать в перевозке парашюта либо подобного оборудования, содержащего пиропатроны на свое усмотрение.

1.4S - вещества и изделия, которые не представляют какой-либо значительной опасности, упакованные или сконструированные так, что при случайном срабатывании любое опасное проявление ограничено самой упаковкой, а если тара разрушена огнем, то эффект взрыва или разбрасывания ограничен, что не препятствует проведению аварийных мер или тушению пожара в непосредственной близости от упаковки;
 
Последнее редактирование:
На оба вопроса - да.
 
У самолета в кабине Вы можете одновременно увидеть три скорости: путевую (относительно земли), истинную (относительно воздуха) и приборную (характеризует скоростной напор и у земли почти равна истинной, а на высоте порядка 11км в два раза меньше истинной).
Например, для Ту-134 приборная скорость ограничена 600 км/ч. То есть это максимальная скорость у земли, превышение которой может не выдержать обшивка самолета и привести к разрушению конструкции. На высоте порядка 11км истинная скорость при приборной 600 достигает порядка 1200 км/ч, но тут уже вступает в силу второе ограничение по скорости самолета - числу М=0,82. Превышение этой скорости ведет к появлению локальных областей со сверхзвуковыми скоростями у крыла самолета, что недопустимо для дозвуковых самолетов. Примерно так же и у Боинг-737 и А320. Один из самых скоростных наших самолетов - Ту-154, у него ограничение числа М=0,86.

По условиям прочности максимальная приборная скорость у Ан-2 ограничена 300 км/ч, у Ту-134 = 600 км/ч (и Ту-154 и примерно так же на Боингах и Айрбасах), а у сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 и его модификациях порядка 900 - 1000 км/ч. Это и есть максимально допустимые скорости у земли.
 
Последнее редактирование:
Тут вы немного завысили. 1000 истинной там будет. Поправка на сжимаемость там=-48, отсюда индикаторная =600-48=552, отношение плотностей=0,2978, откуда истинная =552/корень из отношения плотностей=1011.
 
Тут вы немного завысили. 1000 истинной там будет.

Давно уж не сижу в кабине, говорю примерно и по памяти. Помнится, на эшелоне 11100м как-раз разница между приборной и истинной скоростью становится примерно в два раза. Например, 410 и 820 км/ч. На форуме есть летающие мои коллеги, пусть меня поправят, если я ошибаюсь, покажут снимок с этими скоростями на каком-нибудь FL370...
 
говорю примерно и по памяти.
Да я тоже по памяти - что 1200 истинной не было, расчет это и показал.
Это на 13000. Тогда корень из отношения плотностей станет 0,4717 и скорость увеличится в 2 раза с учетом сжимаемости воздуха.
Например, 410 и 820 км/ч.
410 на 11,1 км - это 727 истинной.
Только пусть не забудут про поправки аэродинамические и инструментальные если таковые будут. Но расчет точнее.
 
Точнее, если знать еще и фактическую температуру. На скоростной напор, думается, влияет и влажность - в облаках полет или нет.
Надеюсь, на индикаторах А и Б выводятся данные со всеми поправками, вот и хотелось бы, чтобы кто-нибудь привел фото на высотах 11-12км. Могу попросить друзей, но это потребует время.

410 на 11,1 км - это 727 истинной.
Да, примерно так. Я поэтому и писал, что порядка в 2 раза.
820 / 2 = 410.
727 / 410 = 1,77
Для точных расчетов, а в жизни и температура за бортом далеко не всегда стандартная.
Вот пример на 8600м, при истинной скорости около 675км/ч (тонкая стрелка), видно приборную скорость 430км/ч (широкая стрелка).

 
Последнее редактирование: