Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Кхм, зря я эту тему поднял. Уже злостный офф-топ идет! Может перенести? К авиации практически никакого отношения)))
Давайте разберемся, на пальцах. Предположим связь однонаправленная, как машинка на радиоуправлении. Кнопку нажал-поехала. Машинка ждет команду постоянно, считывая цифровой буфер, в который приходит все, что принимает антенна. Как ее научить, реагировать на это? Нужно какое-то соглашение (протокол) между пультом и машинкой. Если помех нет, то самый простой протокол, это просто передать команду в 1 байт, например. Машинка ее считает и отреагирует. Если есть вероятность потери битов при передаче, то команда может быть воспринята неверно. Поэтому делают хитрее. Например договоримся, что посылка занимает 4 байт: Стартовый, команду, контрольную сумму и финишный. Машинка ждет приема определенного стартового байта, при получении которого, следующие три считает одной посылкой. Затем идет проверка контрольной суммы. Вычислить ее можно многими способами, но он должен быть заранее известен как пульту, так и машинке. Основная идея вычисления контрольной суммы-придумать такой алгоритм, чтобы при изменении минимального числа битов команды, менялось максимальное число битов контрольной суммы. Машинка, считав посылку и команду из нее, сама посчитает контрольную сумму. А затем сравнить с присланной. Если будет несовпадение, то команде доверять нельзя. И ее следует игнорировать. Дальше, либо опять ждем начало посылки, либо запрашиваем повтор передачи, но в случае однонаправленной связи это не требуется. Получается, что помимо знания частоты передачи, для вскрытия трансляции нужно знать цифровые коды команд и алгоритм вычисления контрольной суммы.
Не, ну уже реально офф-топ)))
 
impetus, ExoCore, Мужики, не ссорьтесь! В споре рождается истина))) Ну не совпадают ваши взгляды, что такого? Зато всегда есть альтернативное мнение, и это хорошо!
 
Vabos,
Здесь ветка для "чайников", если кто-то не согласен с чужим мнением, предупреждать об игноре публично вовсе не обязательно.
Если человек запутался в каких-то определениях, то надо попытаться для начала поставить его на правильные рельсы.
Чтобы все поняли какие рельсы правильные и у кого они прямее ;)
А по теме беспилотников есть такое видео.

В т.ч. есть видео груповых полетов до 1000 штук сразу, но правда не боевых. Например такое
 
Последнее редактирование:
Если человек запутался в каких-то определениях, то надо попытаться для начала поставить его на правильные рельсы.
тема шифрования/кодирования программно/аппаратно - для авиа-форума даже для чайной ветки - злостный оффтоп, всё-таки смотрим название форума и темы, а чел судя по всему категорически НЕ (действующий актуальный) специалист (или наоброт черезчур глубокий гуру, но явно не ЛевМих по умению ясно излагать.)
#а.у.
 
ExoCore, мдя, последнее видео впечатлило! Хоть и не боевые, но согласовать такую туеву хучу дронов - многого стоит! Техникам и программерам респект однозначно! Интересно, что Панцирь-С1 с таким налетом делать будет?
 
ExoCore, мдя, последнее видео впечатлило! Хоть и не боевые, но согласовать такую туеву хучу дронов - многого стоит! Техникам и программерам респект однозначно! Интересно, что Панцирь-С1 с таким налетом делать будет?
Мочить по площадям боеприпасами объемного взрыва.
 
Да и не очень понятно для чего беспилотнику ИИ. Для него (БП), как для животного главное свое внутреннее состояние поддерживать "гомеостаз" (высота, скорость, курс) для достижения поставленной цели. А цели ему всяко разно должен человек ставить.
 
Реклама
impetus, ExoCore, ну чего Вы взъелись друг на друга? :|. Моё кунг-фу круче! Столько народу покрошили за Иерусалим с такой же позицией. Может нужно вдохнуть-выдохнуть и помириться? Если что, то я эту тему затронул!
ExoCore, а разве в боекомплект они входят? Вроде только ракеты З-В осколочные и пулеметы на близких дистанциях...
 
Последнее редактирование:
Да и не очень понятно для чего беспилотнику ИИ. Для него (БП), как для животного главное свое внутреннее состояние поддерживать "гомеостаз" (высота, скорость, курс) для достижения поставленной цели. А цели ему всяко разно должен человек ставить.
Я Вам отвечу. Беспилотник это не одноразовая ракета. Бабах и все, заряжай следующую. Слишьком дорого получится. А возможность БПЛА действовать самостоятельно, открывает много возможностей. От поддержки истребителей и бомбардировщиков, до разведки. Автономный аппарат не задавить РЭБ!
 
ExoCore, а разве в боекомплект они входят? Вроде только ракеты З-В осколочные и пулеметы на близких дистанциях...
Вы так буквально все не воспринимайте. Авиация держится не только на заклепках...

Я Вам отвечу. Беспилотник это не одноразовая ракета. Бабах и все, заряжай следующую. Слишьком дорого получится. А возможность БПЛА действовать самостоятельно, открывает много возможностей. От поддержки истребителей и бомбардировщиков, до разведки. Автономный аппарат не задавить РЭБ!
Для этого не нужен особый интеллект (это вопрос терминологии что называть ИИ). Если под интеллектом понимать оценку возможных угроз и способы выживания, то можно и так сказать.
Вообще все сводится к примитивным стратегиям "поиск еды или жертвы" и "сохранение своей шкуры в случае опасности", а по мере поиска мониторинг обстановки и прочее..
 
Я и говорю, что цель беспилотнику должен человек ставить. Например идет звено из одного су34 и нескольких беспилотников. Пилотам мозгами раскидываться некогда, и так башка кругом идет, чтобы еще конкретные целеуказания давать, а вот кнопочку ткнуть типа "прикрой-атакую" можно. Сильно поможет, если пара беспилотников "завяжут" на себя фантом, а может и собъют его. Но здесь правильно сказали - фантазии пока.
 
Последнее редактирование:
Я и говорю, что цель беспилотнику должен человек ставить. Например идет звено из одного су34 и нескольких беспилотников. Пилотам мозгами раскидываться некогда, и так башка кругом идет, чтобы еще конкретные целеуказания давать, а вот кнопочку ткнуть типа "прикрой-атакую" можно. Сильно поможет, если пара беспилотников "завяжут" на себя фантом, а может и собъют его. Но здесь правильно сказали - фантазии пока.
Тут вопрос в эффективности и целесообразности, а не потенциальной возможности и реализумости. Если у противника потенциального вместо фантома окажется беспилотник, то встанет вопрос зачем нужен Су-34. Такие фантазии ГОСНИИАС как правило исследует. Если посчитают, что управлять ракетами не эффективно, то будут беспилотники. А пока, что есть, то есть.
 
как дальше будет развиваться карьера пилотов, севших на обрыв в Трабзоне (ну, допустим, с турецкими реалиями у нас никто не знаком, но как бы развивалась в России, в других странах, знакомых знатокам)? Можно сразу перепрофилироваться в таксисты и думать исключительно о последствиях с точки зрения УК РФ, или еще есть надежда сесть за штурвал?
Может ли быть, что одного пилота признают более виновным, а другой продолжит работать как ни в чем ни бывало? Например, решат, что второй накосячил, а кэп не успел поправить из-за объективного дефицита времени на посадке. Или что кэп больше виноват на правах кэпа. Или карьера обоих страдает при столь сильном косяке одинаково сильно, даже если второй, например, говорил кэпу "не надо так делать", а тот его послал, потому что он решает?
 
как дальше будет развиваться карьера пилотов, севших на обрыв в Трабзоне (ну, допустим, с турецкими реалиями у нас никто не знаком, но как бы развивалась в России, в других странах, знакомых знатокам)? Можно сразу перепрофилироваться в таксисты и думать исключительно о последствиях с точки зрения УК РФ, или еще есть надежда сесть за штурвал?
Может ли быть, что одного пилота признают более виновным, а другой продолжит работать как ни в чем ни бывало? Например, решат, что второй накосячил, а кэп не успел поправить из-за объективного дефицита времени на посадке. Или что кэп больше виноват на правах кэпа. Или карьера обоих страдает при столь сильном косяке одинаково сильно, даже если второй, например, говорил кэпу "не надо так делать", а тот его послал, потому что он решает?
А что уже причины известны?
 
А что уже причины известны?
ну, в итоге наверняка пилотам хоть часть вины достанется.
Дававйте рассмотрим не этот, а абстрактный случай выкатывания, приведшего пусть даже и к менее серьезным повреждениям. Или вообще без повреждений, но мегакосяк: взлет где-то в Европе с рулежной дорожки Аэрофлота или посадку в Краснодар на строящуюся полосу Трансов. Те пилотыостались пилотами, или пришлось перепрофилироваться? Оба страдают при таком раскладе в равной степени, или второго, скажем, могут оставить дальше учиться, а кэпа на мороз отправят?
 
dunch, помнится, тут на форуме кто-то обмолвился, что кэп "России", который чуть не уронил Б-737 с Т. Анодиной на борту, продолжил работу в СкайЭкспрессе.
 
Реклама
Назад