Вопрос чайника - ответ специалиста

Тут таблица б/с ветра по типам вс, возможно устаревшая:
http://dropmefiles.com/XoTfJ
Таблица неточная, посмотрел по Ту-134 и Ан-24.
Данные явно не из РЛЭ. При Ксц менее 0,3 взлет-посадка запрещаются, при 0,3 у них боковая составляющая 5 м/с.
Максимальная боковая у Ту-134 20м/с, а не 18.
Поэтому таблица вызывает недоверие и по другим типам.
Разве-что для приблизительной ориентировки.
 
Данные в этой таблице не обновлялись при изменении в РЛЭ, но все диспетчера руководствовались этой таблицей до внесения изменений в ТР.
Смотрите внимательнее, там два КСц. - нормативный и измеренный, например 0.3 ~ 0.17-0.18. В настоящее время за это дело несет ответственность эксплуатант и таблица это не используется.
 
По Ксц правильно говорите, невнимательно посмотрел.
Но максимальный боковой ветер для Ту-134 кто-то явно придумал. Не 18,а 20. Что в прошлом веке, что сейчас, поныне.
И для Ту-154, НЯЗ, не 17, а 15.
 
Да, пардон , не изменяет.
Но по Ту-134 - ошибка в таблице. Еще возможно, кто-то что-нибудь заметит по своим типам...
Из РЛЭ Ту-154м:

 
в кабине пилотов на переплете не ставят зеркала для наблюдения движков? а по углам зрения это возможно?
 
ловит попутный и уходит от встречного ветра
 
Задам вопросы тут, всю тему не читал.

Построение моделей-копий. В частности многомоторники - бомбовозы.
а) стоит ли сохранять профиль крыла оригинала и насколько мелкую летающую копию можно сделать не нарушая сходства?
б) у них как правило не получается сильно увеличить диаметр винта - мешает фюзеляж. Будет ли копийный винт создавать достаточную тягу и опять же насколько можно уменьшать копию?
В общем хочется построить что-то типа ТБ-7 на базе электролетов, но не могу понять насколько мелкая копия "полетит"?
Общий опыт авиамоделизма когда-то был. Давно.

#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Ага, спасибо не знал о таком. Ушел..

#автоудаление
 
Последнее редактирование:
То есть, и в ураган 70м/с разрешается посадка?
почти все здания в мире, включая мосты и эстакады рассыпятся и полетят по воздуху отдельными кирпичами при приземных 50м/с, а при приземных 70м/с уже спускаться ниже сотни-другой метров будет чревато получением кирпича или бревна в лоб.
Вообще возможность таких ветров у поверхности - забавная задачка на выживание нынешней Цивилизации
 
Только самолеты снижаются, а не спускаются. А так вы правильно представляете ситуацию...
К слову, на Останкинской телебашне самый сильный ветер был зафиксирован в июле 2001-го, тогда скорость составила 42 м/с.
Но это отнюдь не рекордный ветер. Посмотрел в поисковике, много разных статей, как мне видится, наглядна такая: https://dekatop.com/archives/9812
 
на 737 не удавалось увидеть двигатель из кабины.
на 747 теоретически возможно увидеть 1 и 4 двигатель, если очень извернуться (и то, только до модификации -400 включительно). На -8 - уже только законцовку крыла, и то, извернуться надо
 
Проще не зеркала закреплять и не создавать сопротивление, а расположить утопленный в фюзеляж видеоглазок. По одному на двигатель.
С одной стороны, такая возможность есть. С другой - а нужно ли это? Видимо, до сих пор считается нецелесообразным, поэтому и не ставят.
 
А можно еще вспомнить опыт "Максима Горького"
Или даже
 
Всех с прошедшими! Мне вот тут один вопрос покоя не дает, касательно истребительной авиации. Есть крутые истребители Т50, Су27, миги. Есть реактивные беспилотники. Которые по своим ТТХ не сильно уступают пилотируемым самолетам. Но человек существо ограниченное физическими возможностями, перегрузки и т.д. В маневренном бою у беспилотника есть определенное преимущество - железяка не чувствует. Есть ли какие-то программы или наработки в виде тандема истребитель - беспилотники? И где про это прочитать можно? Например Су35 или Су34 и четыре беспилотника прикрытия, задачу которым ставит пилот сушки? Т.е. истребитель и беспилотники - одно целое. Вплоть до "подставиться" под ракету, спасая главный пепелац. Программу ИИ написать возможно, было бы желание. Игре Ил2 уже лет сто, но даже там есть ИИ.
 
Последнее редактирование: